21. 12. 12г. Зачем забирать у людей благодать?..

Лиза Обителева
 На фото: Троицкий собор Свято-Данилова монастыря.

   +

21.12.2012г.     Зачем забирать у людей благодать?... (О пении в Свято-Даниловом мужском монастыре.)

                +        +        +

   ... В этом монастыре я была счастлива на службах. Там была моя "генеральная" исповедь с 7 лет. Там Бог мне дал духовника. Туда я стремилась по средам и пятницам Великого поста..., чтобы окунуться в это Божественное : "Ныне Силы Небесныя...", при котором, хотелось опуститься на колени, и я опускалась, и забыв про мир, храм, людей и все, что есть в жизни : слушать, плакать от счастья и повторять просебя: "Только Ты, Господи, только Ты... Только Ты - Красота, только Ты - Блаженство, только Ты - Велик, только Ты есть - Любовь.  И ЭТО ПЕНИЕ, которое  хочется, чтобы длилось ВЕЧНО, это тоже - Ты...".
    Там я ощущала "НИТЬ", связывающую меня и Бога, когда начинал петь хор Даниловского монастыря... И не важно, в каком уголке или месте храма ты находишься. Пение обволакивало, собирало с мыслью, давало трепет, радость, силу веры.
   ...Еще несколько лет назад, на Всенощную, практически нельзя было войти в Троицкий собор, как все было забито людьми. Теперь, приходя в монастырь, стала поражаться "пустотой" в нижнем храме на исповедь... Да и в храме - свободно, чего не было прежде.
     Помню, приедешь к 16 часам, займешь очередь к своему батюшке на Исповедь, и стоишь, пока окончательно не замерзнут на морозе ноги... Теперь, не то что - очередь(!)..., вообще в нижнем храме почти никого...
     ...Теперь я "не лечу" на службу... Я стою и стараюсь себя заставить вслушаться, что поет хор. Я знаю эти песнопения почти наизусть... когда-то я бежала из нижнего храма на верх, чтобы только успеть войти до первого возгласа и окунуться(!!!) в это море блаженства - церковного пения, которое не только завораживало, но поднимала мыслью куда-то вверх, к Тому Неведомому и Прекрасному, к Единственному, Который и был - Бог.
     ...Хор давно перевели снизу "НА ВЕРХ". На верху всегда было место - балкон для клироса. Может, хотели место освободить в храме, чтобы людям было по-свободнее; может хотели восстановить, чтобы было: как "запланированно" - все на своем месте...; а может, просто - решили, что так - "красивей"...  Все может быть... Но теперь, хор поет не для молитвы людей, а только для Бога...
     Хор "возвысился". Теперь он служит Вышнему, забыв про то, что Вышний не пожалел Сына(!) для СПАСЕНИЯ нас - "внизу"... И что ВСЕ, что делалось и делается Богом для людей, ВСЕ ТОЛЬКО с ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ - СПАСТИ как можно больше нас, грешных: музыкальных и не музыкальных, грамотных и безграмотных, здоровых телом и больных - ВСЕХ СПАСТИ Своей ЛЮБОВЬЮ, даже через такую казалось бы "МЕЛОЧЬ", как ПЕНИЕ в Даниловом монастыре.