Предисловие.
Что такое «Интервью», я, конечно слышала. Но никогда не имела представление, как к нему готовятся. Поэтому, когда в силу обстоятельств, я оказалась без работы…
Но пожалуй следует немного рассказать об этих обстоятельствах.
В середине 80-х годов стала я задумываться о предстоящей пенсии. По примеру многих служащих моей профессии, (а профессия носила название культпросветработник высшей категории), оклад которых был низким, я решила на год устроиться на рабочую профессию с большим окладом. А потом, потом мне сделают перерасчёт пенсии.
По великому блату устроили меня в бригаду электриков на должность ответственного за расходы электроматериалов. Пригодилась моя рабочая профессия, полученная в ремесленном училище. В мои обязанности входило: уборка пятикомнатной квартиры, бывшей коммуналки,где находились пятеро руководителей бригады, готовка обеда, и самое важное - отчёт о расходе электроматериалов и моя подпись под ежемесячным отчётом. При состовлении этого ежемесячного отчета руководство бригады бурно обсуждало, какие более дорогие материалы списать вместо израсходованных дешёвых. Эти дебаты держали меня в постоянном страхе быть уличенной в воровстве и в конечном итоге быть разоблаченной и арестованной. Я постоянно ощущала, что вступаю в конфликт с уголовным кодексом.
Целыми днями в квартире, находившейся на Новослабодской улице, в выселенном доме, эти руководители дулись в карты, встречались с приятельницами. В ответ на беспрерывные телефонные звонки, я должна была отвечать: «Нет на месте, находится на объекте».
Последнее время я считала не только дни, но и часы работы на этой шарашке. Но в эти дни и произошло событие, которого я так боялась, событие, чуть не оказавшееся для меня трагическим. И по причине моей же глупости. Покупая продукты для заключительного обеда, увидела быстро растущую, гудящую очередь. Узнав, что «выбросили абрикосы», я включилась в «охоту» и добыла пять килограммов фруктов. Вот семья порадуется! Но, хотя территориально дом был не далеко, добираться на автобусе, метро и троллейбусе было трудно. Да и тяжести поднимать нельзя.
К моему ликованию в контору к начальнику приехала машина, но начальника и вправду не было. Водитель был неизвестный, но с приехавшим в машине человеком я была знакома и попросила его помочь завести домой эти злосчастные абрикосы. Продолжительность всей поездки – минут двадцать. Он, такой же умный, как я, немедленно согласился.
У первого же светофора к нам приблизился милиционер, остановил и осмотрел машину и потребовал накладные на кучу материалов, находящихся в машине. Никаких накладных не было, а я даже и не знала, что в машине что-то есть. Угроза приближалась. Милиционер решил отправить нас в отделение. А уж если туда попадёшь, выбраться будет сложно.
Произойди это в нынешние времена, мы отделались бы взяткой. Но тогда «брать» было опасно. Ценой бесконечных уговоров и предложений, удалось уговорить юного служаку отпустить нас. Сговорились на хорошем замке, который ему нужен был для дачи. На следующий день свой долг мы вернули. Но, не выдержав этой эмоциональной перегрузки, я заболела и загремела в больницу.
Оказалось, что игра не стоила свеч. Когда я, поправившись , явилась для перерасчета в Райсобес (мне кажется, так это называлось), мне объяснили, что всё правильно для обычных людей. А я имела инвалидность, поэтому работать на денежной должности для перерасчёта мне нужно не год, а два года. Я плюнула на эти затеи и стала искать новую работу. Вначале меня пригласили в литературный музей А.С. Пушкина на Пречистенку. Об этом периоде я писала в воспоминаниях «Я помню».
Но какой-то период, во время небольшого перерыва до поступления в Дом Медика, я металась в поисках работы. Тогда и случились те несколько интервью, удачных и так себе. Соседка по дому была редактором журнала «Советске музеи». Она предложила написать в журнал статью или взять интервью у Беллы Ахмадулиной. Я с радостью взялась за это. Что из этого получилось, читатели могут узнать в главе о Белле.
От общества любителей книги мне заказали несколько интервью, в том числе у Георгия Буркова и менее популярных артистов. Эти интервью использовали для печатанья буклетов, которые рассылались по стране. Получив буклет, любители книг могли заказать встречу. Это был небольшой, но дополнительный заработок для артиста.
Старый буклет о Георгии Буркове сохранился.
Продолжение следует.