Работать в любой обстановке...

Анатолий Шуклецов
Да, как странно устроен человек! Дай ему всё, чего желает для полного удобства жизни и занятий, и он не станет ничего делать. Тут-то и не пойдёт работа! Николай Гоголь. // Имей в виду, что настоящие вещи пишутся на краешке кухонного стола, а не в кабинете. Михаил Булгаков. // Истинная мастерская пишущего там, где находятся орудия его производства. Сент-Экзюпери свою «Почту на Юг» писал на снятой с петель двери, уложенной на бочки из-под бензина. Альберт Эйнштейн умел работать в любое время во всяком месте. Образно говоря, весь кабинет располагался у него под шляпой. Однажды на вопрос, где находится его лаборатория, он показал свою авторучку. // Я много езжу, и потому приучил себя работать в любой обстановке, в любой! Хорошо себя чувствую, когда работа идёт. Юрий Рытхэу. // Что касается меня, то я обладаю удивительной способностью писать при всяких условиях. Вот и теперь я пишу книгу, готовлю статьи, доклады. У меня окончательно расстроена нервная система, скорее её поверхностный слой, а внутри есть какое-то ядро, не поддающееся никаким влияниям. Николай Бердяев. // Благоприятные условия? Их для художника нет. Всякое творчество есть перемалывание жизни. Как ни жестоко сказать, самые неблагоприятные условия, быть может, самые благоприятные. Марина Цветаева. // Научившись складывать строки в колонне под конвоем, в гудящем лагерном бараке, Солженицын был естественно приспособлен писать всюду. // Его способность работать при всяких условиях удивительна! Это и есть настоящее призвание. Лидия Бердяева. // Устранить все помехи, или пренебречь ими, и работать. Мне было дико слушать, как объясняли по радио обеспеченные, досужие, именитые писатели. Какие бывают способы сосредоточиться в начале рабочего дня, и как важно окружить себя настраивающими предметами. Александр Солженицын. // Склонность к удобствам в человеке хуже любого другого зла в жизни. Иммануил Кант. // В великих делах нужно не столько создавать обстоятельства, как пользоваться теми, какие оказались в наличии. Франсуа Ларошфуко. // Каждый добившийся успеха человек сделал всё, что мог, в тех условиях, в которых оказался, а не ждал, пока они станут благоприятней в следующем году. Эдгар Хоу. // Делай, что можешь, с  тем, что имеешь, там, где ты есть. Теодор Рузвельт. // Работай везде, где только можешь. Зашёл в туалет – и там работай. Где я пишу? В гостиницах. В общежитиях. В больницах. Василий Шукшин. // Трудно поверить, но произведения составившие гордость русской и  мировой культуры, создавались Михаилом Лермонтовым не в кабинетной тишине, а на постоялых дворах, в кордегардии, после светского раута, в перерыве между боями. // Никто из великих людей никогда не жаловался на отсутствие благоприятных возможностей. Ральф Эмерсон. // Кабинет не так-то мне уж нужен. Напротив, только в кабинете я почувствовал, как независим мой внутренний мир от кабинета. Михаил Пришвин. // Чтобы написать роман, нужны только авторучка и лист бумаги. Квентин Тарантино. // Я мог бы писать и во мраке. Жан-Поль Сартр.