Про голгофу и любовь

Наталия Мелуа
Светку привезли к нам с группой детей из интерната. Привезли на все лето, потому что девать их было некуда, а в списки детей, уезжавших в Италию, они не вошли. Я обратила на нее внимание в игровой – с виду ей было лет 5(по документам 9), маленькая, пухленькая, улыбчивая, с торчащими во все стороны волосами цвета спелой пшеницы, девочка напомнила мне меня в детстве. Любознательная и смешливая, Светка не пропускала ни одной детской передачи, ни одного мультика, ни одного концерта. Она эмоционально реагировала на все, происходящее на экране – смеялась и плакала, пугалась и восторгалась, задумывалась и вспоминала что-то свое. Я любила за ней наблюдать и вскоре она заметила мое повышенное внимание. Девочка стала кокетничать, следить за своими движениями и словами, стала играть какую-то, никому неведомую роль.

Постепенно и я стала играть роль то ли сказочной феи, то ли доброй волшебницы, то ли мамы. Я приносила Светке вкусную еду, красивые игрушки, платья и обувку. Мои друзья помогали, чем могли. И вот однажды я взяла девочку в домашний отпуск. Мне не просто хотелось побыть с ребенком наедине в домашней обстановке, больше всего на свете мне хотелось определить – у Светы педагогическая запущенность или все-таки легкая степень дебильности? После двух дней близкого контакта я поняла – дебильность легкой степени присутствует без сомнения. Однако даже это я готова была простить моей любимице за ее прекрасный, веселый и добродушный характер. Наверное, я бы оформила опекунство, но вмешалась Судьба.

К нам приехала группа молодежи из Америки, миссионеры церкви Голгофа. Это христианская церковь, отличающаяся от ортодоксальной отсутствием икон, свечей, традиционно одетых попов и других атрибутов православных служб. Знаете, если можно себе представить ангелов, спустившихся с небес, то именно такими я теперь их представляю. Такими, как эти ребята. Я хорошо запомнила троих – Майкл, Трейси и Мелани. Они заходили в отделение, бросали на диван свои рюкзаки и отдавались в руки детей. Они не брезговали их грязными ручонками, их сопливими носами и слюнявыми ртами, их расторможенностью и неопрятностью. Они видели в них детей Божьих и дети чувствовали это. Как же тихо было в игровой, когда Майкл рассказывал про Иисуса, а Трейси показывла картинки из Библии. А потом все вместе пели песни и разговаривали, как старые добрые знакомые. Они приносили и еду тоже, но это не было главным, дети брали фрукты, конфеты, игрушки, а потом бежали к нам и дарили с сияющими глазами, так сильно им хотелось поделиться энергией любви.

Американцы много сделали для отделения – отремонтировали, привели в порядок дворик для прогулок, организовывали походы в кино, кукольный театр, цирк. Никто и никогда так не занимался нашими, никому не нужными, больными детьми. Ребята купили половину дома в городе, сделали там ремонт и сделали там свою церковь.Мы любили приходить к ним, слушать проповеди Майкла, пить вкусный чай с печеньем и петь песни. Как же красиво мы пели! Ребята сами сочиняли и стихи, и музыку, у них было две гитары, скрипка и маленькие барабанчики. Там я чувствовала не менее, чем в моем любимом Спасо-Преображенском, что такое Божья Благодать, настолько близки были наши вибрации к божественным вибрациям Тонкого мира, когда мы все вместе прославляли Иисуса в своих песнях. Это было прекрасное время и наши дети были счастливы.Правда были еще и другие опекуны, в том числе один местный приход. На все большие праздники батюшка с матушкой приезжали и накрывали стол для детей. Я смотрела на откормленных служителей церкви и думала – как же далеки вы от Бога со своей картошкой с котлетами, приехали, напхали детей пищей, вот и все ваше благодеяние. Батюшка подойдет, сироту по головке погладит пухлой ручкой, прочитает молитву перед трапезой. Все это похоже на соблюдение христианских традиций, не более.

К первому сентября забрали почти всех детей, в том числе и мою Светочку. Я надеялась, что мы прощаемся ненадолго, планировала приехать к Новому году и забрать девочку на каникулы. Но Богу было виднее, как определить Свету. В интернат тоже приехала большая группа ребят из Голгофы, они серьезно, с большой любовью и ответственностью занимались детьми, которые в нашем государстве практически лишены будущего. Там-то Светка и нашла своих духовных родителей. Ее полюбила и впоследствии удочерила семейная пара из этой организации. Мне рассказал об этом директор интерната. Светка была очень счастлива. И не только Светка, еще многим и многим детям помогли эти прекрасные люди.Спаси Господи всех детей от голгофы людской, от злых и коварных взрослых, от равнодушия. Желаю всем сиротам найти своих духовных родителей. Пусть кровные бросили, но ведь не те родители, что родили, а те, что полюбили.