кн4. ч1. гл2. Гулять, так гулять

Ирина Лианова
см. начало ПРИЗРАКа СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА: http://www.proza.ru/2013/05/03/1788


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


книга четвёртая
ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ

ПРИЗРАК СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА
(повесть в двух частях)


часть первая
ГУЛЯТЬ, ТАК ГУЛЯТЬ …



Глава 2



Май 2010 года…

- Я беременна, - как гром среди ясного неба заявила мне моя Анюта.

Моя милая, юная, моя самая любимая девочка. Как не вовремя. Ведь только пролечил её. Договаривался с лучшим санаторием в Гелинджике. И медики предупредили, что больше абортов делать нельзя, да и мало шансов, что она вообще когда-нибудь забеременеет. И вот, не прошло и месяца после лечения, и она опять беременна. И скорее всего это последний раз в её молодой женской жизни.

Старый воровской авторитет, - крупная фигура в криминальной структуре курортного города Геленжик, задумался. У него самого, не далее как полгода назад, родился правнук – белобрысый пухлый мальчик - весь в прадеда. В свои семьдесят пять стать ещё и отцом - немного льстило его самолюбию, но историю с беременностью его двадцатитрёхлетней любовницы он всёже больше относил к проблеме, нежели к поводу гордиться собой. За десять лет он настолько привязался к Анюте, что она была для него одновременно в трёх ипостасях: любовница, дочка и внучка. Она практически выросла на его глазах. И он её любил. Любил опять-таки тройственной любовью – как женщину, как дочь (ему всегда хотелось иметь дочь, но жена ему рожала исключительно сыновей, а сыновья - внуков), ну, а теперь, он испытывал нежные чувства к Анне, как к матери своего будущего ребёнка. Он не хотел, что бы Анюте было плохо. «Не боись! – мысленно подбодрил он любовницу, - я не зря держу в своих руках весь Геленджик. Что-нибудь придумаем. Так, что б и тебе было хорошо. И мне на старость - радость. Рожай!- Пристроим тебя. Всё будет «тип-топ», моя девочка! Твой папочка что-нибудь придумает!»


***

Октябрь 2010 года канадский город Сент-Джонс…

Круизный теплоход «Любовь Орлова» был задержан в порту города Сент-Джонс в связи с долгами судовладельца перед канадской компанией Arctic Expedition в размере 251 тыс. долларов. Продукты питания на исходе и членам экипажа приходиться экономить. Пётр, второй помощник капитана, делится пайком со своей возлюбленной – официанткой с того же судна. Анюта на пятом месяце беременности, скоро у них должен родиться сын. То, что это будет мальчик, им сообщили медики канадского города. Они оказали помощь беременной сотруднице корабля. Обследовали молодую официантку и вынесли вердикт, что беременность протекает нормально, и через четыре месяца на свет должен появиться мальчик.

- Давай назовём его Владиком, - предложила Анюта, - мы его зачали во Владивостоке, в начале путешествия. Вот в честь этого города его и назовём?

- Хорошо! Пусть будет Владиком! – согласился Петя, поправляя белоснежный воротничок своей форменной рубашки, - капитаном будет, как дед.

- И как папа, - добавила Аня, ласково поглаживая свой выпирающий круглый живот, - сейчас ты помощник, а потом и ты капитаном будешь.

Население небольшого канадского городка Сент-Джонс очень благосклонно относилось к членам команды арестованного корабля. Они помогали им с продуктами и, в случае необходимости, оказывали помощь медикаментами. Особой благосклонностью населения пользовалась Анна. Ей даже предложили остаться навсегда в этом городке, родить здесь своего малыша. У них видимо проблемы были с демографией. Но, Аню такая перспектива не устраивала и она, улыбаясь, отказывалась, принимая многочисленные подарки от населения для будущего новорожденного. Анне – год, уж точно, можно было не волноваться об одежде и игрушках для малыша.

Она аккуратно упаковывала канадские подарки: «Нужно всё довести в целости до дома, - до России».  И Анна бережно заворачивала хрупкие канадские игрушки, в тёплые канадские одеяла и в пушистые детские вещи.

Петя наблюдал за всеми действиями своей возлюбленной, до конца не осознавая, как Анюта за полгода плаванья, раннее не знакомая ему девушка из небольшого Кубанского городка, стала для него, потомственного моряка, красавца и любимца женщин, - самой близкой и любимой за время плаванья? А теперь ещё и сын у него будет…

 «Прощай холостяцкая жизнь!»

Хорошо это, или плохо? Хочет он этого или нет? - Пётр не понимал. Уж больно быстро всё произошло.

Понимал только, что раздумывать особенно времени нет, возлюбленная беременна, беременна от него и теперь, надо позабыть Находских девчонок, которые ждут его с плаванья, и, наконец, остепениться:

 «А что, уже 25 лет. - Пора!»

И он ещё раз взглянул на любимые черты своей Анюты, милые своей юностью и, несмотря на интересное положение, наивно девственные. Вид этих ясных, почти детских глаз и тронул Петю, когда он впервые увидел Анюту, официантку на его корабле, в белоснежном фартуке, как у школьницы.




***

Февраль 2013года…

Сыну два годика, Петя после каждого плаванья высылает деньги, Геленджикский папик помогает, мама сидит с внуком, у меня, казалось бы, есть всё, что нужно: деньги, защита, свобода, а вот почему то тоска на душе. На папика не могу смотреть без чувства брезгливости, а с ним ещё и в постель нужно ложиться. Когда я была подростком, мне не хватало денег, свободы, ну и защиты тоже. Мама у меня хоть и боевая, но это женщина, папа ушёл от нас, и после этого я стала ощущать свою уязвимость. Понимала, что меня может обидеть любой, а защитить меня некому. И когда, мне, тринадцатилетней девчонке, предложил свою любовь и защиту такой крутой дядька, как Круг, когда мы на пару с одной девчонкой развлекали его в сауне. Я с радостью согласилась. К сексу я была равнодушна, и относилась к нему как к работе. Теперь денег у меня было предостаточно,  и свобода у меня была неограниченна. Только запрещено мне было любить. Как только папик, (и как он об этом узнавал?), понимал, что я влюбилась, то парня начинали гнобить и запугивать. А много ли двадцатилетнему парню надо? Сказали авторитетные лысые дядьки с килограммовыми цепями на шее:

- Брысь! Чтоб духу твоего рядом не было. А то…

Дальше уже можно было и не продолжать, я больше не видела того, на кого неровно застучало сердце. Видела, но издалека, он ко мне боялся приближаться. Ну, а с остальными я могу ложиться в постель, если мне хочется, но ... стоило мне кому-то из подруг, или маме, заикнуться, что я, кажется, влюбилась - и всё, этого парня рядом с собой я больше не видела. У меня было всё - только не было права любить. Я давно хотела порвать с папиком, мне хотелось любви со сверстником, мне хотелось семьи. У моих знакомых уже были любимые мужья и дети. А у меня на горизонте, из постоянных, только жирный, вонючий, властный старик – мой папик. Нет. Он меня, конечно же, любил - я это чувствовала. Баловал меня. Дарил мне дорогие украшения. Помогал маме строить дом. Я как то поссорилась с папиком, так он прислал ко мне своего человека и тот отобрал у меня все украшения, которые когда-то подарил. Мама тогда боялась, что он и металлический двухметровый забор вокруг нашего дома снесёт. Ограждение ещё тогда не до конца было закончено мастерами папика.

- Нашла, когда ссориться, - отчитывала меня мама, - вот достроились бы до конца, тогда другое дело. А то, - забор не доделан! В комнате твоей отделка не окончена! Ты свою гордость засунь в одно место и иди - мирись с ним!

- Я тогда, вскоре, помирилась с Кругом, он сам ко мне пришел, и прощение у меня попросил. Вернул все украшения и, в знак примирения, бриллиантовый кулон подарил. А в моей комнате такую отделку сделал,  - закачаешься, как в европейских журналах. Со встроенными потайными зеркальными шкафчиками, со сложной многоступенчатой иллюминацией. Но, на что мне эта комната, если при любом звонке папика, что он сейчас приедет, я должна была бросать своих сверстников и ждать его в этой, обставленной по последнему дизайнерскому писку, комнате? Чтобы он, старый, переспал со мной? Я еле сдерживалась, что бы ни порвать с ним окончательно, но мама постоянно меня отговаривала от этого шага:

- Дурная, ничего ты в этой жизни не понимаешь. У тебя есть защита. У тебя есть деньги. Круг любит тебя, уж поверь мне, я это вижу, - так пользуйся этим! Зачем тебе нищие, прыщавые мальчишки? Забеременеешь от Круга, и всю жизнь будешь обеспечена сама, и твой ребёнок не будет ни в чём нуждаться. А замуж выйдешь за молодого, - не переживай, твой муж и знать ничего не будет. А Круг тебе будет помогать и оберегать, если у тебя будет от него ребёнок.

Но, когда я забеременела, то папик настоял на аборте. Потом ещё и ещё раз. Пока я, после последнего аборта, еле в себя пришла. Он меня подлечил и после того, как я опять забеременела, наконец, сказал:

- Рожай! Я уверен, что это мой ребёнок. Но после рождения, - не обессудь, удостоверюсь в том, что я не ошибаюсь. Я же тебя знаю, моя девочка. Не я один с тобой постель делю.
 
«Владика можно было и не проверять, он был вылитый папа – один в один маленький Круг. Но папик, всё равно сделал анализ ДНК, после которого сказал, что он, ни меня, ни Владика в обиду не даст. И вот, теперь я жена Пети, от которого меня тоже тошнит, от того, что он мягкотелый какой-то, - тюфяк, а не мужик. Я таких терпеть не могу. Но, на корабле особо выбирать не из кого было, и пришлось остановиться на втором помощнике капитана, - на Пете. И этот лопух, сразу же в меня влюбился и поверил, что я забеременела от него. Правда, он меня особо не напрягает, мы с ним и видимся то раз в полгода. Он то в плавании, то в своей Находке сидит. Главное, про деньги не забывает. Хотя, … и как сказать, может если бы я постоянно о себе с ребёнком ему не напоминала, то и забывал бы».

Анна ворочалась на своей аэродромной кровати и никак не могла заснуть.

«На днях приезжает, как я не люблю, когда меня ограничивают в свободе, а сейчас я вынуждена буду изображать из себя достойную жену. Достал меня этот театр! Кругу улыбайся, хочется того тебе или нет, сейчас ещё и Петя на горизонте нарисуется…Вот если из дома сбежать, - из этой комнаты терпимости, да Петей время от времени прикрываться, чтоб папик поменьше домогался» - подумала Анюта и, обрадовавшись такой замечательной мысли, наконец, заснула.

О любви она уже не мечтала, она мечтала только о свободе, что бы перестали тянуть её на буксире мама и бабушка, что бы, оторваться от них и самой плыть по океану жизни.


***

Февраль 2013года…

«Ага, значит, уйти от меня решили!» - пережёвывала полученную информацию от молодых Галя. Она все свои действия просчитывала с точки зрения рациональности: Какую выгоду можно получить из сложившейся ситуации?

Она мысленно представила переезд молодых: «Переезд … – это мебель, это обстановка…. Ура! Придумала! Пусть они забирают у меня всё, что могут, а я с Круга компенсацию потребую…, попрошу, - мысленно поправила себя Галя. - Он же любит своего сына. Поможет, - никуда не денется. Скажу, что молодые хотят жить отдельно. Ну, не будет же Владик в пустой квартире, - нужна мебель, обстановка, да и машинка стиральная, наконец! Идея! Хоть мебель обновлю, да машинку стиральную заменю. Да и перед Петей сильно объясняться не надо будет, откуда всё взялось - это уже не Анютины, а, вроде как, мои приобретения, и отчитываться перед ним не обязательно. А Анюта, на привезённые Петром с плаванья деньги, пусть лучше себе машину купит. На море ездить будем!»

Сказано, - сделано. Деньги Круг выделил.
 
Да и своего бывшего мужа Галя не забыла. Старый, испытанный сценарий: «Гена! Выручай! Залезла в долги! Взяла кредит! Я молодым помогаю и ты, как отец, - давай присоединяйся, тоже помогай! Помоги мне долги и кредиты погасить».

«Что касается долгов… Мне же Машка до сих пор долг не вернула, три тысячи, которые на операцию брала. Правда и операцию ещё не делала, но может она вообще эту операцию передумала делать? Да и какая мне, собственно говоря, разница, - пусть долг отдаёт! Скажу, что завтра машинку стиральную еду покупать. Да и в гости приглашу её, хоть поболтаем. Недели не прошло как я одна, а меня уже тоска от пустоты в комнатах гложет. И как она одна месяцами дома сидит и не выходит? Не пойму я этого человека. Странная какая-то. Про книгу какую-то рассказывает, - вроде как … книгу пишет. Роман какой-то… Не от мира сего эта Машка. И на что живёт только, не пойму? И с мужиками не спит, - знаю. Значит, денег ей никто не даёт и подарков не приносит. Может на работу уже устроилась, пока мы с ней не общались? На парикмахера же нашла где-то деньги?»

И Гала решительно набрала телефонный номер подруги:

- Привет, Маш! Ты не могла бы вернуть мне долг? … жду тебя завтра, после обеда, обязательно приходи – поболтаем!
 

***

Февраль 2013года…

Да, жизнь прожита не зря! А всё потому, что с любовью к Богу жила. И дочь воспитала богопослушную. За то, Боженька, её и не оставляет.  С Божьей помощью, - вон какой домина отстроила! Тут бабы с мужиками живут - и никак концы с концами свести не могут, а доченька у меня из любой ситуации выпутается. Моя школа! Хорошо, что меня послушала, да выгнала этого пьяницу, Генку своего. Раньше надо было! А вот сейчас, её бывший муж, даже ремонт в доме своих покойных родителей сделать не может, а моя Галочка– на-коси, развалюху дом купила и дворец выстроила! Да ещё и забором огроменным от людского дурного глаза всё закрыла, что бы с улицы ничего не видать. Смотрю на свою доченьку и не нарадуюсь! Что доченька, что внучка – обе красавицы, обе работящие. Вон, внучке, только двадцать с гаком, а она всё экономно так, деньги на ветер зря не бросает: если что и купит, то всё по делу – али кулон золотой, али кольцо брильянтовое. Потом, если что, - завсегда продать можно. Молодец, девка, - экономная. И молитвы то они у меня знают, и посты то они у меня все соблюдают. Ну, не нарадуюсь на своё я продолжение! За то, Боженька, и достаток даёт, моим девочкам, - что рук они не покладают, в поте лица кусок хлеба зарабатывают. Не то что, подруга эта, … как её там, … Машей что ли зовут? Жалела её, моя Галочка, что, мол, вот денег у подруги нет, не работает, да и операция ей нужна. А на операцию то, вроде как, деньги нужны. Чуть 15 тыщ ей не отвалила! Хорошо я её остановила:

- Да разишь можно такими деньжищами раскидываться? Да может и не нужна ей никакая операция, может, врёт она всё, - работать просто не хочет, вот больной и прикидывается?!
А когда узнала я, - что за проблемы со здоровьем у той подруги, сказала дочери сразу:
 
- Гони ты ту подругу от себя поганой метлой, женские болезни Богом не за просто так даются, - гулящая, стало быть, подруга твоя, а ли ещё что не так…. Без любви к Богу живёт, Божьи заповеди не исполняет, - вот и покарал за то её, Боженька. И нечего такой помогать. Пусть идёт работает, и у Бога прощение вымаливает, может и пожалеет он её за смирение и покаяние, и выздоровеет тогда твоя подруга. А ты её деньгами только развратишь, пусть сама свой крест несёт. Что заслужила, - то и получила! Значит - акромя болезней, она, от Боженьки, ничего и не заслужила! Да, и тебе от неё подальше держаться надо бы, а то и на тебя перейдёт Божья кара, что связываешься ты с непутёвой такой, с божьей отступницей. Вот Вы у меня с Анютой - в Бога веруете, причащаетесь и все посты блюдёте. Вот, Боженька, и милостив к Вам, и помогает Вам, сколько может. И Вы ему благодарны, должны быть. И с лентяями и нечестивцами дружбу не водить, дабы не отвернулся от Вас, Боженька.

Но не послушала меня доченька, дала своей непутёвой подруге денег, - три тыщи дала. А теперь вот, никак вернуть долг не может, - морочит ей голову эта подруга, бездельница. Предупреждала же я дочку…».

«Да что же это деяться?! Подумаешь: «Чёрт!», а он - тут как тут!»

- Здравствуйте, Татьяна Петровна, - поздоровалась с ней та, о которой она невольно сейчас подумала, радуясь за своих детей.

«Изыдь, нечистая! Не позволю, что бы ты у моих деток счастье увела! Сатана ты в юбке!»

- Или я, или она! – кричала бедная Татьяна Петровна, пытаясь уберечь своё святое семейство, пытаясь сохранить тот Божий дух, который витал по этим благочестивым комнатам, которые оскверняет, своим присутствием, - эта, нежданно-негаданно, явившаяся гостья. Не позволю нарушить Божью идиллию её благословенного семейства! Не позволю потерять Любовь Божию!


***

23 января 2013 года судно «Любовь Орлова» покинуло канадскую гавань Сент-Джонса. Однако, уже на следующий день, при буксировке в шторм, трос оборвался. После чего, обреченный на слом корабль, - пропал…

«Корабль-призрак» обнаружили в Атлантическом океане. Судно «Любовь Орлова» уже месяц дрейфует без экипажа и опознавательных огней недалеко от Ирландии. Для других кораблей встреча с «Любовью Орловой» могла бы стать катастрофой.

Гулять, так гулять, - раз уж тебя давно списали и предали твои же благодарные почитатели, которые готовы реставрировать хоть свою смерть, но только не то, что должно быть дорого и свято. И «Любовь …» стала призраком.


Примечание: Иллюстрация - фотография выполненная Ириной Лиановой.

См. продолжение: кн4. Часть вторая "ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ …", глава 3
http://www.proza.ru/2013/05/10/1794