Ковчег гоп-стоп парвеню Книга 2 Глава 1

Алекс фон Джаго
        Отдышавшись, нам даже глупых вопросов друг другу задавать не потребовалось. Ясно было, что в результате "прощального" взрыва портал сместился в иной параллельный мир, отстоящий по временной шкале тысяч лет этак на сто (ну или туда-сюда чирик штук). 
 Заныкать для себя такую инфу, неслыханные дивиденты гарантирующую, или "сдать властям месторождение", даже вопрос не стоял. Людьми мы себя считали государевыми, и делать гешефт под собственное брюхо даже не мыслилось. Но очень по уму требовалось преподать открытие, и уж никак не через объявление по радио или в газете. Благо, что дед ещё из членов Государственного совета выбыть не успел (когда на службу забить настраивался) - возможность сразу до нужных ушей информацию довести, протёка избежав, имелась. Британия об открытии Австралии век тихарилась, и "цивилизованное сообщество" её за нежелание "внести вклад в науку" не осудило. Нашей же стране целая планета в первозданном виде сваливалась и по первости разобраться требовалось, что ж с таким богатством делать то. Первой, конечно, в голову заскочила мысли о сырьевом придатке к государству, причем с уже известными ресурсами, то есть без расходов на геологоразведку, и возможностью вести плановость в действиях. Но ведь не так это для России и актуально - в её недрах и без того вся таблица Менделеева присутствует, а народ как жил на букву х... (хорошо - кто не понял) , так по-другому жить и не хочет, всё на сказки про печь чудесную, щуку волшебную, или светлое будущее ведясь. 
        Сколько ж ещё потрудиться потребуется, чтобы без лагерей в народе ментальность поменять? А из-за практически всех рубежей жадных глаз что зарятся - не счесть! Нынче то мы от них отбились, но как "прогресс" не тормози, а расщепление атома всё равно вопрос десятилетий и в первую очередь на создание оружия человечество свой гений пустит. То в Хиросиме рванёт, то в Чернобыле, и нет гарантии, что вся планета в итоге радиоактивной зоной не станет. Вот тогда то и потребуется ковчег спасения. С саблезубым тигром договориться проще, чем человеку с человеком. Зверь, насытившись, не опасен, а людская жадность предела не знает.   
         Окончательным нашим с дедом решением было пока как очередной фамильный каприз, под видом хотя бы никому не нужного мемориала, оградить "нору - это дыру" шлюзовой камерой и Государю "открываться" предварительно ряд условий обговорив.

          Пока, ограничиться следует только исследованиями (прежде всего медицинскими), и никого кроме учённых (и подопытных смертников), до минимального прояснения ситуации в новый мир не допускать. Благо, что "уступленное" Бельгией Конго уже официально давало возможность без подозрений открыть в стране Центр тропической медицины, а уж под этой крышей возможно и какую либо особо вредную муху це-це поизучать. Причём, апологеты "чистой науки", сочтя учреждение за ВНИИЧЕГО, и раскатавшие было губу с умным видом всю жизнь там дурака повалять, в мечтах своих обломились - руководить Центром поставлен был один из многочисленных родственников жены руководителя Института крови, сманенного им из 21 века. Не за семейственность он должность свою получил, а за то, что будучи по специализации (по которой как ни странно и трудился) инфекционистом, перед тем как в прошлое отправиться, сумел по различным, и порой не совсем легальным каналам, раздобыть геном безобидного в ТОМ времени вируса H1N1. Его "раскопали" американцы на Аляске, расковыряв могилку индианки, умершей в 1918 году. Когда планету ежегодно трясло то от очередной модификации "птичьего" или "свинского" гриппа, какая то "испанка" в научных кругах воспринималась как давно забытая история. Но даже Великая война в её "оригинальном" исполнении, пожавшая со ВСЕХ фронтов и окопов 10 млн. жизней, на ПОРЯДКИ(!!!) уступала в смертоносности "малюсенькой зверушке, узреть которую только в мелкоскоп возможно". Только РСФСР потеряла тогда 3 миллиона человек, хотя, скорее всего жертв больше было, да кому в разгар гражданской войны было грипп от тифа отличать, когда и от пули, и от голода так же миллионы гибли. К сопротивлению надвигающейся на планету напасти направлены нынче Россией были очень серьёзные средства и силы. По "захваченным от туда" методикам, геном "будущего" вируса тут же был пущен в "дело" и через два месяца, ушедших на выработку вакцины, в экстренном порядке приступили к строительству при Центре "Завода медицинских препаратов". С невиданным досель режимом секретности (и зарплат тоже, разумеется). Сотрудники уведомлялись о том, что малейшее нарушение технологического процесса, либо трудовой дисциплины приравнено будет к государственной измене с соответствующим этой статье наказанием. Выработанные якутские алмазные шахты очень подошли для хранения продукции - вечная мерзлота позволяла на годы законсервировать препарат, требовалось которого ОЧЕНЬ много.

          Если намерение есть результат получить, а не для галочки "отметиться", требуется к вопросу комплексно подойти и любые мелочи предусмотреть. Русское "авось" перерастает в английское "потому что в кузнице не было гвоздя" за доли секунды на любой территории. Помимо самой сыворотки, а вернее сказать ещё до начала её производства, требовалось стекольное (для ампул), картонажное (для упаковки), и много ещё какого наладить. Но самым энергоёмким было создание по стране сети амбулаторий и насыщение её персоналом. Тут ведь кличем "Пролетарий на коня!" не отделаешься. Даже на медсестру (или медбрата), не говоря уже о фельдшере, посерьезней, чем к седлу ж... голову приучать надо. Но схемы манипулирования массами уже были наработаны, Министерство пропаганды опять не подвело, и Паши Ангелины вместо того, что бы в вечном мазуте трактор обихаживать надели белые косынки с красным крестиком – как-то это более женщины достойно. 
       Ну а те, которые совсем крови боятся, в "педули" подались - обязательное бесплатное семиклассное образование вводилось по всей стране. Победители могли позволить себе роскошь иметь грамотных детей, тогда и им суждено победителями стать. 

      Но вернёмся к нашему открытию. Одному посвящённому члену Госсовета, сразу жутко засвербело туда на сафари смотаться - пришлось даже Государя поднапрячь (страстный охотник ему родственником приходился), и направили убивца диких животных в Конго лет на пяток - хай на носорогах да гиппопотамах душеньку отведёт. Но впредь, дабы Его Величество на подобную ерунду не отвлекать, выделили решение всех вопросов на эту тему в отдельное управление. Поначалу, ответственным на это беспокойное хозяйство хотели первооткрывателя (т.е. деда) назначить. Но он от должности "вице-короля Индии" отвертелся, сославшись на возраст, а в качестве замены меня выдвинул. Тем более, что к утверждённому на Совете названию открытия "Денисова земля", я так же отношение имел - меня ведь в честь деда нарекли.

      После детального изучения проб воздуха, воды, грунта, и ещё много чего, лаборатория на пребывание в "открытии" дала добро - тамошними микробами, нас уже прошибить было невозможно. А чтоб совсем чего лишнего мы с собой не занесли, шлюз предусмотрен. Сотворили его по образцу метростроевского - чтоб вагон пропустить мог, и подвели ж/д ветку. Затем аж с Груманта (Шпицбергена – если б норам островок достался) привезены были каторжане, приговорённые к "вышке" - предатели, убийцы и дезертиры с фронта. Даже к бывшим врагам не было у народа зла, а вот эту плесень щадить не хотелось никому, и амнистия по случаю победы на них не распространялась, и исправно ломали они до того в Заполярье легковесный уголёк для нужд Мурманска. Каждый убеждён был, что страшнее места на земле нет, но и сбежать с острова была не куда. А тут нашла всё же власть в воспитательных целях земельку поужасней. Хотя это и не была Земля в нормальном понимании, но спецконтингент убеждён был, что завезли их куда-то в Африку. Везли з/к всю дорогу то в трюме, то в закрытом вагоне без окошек, а с фантазией у подобных личностей не очень, до не стандартных решений допереть не способны. 
      Кайлом и лопатой "нора" оказалась расширена до размеров стандартного вагона и бетон облагородил стены, превратив портал в ж/д туннельметров 50-ти длинной, на второй стороне которого так же установили шлюзовые ворота. А затем, для охраны не очень то драгоценных, но всё же жизней, введены на ту сторону были пара самоходок с крупнокалиберными пулемётами на крышах, а на озёрной глади закачалась уже алюминиевая копия первого моего гидросамолёта, наречённая ныне личным транспортом вице-короля.

         Своими "канцлерами" (или замами) набрал я по науке - профессора Вавилова, а "за всё остальное", молодого, но перспективного фронтовика-кавказца по фамилии Берия. Разумеется, не товарища, а господина (что ему, кстати, очень нравилось), и не Берия, разумеется, а ...швили. Знаменитое пенсне ему по молодости ещё не требовалось, фейс слегка подрихтовали, усики растить не рекомендовали, а вот хватку, исполнительность и личную преданность (теперь уже Государю, и мне чуть-чуть) изменить в этом человеке было невозможно, да никто и не пытался. 
У обоих замов аж с дыханием проблемы образовались, когда вкратце ознакомились с кругом обязанностей. Ошеломлял он своей безграничностью, важностью и творчеством. Слегка привела их в чувство новость о том, что богатое государство, средств на труды наши решило не жалеть (в разумных пределах, разумеется). Тут же т.Берия ( ну не поворачивался у меня язык без свидетелей этого человека иначе называть, да и в Новом мире тихариться было не обязательно - и так засекречены похлеще ядерщиков были), заменил спецконтингенту кайло и лопату на пилу и топор, и повелел просеку на восток - к океану прокладывать. И после ознакомительного облёта "объекта", довёл до нашего сведенья, что стальная магистраль упрётся в воду через год, и ускорять процесс нерентабельно - перерасход рабочей силы неоправдан экономически. Такая конкретика давала волю планированию. Корабелам отправлена была заявка на конструирование и максимально возможное создание заготовок для исследовательского судна, сборка которого требует минимального оборудования, хотя в дальнейшем и установка стапеля была неизбежна. Так что и проектировщиков пришлось до места на самолёте покатать.

        Вначале на моём - гидро, а позднее, когда подходящую полянку подыскали и самолично убедились, что там ямки-бугорки отсутствуют, заорганизовали и стационарный аэродромчик со всеми полагающимися атрибутами. А уж рядом с ним мгновенно вырос палаточный город заселённый "вавиловцами", которым совсем уже было невтерпёж, а их босс всё подгонял и подгонял то меня то т. Б... изыскивать возможности для активизации научной экспансии "объекта".
  Эти яйцеголовые совсем страха не ведали,  готовы были в океан хоть на надувашках выходить. А ведь раньше то я посмеивался над словооборотом "научный подвиг", выходило же, что пренебрежение комфортом и даже своей жизнью есть только малая толика того на что способен фанат науки (только вот косящих под таковых, да примазавшихся, увы, так же толпы насчитывались, но в палатки таковые не стремились - так вот селекция и происходит).
  Академик постоянно изобретал новые направления, по которым ещё вчера требовалось начать срочные разработки, и что самое интересное, тут же под них отыскивал в России учёных-фанатиков. Чтобы снабжать такую ораву (и не только хлебом), Ан-2 начал второй рейс в день летать, потом дополнительный самолёт поставили, а следом и на серьёзный транспортник кукурузники заменили. Отпуск в цивилизацию из-под брезента  эти изыскатели воспринимали как наказание и улетали обычно в обнимку с компом, а законное время отдыха использовали для систематизации накопленных данных. Которые вскоре начали публиковаться. Сколько же научных журналов и сборников, под грифом ДСП открылось в России! Причём секретность была действительно не шуточная. Да кто бы сомневался! Ведь и это направление поручено было т.Б.. . Когда же я узнал, что он на Большой земле ещё и ядерную с космической программы ведёт, то и дара речи лишился. Любой бы комп от такого перегруза сгорел. Хотя, возможно, моё остолбенение вызвано было тем, что я про эти программы услышал как про уже разрабатываемые. Ведь и Курчатов и Королёв, да и фон Браун ещё в коротких штанишках расхаживали, но про роль личности в истории я видно брошюрку в своё время недостаточно штудировал - дедова школа посолидней была. Вот и сработала, а по его наводке Государь в Инете нарыл в своё время для старта достаточно инфы, и грамотно сформулировать задачу органам сумел. А уж те в обоих доступных эпохах нашли молодых и головастеньких. С физиками - так аж целый букет получился. Когда ТАМ "независимая" Латвия прикрыла научный реактор в Саласпилсе, то один "коренной" физик даже своей фамилией появившуюся денежную единицу обозвал, банк с помощью других "коренных" под себя подмяв. А вот "пристяжным" (некоренным) пришлось себе на базаре торгашами да грузчиками на хлеб зарабатывать. Как же работали эти базарные физики второй шанс получив!
     Ну и "местных" Иоффе уже Российская империя селектует, да в школы с очень углубленным изучение некоторых предметов учиться направляет.

      Умненького ракетчика спецы вообще с Болотной выдернули. Доверчивый пацан на лапшу очередной продажной швали повёлся и поперся " попротестовать". Можно сказать, что "эмиграцией в Россию", а не Голландию, мы ему жизнь спасли - в отличие от "вождей движения" и него и честь и совесть наличествовали, да и не требовалось ему в проститутки подаваться - он и так из себя ценность представлял.
  Авиация и вовсе доморощенными кадрами обошлась. Сикорского, по "шпионским документам" ещё когда Государь науки постигать в будущее отправил. И не было в МАИ более прилежного и любознательного учащегося за всё время существования вуза. А ведь в ТОЙ истории, когда он важному большевистскому сановнику о развитии самолётостроения втолковать пытался, то этот вождёнок пролетариата ответил категорично: "Подобные фабрики, наряду с фабриками губной помады, рабоче-крестьянскому государству без надобности!" Ладно, сам боялся большевик летать, но косметика то чем ему не угодила? Ведь не плохой в принципе строй то в итоге просираться начал, когда за контрабандную помаду от Диора или Ланкома те же пролетарки по ползарплаты начали отстёгивать.