Александр и его женщины. 7 часть. Море

Елена Осипова 3
   
                Море.

  Она ушла. А он лежал и слушал, как море рядом бушевало. Волны Сашку почти не доставали. Лишь иногда, всю силу потеряв, соленая вода, добравшись до него, лениво ласково лизала щеку.
  Он не вставал. Зачем? Выпитый коньяк и этот неожиданный экстрим его надежно уложили. Сашка уснул, ему приснилось что-то, кто-то - он плохо понимал - мелькали лица, звуки ...

  И с поцелуями волны спокойный женский голос грустно ласково шептал: "Я же другая. Не та, которую ты знаешь. И нет во мне любви к семейной жизни. Я притворяюсь перед всеми. И перед тобой. А что еще мне делать остается? Всю правду говорить? Зачем? Да, я люблю людей. И берегу их от себя. На большее во мне нет сил, ума, терпенья. И я тебя люблю любовью "сестры-брата-человека". Ты не сердись. Пойми меня и всех таких, как я". Вода морская все шептала и шептала...
  Он почувствовал  её дыханье, запах кожи. Мысли Алекс с волною ласковой себя раскрыли. Раскрылось то, что вслух сказать не смела. С такой же теплотой он в мыслях её ответил, что он её прекрасно понимает, что сам такой же; как можно дольше старается собой других не утомлять. Но! ... Сама знаешь, это получается так редко.
    А набегавшая вода все продолжала поцелуями шептать, шептать, шептать... Но прикосновения эти изменились. Шепот их прозрачно хрупким стал. Он как бы слышен и не слышен. Сашка узнал её мгновенно. Вера как всегда стеснялась. Только по губам можно понять, что говорит.
   - Сашенька. Голубчик! Я не вернусь к тебе. Я поняла; с моим  терпением глупым и неумением сопротивляться, я принесу нам только боль. Но!... Я буду вечно в мыслях охранять твой каждый шаг. Прощай, родной.
   Сашка заплакал. Волна, слизав все слезы, улыбнулась соленому родству-единству. И родилась пугающая мысль; соленая вода морская, кого оплакиваешь ты? Чью боль несешь в себе? Наверно, всех. Кто были и прибудут.
   Но море грозным штормом прорычало: "Не ной, мужик! Не фантазируй! Напился, как свинья! Что! Пострадать охота!... Вставай!"
   Сашка попытался. Шатаясь, встал. Но ноги не держали. "А ну, тебя! Указчик мне нашелся. Ты человеком поживи! ... Хотя бы день!" Он показал морю кулак, хотел еще что-то сказать, но ветер разозлившись, сбил его с ног, как бы сказав, не смей перечить. Ложись, коль нет уж сил. Сашка улегся с умной мыслью - природе надо подчиняться.
 И вновь волна его умыла. Опять пыталась что-то сообщить. Но это были не слова ... скорее крики: "Нашелся! Умный! Давай, вали в свою Москву! Иль за границу. Там тебе место. Слышишь!!!"  Сашка не мог понять кто это все кричит. Как будто Женя-кран. Но ...Сколько злости. "Уезжай! Или тебя уедут! Увидишь! Я предупредила!" Нет это была не Женя. Запах волос, густых, прекрасных... Это же Анжела! Соседки дочь.
   Крики-угрозы продолжались, но Александр уже не слушал. Любая молодежь бывает так  жестока. Наверно, эти прекрасные цветы-девчонки решили навести порядок в его жизни. Даже интересно ... Что еще выкинут ... От собственных размытых мыслей он устал. Уснул. Как будто провалился.
    
  Ночь потихонечку на запад уходила. И утро тихо хрупкое, своею ласковою силой смирило шторм. Еще невидимое солнце всесильным светом все возрождало к новой жизни. Любое утро - сказочный подарок. Сияя, море солнце ожидало. Море в эти минуты улыбнулось штилем. И воздух заиграл прозрачностью зеркал. И, ликуя молчаливо, уже который век рождался новый день.
   И Александра эта благодать коснулось. Открыв глаза, впервые в жизни наблюдал рожденье мира-дня. Было так тихо. В звенящей этой тишине сердце покорно билось, преклоняясь доброй, вечной силе. Душа его доверилась рассвету.
   Он встал легко. Ему казалось его тело тает во всем вокруг! И не было движения людского. Движенья плоти и эмоций. И он пошел вдоль берега морского. Вода в этот момент казалась твердью. Её сияющий покой дразнил. И Александр пошел по этой тверди от берега все дальше, дальше ... И  уверен был - он в прошлое идет. И там увидит маму. Доверчиво уткнется ей в колени. И вся она, родная, теплая, своими мягкими руками всю тяжесть жизненных ошибок снимет.
   Все так и было. Мама улыбалась. "Сашенька, родной! Я знаю все и понимаю! И я всегда с тобой! Ты умница! Ты самый умный! Но ты еще раз все продумай. И постарайся всех понять, простить! Подумай - сколько нам досталось! Досталось всей России. И если силы есть - борись. Только не злись.

   Ты солнышко моё! Не презирай людей! Россия - это великий дар всех понимать. Ты это знаешь. Не злись, и жизнь вокруг тебя добрее станет. Прости, родной. Меня, себя и всех прости.


Продолжение следует.