Попутный ветер. Глава 14

Светлана Прохорова
Глава 14.

О ночных бреднях Яна я решила даже не вспоминать. Морок лунного полумрака и действие недуга часто затуманивают разум, путает образы и мысли. В таком состоянии может привидеться и подуматься что угодно. Всё это не имеет значения. И я почти себя убедила в этом.
Здоровая часть команды уже сидела за столом, взявшись за ложки, когда на камбуз вошёл Ивашка.
– Э, братец, не рано ли ты встал? – завидев его, сказала я. – Как ты вообще?
– Уже лучше. – Ивашка даже улыбнулся. – Надоело валяться, решил морского воздуха глотнуть, ну и чего-нибудь более материального.
Ребята, да и я тоже, были рады вернувшемуся в строй солдату. Едва я поставила миску с кашей перед Ивашкой, как вошёл ещё один «выбывший».
– А меня покормите? Жрать охота, сил нет! Кита бы заглотил, – сказал Ян, а это был конечно же он.
Кажется, всё стало приходить в нормальное русло. Оба товарища плохо ещё держались на ногах, но за ложку ухватились вполне уверенно. Их почти зверский аппетит свидетельствовал о том, что зелье бабки Нины сотворило чудо. Я была рада и тому, что лекарство не подвело, и тому, что ребята снова сидели всей командой за одним столом. Их дружное чавканье просто ласкало мне слух.
По одному, все едоки наконец оставили камбуз. Даже Ивашка успел наесться и покинуть стол. Только Ян чего-то не торопился. Я в течении всего завтрака старательно избегала смотреть на Яна. Вроде бы не было особенных причин, но что-то меня смущало. И я не хотела выдать это смущение. Однако сия предосторожность мне не помогла.
Собрав несколько тарелок со стола, я понесла их в мойку. Ян взял остальные и тоже понёс их туда же. Через минуту я поняла, что такая помощь была не случайной: он искал предлога заговорить.
– Фёкла, ты наша спасительница, – произнёс он. – Хм, хотел сказать: «как такое создание занесло к нам?», да вспомнил, что практически собственноручно вкатил тебя на эту шхуну.
Его слова вызвали у меня улыбку. Да, забавный случай.
– Знаешь, – продолжил Ян, – за мной ещё никто так не ухаживал. Только мама в моём далёком детстве, когда я подхватил ветрянку… Спасибо тебе.
– Я ничего особенного не сделала, только отвар готовила.
– Но не поленилась встать среди ночи, чтобы дать питьё.
–Ты помнишь это? – удивилась я. Что же ещё он помнил?
– Конечно. У меня сон чуткий и просыпаюсь я сразу.
– Да? А по тому, как ты бредил, я бы не сказала, что ты был в сознании, – как можно небрежней сказала я.
Ян задумчиво посмотрел куда-то в пространство, и вымолвил:
– Хм, а бред ли это был?..
Хитрый взгляд его заставил меня застыть на месте. Шутит ли Ян так?
– Хочешь сказать, – с трудом подбирая слова, залепетала я, – что ты разговаривал… со мной? Я думала, тебе при…
Договорить Ян мне не дал. Он приподнял мой подбородок и… поцеловал. Но поцелуй был такой лёгкий и мимолётный, будто бабочка вспорхнула, задев крылышками мои губы. Я оторопела.
– Не надо думать, – шепнул Ян. – Лучше чувствовать.
Я стояла лицом ко входу на камбуз и краем глаза заметила мелькнувшую фигуру в дверях.
– Ян, там кто-то есть! – негромко воскликнула я.
Реакция Яна была молниеносной. За секунду он подскочил к двери и, нагнав шпиона, за шкварник приволок его обратно в камбуз. Это оказался Ивашка.
– Ян, я ничего не видел и не вникаю в ваши дела!.. – испуганно забормотал юнга.
– Погоди частить! – остановил его Ян. – Говори, чего ты тут приходил?
– Дык, Мартын велел тебя позвать, а я помню, что ты на камбузе оставался… А ещё я пить хочу. Но честное слово, я ничего не видел!
– А что ты видел? – допрашивал Ян.
Парнишка смутился и посмотрел на меня, потом снова на Яна.
– Ну, это… – не решался сказать вслух Ивашка. – Ну, что вы… Вот, блин! Я слышал раньше, что средь моряков такое бывает… Но не думал, что и ты, Ян, тоже того…
– Не понял. Ты это о чём сейчас? – Не только Яну стало любопытно, но и я навострила уши.
– Э-э, так о вас… с Федькой.
Бедный Ивашка совсем сконфузился и скис. В отличие от меня, Ян наконец смекнул, что имел в виду юнга. И расхохотался. Мы с Ивашкой уставились на него.
– Ах ты, паршивец! – как-то совсем незлобно сказал Ян, просмеявшись. – Ты это ты решил, что я не совсем такой, а несколько сякой?! Мда…
Представив себе картину, увиденную Ивашкой, и мне стали ясны его мысли. Есть отчего так сконфузится. А Ян тем временем призадумался. Он явно не решался сказать правду, но и объяснить юнге, что он всё не так понял, тоже было сложно.
– Ладно, Ян, – вздохнула я, – скажи уже ему всё. Другого выхода, видимо, нет.
– А я точно хочу это знать? – засомневался Ивашка.
– Тебе надо это узнать, – поправил его Ян, – чтобы глупости в твоей голове не множились. Короче, Федька… это не парень. Она – девушка.
Если бы сейчас сошёл огонь Небесный, Ивашка бы поразился меньше. Его глаза распахнулись и захлопали.
– Она? В смысле? – переспросил он.
– В самом натуральном, – подтвердил Ян. – Я потом тебе всё расскажу. Но можешь мне поверить: Фёдор на самом деле Фёкла.
– Во дела! – парень аж волосы взъерошил на голове.
– Только ты никому не должен это говорить, – попросила я. – В Испании я сойду на берег и вы больше обо мне не услышите. Ты сохранишь тайну?
Ивашка кивнул.
– Точно? – строго переспросил Ян.
Парень опять кивнул.
И тут раздался звон судового колокола. Оба парня напряглись.
– Что это? Рано для склянок, – произнёс Ян. – Вань, кто сейчас в рубке?
– Яков дежурить должен.
– А ну, пойдём-ка узнаем!
Ребята что-то так переполошились, что и я не смогла остаться в стороне. Выйдя за ними с камбуза я увидела, что Мартын, Санёк и Яков стоят на палубе, в разных сторонах, но одинаково встревоженные.
– Я так понимаю, в рубке никого? – решил убедиться Ян.
– Абсолютно, – ответил Яков.
– Тыщу крабов мне в штаны! – рыкнул Мартын. – За годы плавания такое было лишь раз. Тогда «Альбатросу» повезло.
– А что, что случилось-то? – наблюдая мрачные лица команды, спросила я у Яна.
– Рында сама прозвенела, – ответил тот.
– И что?
– Плохая примета у моряков. Жди беды.
Холодок с мурашками пробежал по всему моему телу. Я не слишком суеверна, но вид мужиков заставил меня задрожать от нехорошего предчувствия.

Вернувшись на камбуз, я никак не могла сосредоточится на деле. Полная рассеянность в голове и бесконтрольные действия моих рук стали приводить к тому, что поварёшки и тарелки постоянно падали и звенели. А один раз от моей невнимательности я обожгла руку о раскалённую сковороду. Эта боль немного отрезвила меня и вернула на грешную Землю. Я присела на табурет и стала приводить свои чувства и мысли в порядок.
Вот уже и Ивашка знает обо мне. Всё моё тайное скоро совсем станет явным. Только бы дотянуть до испанских берегов. Ещё эта рында, будь она не ладна! Может, если не верить во всё это, то ничего плохого и не случится? Не знаю как насчёт шхуны, а моя жизнь уже терпит крушение. И Ян в добавок ко всему. Он очень изменился с некоторых пор, стал веселей, чаще шутит и улыбается, и мне это нравится. Особенно, когда Ян улыбается. Однако и в отношении меня он тоже изменился. И тут я не могла сказать точно, нравится ли мне это? Знала только одно: его внимание не оставляет меня безразличной. Что-то неизменно встряхивается внутри каждый раз, как Ян попадает в поле моего зрения. И это бы ещё ничего, но когда он оказывается ближе…
Мне всё чаще виделись спасительными берега неведомой Испании.

Короткий час досуга между завтраком и обедом. Солнце светит, море колыхается, Ян с Саньком капаются с тралом, Ивашка бездельничает на корме. Яков с Мартыном видимо сидят в рубке. Вот и я решила не нарушать общей идиллии и пошла к другому борту.
– Федька! – окрикнул меня Санёк. – Подь сюды.
Нехотя я подошла.
– Федь, возьми-ка тот край трала, – сказал Санёк, – а ты, Ян, здесь вот. И растяните. А я погляжу ячеи.
Мы взялись за трал и растянули в разные стороны. Санёк ходил от меня к Яну и обратно, присматриваясь к ячеям.
– Ага, тут всё цело. Так, а теперь дальше перехватитесь, – велел Саня.
Перехватившись, мы снова растянули сеть. Я почувствовала пристальный взгляд Яна, встретившись с ним глазами, я не удержала сеть и выронила. Нет, это уже никуда не годится! Я с невозмутимым видом быстро подобрала трал.
– Нашёл! – воскликнул Санёк. – Вот тут дырища. Щас, погодите, я сбегаю за пенькой.
И матрос поспешил за инструментом и материалом.  Держать сеть больше не было необходимости и мы аккуратно положили его на палубу. Любопытство заставило меня подойти к найденной прорехе и изучить её. Ян присел рядом и тоже взглянул. Но только не на ячею, а на мою руку.
– Что это? – Ян осторожно взял руку и осмотрел пятно.
– Ожог. Задела сковородку. Ничего страшного, – попыталась отделаться я.
– Болит? – он погладил рану.
– Не очень. У меня есть мазь от знахарки, потом намажу и всё пройдёт, – и таки выдернула свою руку из рук Яна.
– Да у тебя никак целая аптека с собой, – усмехнулся Ян. – На все случаи жизни.
– Ага, можно сказать и так.
Я выпрямилась и огляделась: где Санёк так долго?
– Фёкла, ты что, боишься меня? – вдруг спросил Ян.
– Ничего я не боюсь, – постаралась заверить я. – С чего ты взял?
– Ты почти не смотришь на меня, избегаешь. Или мне показалось?
«Нет, не показалось», хотелось ответить мне, но вместо этого я как-то неопределённо пожала плечами.
– Фёкла, – почти зашептал Ян, встав совсем близко ко мне, – тебе не стоит меня бояться. Скорее я прыгну в пасть акуле, чем обижу тебя. И никому другому не позволю это сделать. Верь мне! – Он мягко приподнял ладонями моё лицо, заставив посмотреть ему в глаза. – Мне казалось, что за всё время морских походов мы достаточно узнали друг друга, чтобы между нами возникло хотя бы доверие... если не любовь.
Предательская дрожь пробежала по мне от слов Яна.
– Что? Не понимаю, – заморгала я.
– Всё ты поняла, – улыбнулся Ян. – Неужели ты не заметила, что небезразлична мне?
– Ян, не надо… так говорить.
– Почему не надо, что тут такого?
– Как что, Ян?! Это предательство. У тебя уже есть любимая ирландка. Может, для тебя увлекаться женщинами уже привычно, но я – другое дело.
– Да, верно сказано, ты – это другое дело. Моя любимая сейчас стоит здесь, передо мной. А Элиза… с ней всё иначе. Это не любовь была, а скорей…
– Ян, у меня есть Славик! Он мой жених, – привела я последний и очень весомый, как мне казалось, довод.
– Ах да, Славик! – задумчиво протянул Ян, складывая руки на груди. Кажется, он начал выходить из себя. – А где же был твой Славик, когда твоя семья от тебя отвернулась? Почему он так и не нашёл тебя, не забрал с собой?
– Тогда была ночь, и он не мог искать меня в густом лесу… Так получилось…
– Что густой лес для любящего человека? Для него вообще преград нет.  – убеждал Ян. – И в зной, и в метель, в болота и в чащобу он последует за своей зазнобой не задумываясь. Ты же ради него в прямом смысле понеслась на край света. Что же помешало ему?...
–Ты не понимаешь, – я почувствовала, что слёзы вот-вот хлынут из глаз, внутри разгорался гнев и жёсткий протест. – Как же ты не понимаешь, что я люблю Славика?! Я люблю его!!!
Развернувшись, ничего не замечая, я помчалась прочь, к своей каюте. Кажется, по дороге чуть не сбила возвращавшегося Санька. Но всё было не важно. Я забежала в каюту и захлопнула дверь. Приперев её спиной, чтобы никто не мог запросто открыть дверь, я наконец отпустила чувства на волю и разрыдалась как белуга. Потом сползла на пол и ещё долго точила слёзы. Обида, негодование и что-то ещё душили меня и рвались прочь. Вопреки моим ожиданиям, никто в дверь не постучал, никто не пытался прервать мою истерику.
Зачем, зачем он так говорил о Славе? Ян просто не знает всего. Судьба нас разлучила, но я верила, я практически знала, что совсем скоро мы с любимым встретимся вновь и будем вместе. Навсегда. И Слава любит меня, любит как прежде. Я знаю это. Повторяя одни и те же слова по пятнадцатому кругу, как заговор, я в конце концов сама уверовала в них. Достав из сумы кольцо Славы, я прижала его к груди, словно хотела снова почувствовать возлюбленного жениха, вспомнить его объятия и поцелуи, лицо и руки. Но образ ускользал от меня, чувства не возрождались. Как давно и далеко всё было! Но мы скоро снова будем вместе, я снова увижу Славу, почувствую и вспомню его прикосновения.
Как же я была в тот момент близка к истине!