Славянка-Волшебница

Елена Жукова-Желенина
Глуби светлы Светлояра.
Тишина. Речная гладь.
В воду если приглядеться,
Можно город увидать.

Золотое отражение
Стен и маковок церквей,
Рябь прошла. Воды движение.
И не видно город сей.

Града нет. Покой и нега.
Но откуда же тогда
Так протяжно, гулко, нежно
Нам звучат колокола?

       * * *
 
У меня в ночи есть сила,
Колдовская в крови власть,
По лесам лисицей рыскать,
Белым лебедем летать.

А ещё я понимаю
Разговор птиц и зверей:
То нашепчет что-то сойка,
То расскажет волк-злодей.
 
        * * *

Я ещё не колдовала,
Воск на воду не лила,
Тёмной ночью не гадала,
Не смотрела в зеркала.

Я ещё лишь улыбнулась,
Даже не пророчила!
Я ещё не ворожила,
Только так-морочила!

Я ещё не заплетала
В косы ленты новые,
Я ещё не открывала
Сундуки с обновами.

Ты меня ещё не видел
В сапожках сафьяновых,
На заре не целовал
В губы вишней пьяные.

Знаю, знаю мне подаришь
Перстенёк с серёжками
И за мною бродить будешь
Стёжками - дорожками.

Я ещё не выходила
В круг плясать с подружками
И ещё не заводила
Песню эту русскую.

Средь девчонок в хороводе
Проплыву я павою.
Как увидишь-не забудешь!
В танце я удалая!

Ты ко мне лишь прикоснулся,
Но попал ты в сеточку,
Паучком её раскину,
Небо станет в клеточку.

 Заколдую, заморочу,
Закручу и заверчу.
Посмотрю глазом зелёным
Сделаю, что захочу.

        * * *

Что, парнишка, так не весел?
Уж противиться нет сил?
Буйну голову повесил,
Ты славянку полюбил?

Знаю.Верю.Сердцем чист ты!
Просто, милый, помолчи,
Потому и повстречала
Я тебя вчера в ночи.

Я соломки подстелила,
Вдруг ударишься, мой друг,
Ведь с тобой я не поеду
Ни на север, ни на юг.

Не зови ты в край далёкий!
На чужбине грустно мне.
Закручинюсь, затоскую
В чужедальней стороне.

Город мой зовётся Китеж,
Вдруг раздвинется вода,
И в смятении ты увидишь
Град прекраснейший тогда.

А увидишь - не забудешь!
Влюбишься, как я сама!
Белокаменны палаты,
Пестрят ярко терема.

Да!Попасть в мой город трудно.
И не всякому дано!
Только раз в нём побываешь,
Больше уж не суждено!

И меня ты не увидишь!
Может, только лишь во сне.
Я голубкой сизокрылой
В гости прилечу к тебе.

Ночью ты глаза откроешь
И почувствуешь вдруг боль.
Не печалься ! Всё проходит.
Я всегда в мечтах с тобой!




  Иллюстрация - Репродукция картины К.П.Брюллова "Гадающая Светлана".