Лебедь

Виктория Лавреева
     Осень в тот год выдалась теплая. Все вокруг было в золотом убранстве, и солнышко озаряло пруд и лес своими игривыми лучами. Мы всегда с мамой приходили на этот пруд, чтобы полюбоваться на трепетные чувства прекрасных птиц. Это были белоснежные лебеди. При чем, мы заметили, что каждый год к нам на пруд прилетает одна и та же пара. Семья! Я очень любила наблюдать за тем, как Лебедь ухаживает за своей Лебедушкой. Тянет к ней свою длинную и белоснежную шею, а она, игриво свою преклоняла. За их играми мы могли наблюдать часами, уж очень захватывала такая любовь. Они всегда жили у нас до самых холодов, по душе, видать, пруд был наш им. Бывало, проснусь и в окно сразу смотрю, не подморозило ли. Все боялась, что полетят они в теплые края, а я и не успею проститься с ними.
     Так и в тот день было. Проснулась я рано. На двор глянула, а там снег лег. Как так?! Ведь вчера еще тепло было! Я быстро надела на себя первое, что под руку попалось и бегом к пруду.
- Ира, а завтрак? Ты куда помчалась то? – окликнула меня мама.
- Ой, мама! Улетят ведь, улетят! Не успею посмотреть! – прокричала я маме и, сломя голову, побежала.
Мама тоже оделась и бегом меня догонять. Шли мы с ней, а на душе как-то не спокойно стало. Вдруг раздался громкий хлопок, и стаи птиц с ветвей деревьев взвились ввысь.
- Мама, мама! – напугалась я.
- Ириша, стой! Не надо нам туда! – с дрожью в голосе вдруг сказала мама.
- Они же там!
- Ира, стой! Кому говорят!
 Но я маму не слушала и бросилась еще быстрее, из последних сил, к ним, к Лебедушкам.
Мама догнала меня уже у самых кустов, что ровненько обрамляли небольшой пруд. Я встала как вкопанная. Вся гладь воды была багряного цвета, а на ней смиренно качалась Лебедушка. Супруг ее все витал над ней в небе и слышен был его плач. На берегу стояли мужики, курили, да собак травили на Лебедушку. Это дачники были.
   Я громко закричала и выбежала на поляну, мама вслед за мной. Она, давай меня уговаривать вернуться обратно. Пыталась меня успокоить. Мужики, что по ту сторону стояли, затихли и смотрели на нас. Тут Лебедушка пошевелилась, пыталась крылья расправить. Улететь прочь. Подняться в небесную синь, вслед за своим защитником. Я увидела это и закричала:
- Жива, жива! Она жива!
К этому времени к ней подобрались собаки и потащили добычу хозяину.
- Пустите ее! Пустите!- сквозь слезы кричала я.
- Ирочка, девочка моя, пошли!- уговаривала меня мамочка.
- Нет! Она жива! Отдайте ее мне!
 Тут, в толпе мужской, послышался гул. Начали о чем-то переговариваться. Я подбежала к ним и уставилась огромными, полными слез и страдания, глазами. Все повторяла:
- Отдайте, прошу, отдайте.
Мама рыдала и пыталась меня увести. Испугалась она. Чего от них ждать то?! Вдруг кто-то из мужиков сказал:
- Малышка, она все равно не жилец была. Собаки бродячие ее ночью в камышах поймали да покусали. Мучилась она.
- Отдайте, прошу….- шептала я.
Они отступили. Один из них достал из машины кусок какой-то ткани и завернул Лебедушку туда. А она все боролась, жить хотела. Мы с мамой подняли ее на руки и спешно направились к деревне. Я все рыдала, мама тоже. Тут, подходя к дому, увидели, что папа приехал. Я бросилась к дому его звать. Он выбежал и направился к нам, схватил Лебедушку на руки и в машину побежал. Я подняла голову вверх и увидела, что Лебедь так и кружит над нами и все плачет.
- Все хорошо будет. - говорила ему я.
А он все кружил, и кружил.
    Папа вернулся часа через два. Молча сел за стол и глаз не поднимал. Я встала около него и пристально смотрела. Ждала, что скажет он. Папа поднял глаза на меня, и я увидела его слезы. Я все поняла без слов. Я бросилась на кровать и стала в голос рыдать в подушку. Мама подошла ко мне, села рядом и молча гладила мои волосы. За окном все раздавался плач Лебедя. Вскоре он стих. Подняв голову, я посмотрела в окно. В небе больше никого не было. Я попросила папу пойти со мной на пруд. С нами собралась и мама. Мы вышли из дома и медленно шли. В моей голове вновь и вновь раздавался тот выстрел. Я все думала о Лебедушке и о том, куда подевался ее спутник.
    Мы пришли на пруд. Нашему изумлению не было предела. На воде, склонив голову, тоскливо плавал он, ее верный супруг. Будто ждал, что она вот-вот появится.
    Папа долго стоял и смотрел на него. Затем произнес:
 - Надо ему какое-то убежище на зиму сделать, иначе пропадет. Не улетит он без нее никуда.
  На следующий день мы снова всей семьей отправились к пруду. Папа взял с собой инструменты и кое-какие стройматериалы. Пробыли мы там весь день. К вечеру жилище для нашего друга было готово. А Лебедь все сторонился нас. Пока мы работали, он все с недоверием  кружил в небе, время, от времени опускаясь на воду, по другую сторону пруда  и смотрел.
 - Ну, что, друг. Можешь заселяться.- Сказал ему папа, закончив работу.
 Домик мы установили в камышах под крутым берегом, чтоб не тревожили Лебедя лишний раз. Так он там и поселился. Зиму пережил, да так и остался свою Любимую дожидаться. Изредка мы слышали его плач. Он все ждал… Все ждал свою Лебедушку. А мы каждый день с мамой его навещали, кормили. Родные мы с ним стали.
    Так не стало на нашем маленьком пруду больше той семьи, что так бережно хранила свою Лебединую любовь. Остался лишь он, преданный своей избраннице Лебедь.