Книжный

Сергей Бакшаев
© Сергей Юрьевич Бакшаев, 2013
Книжный
(основано на реальных событиях)

… И вот мы встретились около станции метро Чистые пруды, у памятника. Она даже не знала, что там памятник Грибоедову, ну который написал «Горе от ума». Для нее просто это был памятник.

Первая встреча – свидание. Два взрослых человека, конечно, мы когда-то  виделись  в гостях у общих знакомых, но чтобы вот так созвониться и договориться – первый раз. Конечно, какое-то мимолётное или малолетнее смущение от ситуации. Что-то пролепетали друг другу, ну и пошли просто так по бульвару. Была поздняя осень, уже прохладно. Но шли, что- то говорили, я что-то фотографировал. Дошли до Китай города, потом до Манежки, пошли вверх по Тверской к Пушкинской.

-- Ой, что это они картины повесили? -- она по-видимому первый раз увидела  репродукции картин в центре города на стенах зданий рядом с мэрией.
-- Да, это Айвазовский… --  ответил я – подтягивают культур-мультур.
-- Так они ж испортятся…
-- Это репродукция… -- меня начало все это уже наводить на определенные мысли.
-- А ты от куда знаешь, что это тот, которого ты назвал? – спрашивала моя подруга, женщина под сорок.
-- Ну как бы кисть или руку некоторых художников знают все. А пошли в книжный, я тебе быстренько расскажу, чем они друг от друга отличаются.

Длиннющий вдоль всего здания книжный. Очень удобно с одной стороны магазина войти, с другой -- выйти. Магазин то я знал, и в нем ориентировался. Вошли, подошли к книгам по искусству.
-- Вот -- Ван Гог, это – Дюрер, -- я трогал, показывал большие альбомы-книги. Подруга была рядом. – А вот Брейглеь, давай я тебе сейчас расскажу про картину.
-- Брейгель – шестнадцатый век, Голландия, характерная особенность Брейгеля – кустик на переднем плане и птичка в небе…  -- начал я объяснять.  – Охотники как бы выходят из прошлого -- слева на право, и смотрят на городок внизу, так как понятно, что они на горе. Если проводить направляющие, то видно, что картина базируется на двух больших треугольниках. Внизу для охотников открывается вид на городок -- церквушка, мельница, дети или люди катаются на коньках и санках, но и там много пересекающихся линий. Пересечения этих линий завораживают смотрящего, фигурки начинают оживать. И иногда, кажется, что мы видим мир глазами нарисованного человека. – закончил я.
-- А вы сейчас под чем? – спрашивала меня совершенно незнакомая девушка, стоящая рядом.
Я смущенно поставил книгу на место, стал искать глазами свою знакомую. Она была в отделе Детской книги.


читатель напомнил ...
Дама работала в одном из посольств...
устроила скандал.. типа к ней приставали ...
потом работала в каком то кафе ....
ей отдавали .. остатки --
выкидывала ...