А у нас во дворе... Братья Лузины и голуби

Елена Варнавинская
         Волнуясь, следим,как по пожарной лестнице карабкается на крышу Вова. Ох, попадёт ему от матери, если узнает.Это она попросила закрыть вход на чердак: боится за сыновей,занявшихся разведением голубей.
         В центре двора,над сараем, возвышается настоящая голубятня, а здесь, под крышей нашего пятиэтажного дома, нашли приют десятки птиц, которых братья Лузины купили, обменяли и просто переманили.
         Вот Владимир стоит на высоте, рубашка от ветра на щупленьком,худющем мальчишке надулась пузырем, он машет длинными руками и в этот миг кажется нам настоящим героем. Он заливисто свистит, голуби со всех сторон летят к нему, садятся на плечи, голову. Все мы, наблюдающие за смельчаком, в полном восторге! Испытываем радость, будто это к нам с неба спускаются белоснежные,доверчивые птицы.Мальчик исчезает на чердаке, чтобы покормить птиц. Никто из детей не уходит. Ждём! Ведь ему ещё предстоит спуститься по этой страшной лестнице. Сможет ли? Болезненный, неказистый внешне,Вова Лузин притягивал к себе ребят добрым нравом,юмором,дружелюбием.
         Неожиданно во дворе появляется его младший брат Александр,главный спорщик и авантюрист. Крепкий,коренастый, он всегда выходил на улицу в кожаных перчатках, подняв воротник куртки или пальто. Изображал из себя сыщика-пинкертона.Любил вмешиваться в горячие споры, истории, связанные с кражей велосипедов, мячей.Заметив, что наши взгляды обращены на крышу, подставил ящик, зацепился за лестницу, подтянулся и уверенно стал забираться наверх. Мы уже не так волнуемся... Саша более крепкий,сильный. Он быстро оказался на крыше, позёрски помахал рукой и юркнул на чердак.
         Каково же нам было увидеть, что из подъезда выходит старший Лузин - Эдуард. Даже имя у него непривычное для детского слуха. Эдик!...Да он просто стиляга!Натуральный рыжий чуб, брюки - дудочки, белые носочки.При нём в любую погоду зонтик-тросточка и очки от солнца.Он постоянно в хорошем настроении, поёт иностранные песенки. В ответ соседкам,критикующим его "стиляжный прикид,"открыто,широко улыбается, танцует твист,припевая: "Даб-дуба! Даб-дуба! Даб-дуба! Да!"
         Глядя на толпу зевак, сразу понял, что братья на крыше.Да и мы,девчонки, не могли не сообщить об этом.Эдуард снимает чёрные очки,отдаёт зонтик и легко поднимается  по лестнице.
         Через несколько минут они втроём стоят на высоте пятиэтажного дома, свистят,кричат, голуби взмывают ввысь из их рук и с крыши.Мы смотрим на них,героев нашего двора, таких не похожих внешне и по характеру, но объединенных любовью к голубям.
         Кто-то из взрослых сообщил их маме. Она открыла окно в подъезде и громко, с надрывом закричала: "Получите у меня! Не смейте по лестнице спускаться! Чердак сейчас открою!"