Двухголовый ткач

Александр Блейхман 2
   В одном царстве - государстве жил-был ткач. Он с утра до вечера ткал полотно на старом-престаром деревянном станке, который достался ему от отца, а тому  еще от его отца, дедушки ткача, который тоже был ткачом. Однажды этот станок сломался. Взял ткач топор и пошел в лес, поискать дерево, чтобы сделать из него новый станок.  Шел он, шел, и на берегу лесного озера нашел подходящее большое и добротное дерево.               
 - Из этого дерева я смогу сделать два станка - обрадовался ткач, но как-только он поднял топор, дерево, вдруг, заговорило человеческим голосом.
 - Не руби меня, ткач! Вот уже триста лет стою я на этом берегу и даю людям тень у воды, садись и ты, отдохни под моей кроной, а потом поищи другое дерево - их много в этом лесу -
 - Мне отдыхать некогда - отвечает ткач - и у меня нет времени искать другое дерево, я должен работать - и он снова занес свой топор, но дерево взмолилось пуще прежнего:
- Подожди, не губи меня, ткач, ведь я еще не все сказало. Я не простое дерево, я волшебное дерево и, если ты не тронешь меня, то я выполню любое твое желание!
- Мое желание - говорит ткач - срубить дерево для нового станка и ты для этого как-раз подходишь.
- Подумай как следует - умоляло дерево - может быть тебе еще чего-нибудь захочется, чего-нибудь получше нового станка, ведь я могу все... Я могу, даже, сделать тебя царем или главным министром в нашем царстве.
- Царем?! - удивился ткач  - я об этом никогда не думал...
- Так подумай - обрадовалось дерево - посоветуйся с друзьями, с женой, а завтра вернешься и скажешь мне, что ты надумал.
  Ткач опустил топор и пошел обратно, к дому, а по дороге все время думал, думал, да так, что едва не столкнулся лоб в лоб со своим соседом - брадобреем.
- Что случилось?! - удивился брадобрей - Почему ты идешь не разбирая пути?
 Тогда взволнованный ткач рассказал брадобрею и про волшебное дерево, и про то, что оно предложило ему стать  царем.
 - Тут и думать нечего, конечно становись царем- обрадовался брадобрей - становись царем, а меня назначь своим главным министром. Эх, и заживем мы тогда, ткач! Ты только подумай!  Будем жить в большущем дворце, ничего не будем делать, только говорить слугам куда пойти и что принести. Мы станем, тогда, самыми богатыми - пребогатыми в нашем царстве! Кто может быть богаче царя и его главного министра?
 - Самыми богатыми! -  повторил ткач - а я смогу быть, даже, еще чуточку богаче, если буду подрабатывать на своем станке. Пойду, только, посоветуюсь с женой. -
 - Не делай этого - сказал брадобрей - мудрый человек не станет спрашивать совета у женщины, а, если и спросит, то сделает все наоборот.
 Однако ткач не послушал брадобрея и рассказал жене все, и про волшебное дерево, и про свое желание стать царем.
- Даже и не думай об этом, - сказала жена - С чего ты взял, что это так просто, быть царем!? От этого царствования у тебя будут такие хлопоты...! С утра до вечера ты будешь думать о войнах с другими царями, о воровстве твоих хитрых и жадных министров, о нуждах твоих бедных граждан и, однажды, все пойдет так плохо, что люди рассердятся, востанут и отрубят тебе голову, как это уже не раз бывало в нашем царстве. Тебе это надо?! -
 - Нет, не надо! - испугался ткач, и даже потрогал свою голову руками, - но что  же мне тогда пожелать?
 - Смотри! - сказала ему жена - сейчас ты успеваешь делать одно полотно в день, и этого нам хватает на жизнь, а вот, если бы ты делал два полотна в день, то нам бы тогда хватало на жизнь и еще оставалось бы на черный день.-
- Как же я смогу сделать два полотна в день, если я едва успеваю делать только одно?- спросил ткач
- Попроси у дерева еще одну пару рук и еще одну голову, тогда ты сможешь работать сразу на двух станках и мы станем жить в два раза лучше. - предложила жена.
- Какая ты умная!? - обрадовался ткач - Как хорошо иметь такую умную жену! Ладно! Пусть это и будет нашим желанием.-
 На следующий день пришел ткач к дереву и сказал:
- Слушай, дерево! Вот мое желание! Я хочу иметь еще одну голову и еще одну пару рук... -
 И тут же стал ткач двухголовым и четырехруким.
 Не успел двухголовый ткач привыкнуть к своей новой голове, как та сказала:
 - Ну и что ты теперь будешь делать с двумя головами, четырьмя руками, но без станка?-
 - Я об этом не подумал? - ответил ткач своей старой головой
 - Это, потому-что у тебя не было меня - сказала новая голова - и тебе приходилось думать твоей никудышной старой головой.
- Почему-это никудышной - возмутилась старая голова - уж кто-то, а я-то умею думать! Раскрой глаза! У нас есть топор! Сейчас мы пойдем и найдем другое дерево, еще лучше этого!
 И пошел ткач искать другое дерево.  Еще целый час он бродил вокруг озера, пока старая голова не сказала:
- Вот дерево, которое нам подходит!
- Да, оно же кривое - возразила новая голова.
  И головы опять начали спорить.
 Пока они спорили четыре руки стали выхватывать друг у друга топор и так разгулялись, что одна рука выронила топор, он упал в воду и ушел на самое дно глубокого озера. Теперь двухголовому ткачу стало совсем нечем рубить деревья и он пошел домой, плача и вытирая слезы со своих четырех глаз своими четырьмя руками, и по дороге опять встретил брадобрея.
- Что, послушал жену? - спросил брадобрей - Молодец, теперь у тебя, кроме одной глупой головы, есть еще одна бестолковая.
- Надо было послушать тебя - сказал ткач - был бы сейчас царем.
- Ну уж, нет! - сказал брадобрей -  Хорошо, что ты меня не послушал. Сейчас из за твоей глупости плачешь только ты, а стал бы царем - от тебя бы плакало все наше царство.
 И остался ткач двухголовым и четырехруким. Новый станок он так не сделал, потому-что его головы не ладили между собой, они все время спорили и ругались. Одна голова говорила:
 - Руки, берите топор!
А другая кричала:
 - Нет, руки! Возьмите пилу!
 Бедные руки не знали что им делать и так запутались, что совсем разучились работать.
 А жители этого царства смеялись над бывшим ткачом и говорили:
 Как хорошо, что этот двуголовый не стал нашим царем!