Интервью. Часть 1-ая

Майя Уздина
 Предисловие.

Что такое «Интервью», я, конечно слышала. Но никогда не имела  представление, как к нему готовятся. Поэтому, когда  в силу обстоятельств, я  оказалась без работы…
Но пожалуй следует немного рассказать об этих обстоятельствах.

 В середине 80-х годов стала я задумываться   о предстоящей пенсии. По примеру многих  служащих моей профессии, (а профессия носила название культпросветработник  высшей категории), оклад которых был низким, я решила на год устроиться на рабочую профессию с большим окладом. А потом, потом мне сделают перерасчёт пенсии.

 По великому  блату устроили меня в бригаду электриков на должность ответственного за расходы электроматериалов. Пригодилась  моя рабочая профессия, полученная в ремесленном училище. В мои обязанности входило: уборка пятикомнатной  квартиры, бывшей коммуналки,где находились пятеро руководителей бригады, готовка обеда, и самое важное - отчёт о расходе электроматериалов и моя подпись под ежемесячным отчётом. При состовлении этого ежемесячного отчета руководство бригады бурно обсуждало, какие  более дорогие материалы списать вместо израсходованных дешёвых. Эти дебаты  держали меня в постоянном страхе быть уличенной в воровстве  и в конечном итоге быть разоблаченной и  арестованной. Я постоянно ощущала, что вступаю  в конфликт  с уголовным кодексом.

 Целыми днями  в квартире, находившейся на Новослабодской улице, в выселенном доме,  эти руководители дулись в карты, встречались с приятельницами. В ответ на беспрерывные телефонные звонки, я должна была отвечать: «Нет на месте, находится  на объекте».


Последнее  время я считала не только дни, но и часы работы на этой шарашке. Но в эти дни и произошло событие, которого я так боялась, событие, чуть не оказавшееся для меня трагическим. И по причине моей же глупости. Покупая продукты для заключительного  обеда, увидела быстро растущую, гудящую   очередь. Узнав, что  «выбросили абрикосы», я включилась в «охоту» и добыла  пять килограммов фруктов. Вот семья  порадуется! Но, хотя территориально дом был не далеко, добираться на  автобусе, метро и троллейбусе было  трудно. Да и тяжести поднимать нельзя.

 К моему ликованию в контору к начальнику  приехала машина, но начальника и вправду не было. Водитель был неизвестный, но  с приехавшим в машине   человеком я была знакома и попросила его  помочь  завести домой эти злосчастные абрикосы. Продолжительность всей поездки – минут  двадцать. Он, такой же умный, как я,  немедленно  согласился. 

У первого же светофора к нам приблизился милиционер,  остановил  и осмотрел  машину и потребовал накладные на кучу материалов, находящихся в машине. Никаких накладных не было, а я даже и не знала, что в машине что-то есть. Угроза приближалась. Милиционер  решил отправить  нас в отделение. А уж если туда попадёшь, выбраться будет сложно.

 Произойди это в нынешние времена, мы отделались бы взяткой. Но тогда  «брать» было опасно. Ценой  бесконечных уговоров и  предложений, удалось  уговорить  юного служаку отпустить нас. Сговорились на  хорошем замке, который ему нужен был для дачи. На следующий день свой долг мы вернули. Но, не выдержав этой эмоциональной перегрузки, я заболела и загремела в больницу.


Оказалось, что игра не стоила свеч. Когда я, поправившись , явилась для перерасчета в Райсобес (мне кажется, так это называлось), мне объяснили, что всё правильно для обычных людей. А я имела инвалидность, поэтому работать на денежной должности для перерасчёта мне нужно не год, а два года. Я плюнула на эти затеи и стала искать  новую работу. Вначале меня пригласили в литературный музей А.С. Пушкина на Пречистенку. Об этом периоде я писала  в воспоминаниях «Я помню».


Но какой-то период,  во время небольшого перерыва   до поступления в Дом Медика, я металась в поисках  работы. Тогда и случились те  несколько интервью, удачных и так себе.  Соседка по дому была редактором журнала «Советске музеи». Она предложила написать в журнал статью или взять интервью у Беллы Ахмадулиной.  Я с радостью взялась за это. Что из этого получилось, читатели могут узнать в главе о Белле.
 
От общества любителей книги мне заказали несколько интервью,  в том числе у   Георгия Буркова  и менее  популярных   артистов. Эти интервью использовали для  печатанья буклетов, которые рассылались по стране. Получив буклет, любители книг могли заказать встречу. Это был небольшой, но дополнительный заработок для артиста.
Старый буклет о Георгии Буркове сохранился.
 
Продолжение следует.