кн1 ч2 гл14 Квартира в Узбекистане

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ


Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 14
КВАРТИРА В УЗБЕКИСТАНЕ

Я, кажется, ругала Россию? Да у нас в России – рай, по сравнению с тем, что в других государствах творится! Посчастливилось мне в прошлом году, а если быть совсем точной, то посчастливилось мне в 2011 году продавать Навоинскую мамину квартиру.

 Мама уже не жила в Узбекистане, а, следовательно, и в этой самой квартире, уже в пределах 20 лет. И, конечно же, я понимала, что продать эту квартиру в другом государстве мне будет весьма сложно. Но, что скрывать, помимо коммерческой направленности, моя поездка несла и другую нагрузку. Уже двадцать лет мне снится мой родной город, - мой город детства! Я им брежу во сне и на яву. Ищу в интернете видео о моём городе, слушаю песни про мой город. Одним словом, настал час икс. «Наконец-то, состоится долгожданная встреча. Наконец-то, я его увижу! Мой родной, мой любимый город НАВОИ!»

Я выхожу из самолёта в предвкушении возврата в детство, возврата в юность - как в машине времени. В этом городе я родилась! В этом городе я впервые влюбилась! В этом городе я родила свою любимую, единственную доченьку!

И меня даже не расстроил тот факт, что родственники, до сих пор проживающие в Навои, так и не встретили меня, как обещали. И то, что я, глупо конечно, но я даже не знаю их адреса. Но, в Навои живёт ещё моя одноклассница, дом которой я найду закрытыми глазами и которая тоже в курсе, что я приезжаю. Она хотела меня встретить, но я на родственников понадеялась.

С интересом оглядываю здание аэропорта. Его строительство начиналось ещё при мне, но вот что из всего этого получилось, могу увидеть только сейчас:

«Ох! И красиво же получилось, чёрт побери!»

Но, аэропорт – это ещё не город.

«А вот, как и на чём до него добраться?»

Раньше то, к каждому авиа рейсу подъезжал экспресс. Ты садился в автобус и больше ни о чём твоя голова не болела. Едь себе и едь. Помню только, что до города нужно ехать около часа:

«Но вот в какую сторону?»

Нас, пассажиров, прилетело из Ташкента всего три человека.

(Самолёты заполнены до отказа только в противоположном направлении, сотрудники аэропорта шутят:

  - В сторону России выкупаются все места, включая стоячие!)

Тех двоих сразу встретили и они уехали. А вот я стою одна, под дождём, рядом с красивым зданием аэропорта и не пойму куда шагать. Настроение моё упало после того, как на пару моих вопросов, получила пару ответов, на узбекском.

Но, мне этот язык не знаком, - о чём я сейчас очень жалею:

 «Нет, что бы выучить его в школе – преподавали же его, да и пятёрка у меня».

Узбекский язык был как приложение к учёбе и оценки по нему нам ставили те же, на которые ты учился. У меня большинство пятёрки – значит и по узбекскому пятёрка.
На моё счастье, мне попался узбек, говорящий на русском. Он мне и объяснил, в какую сторону ехать и на чём.
 
Транспорт, я Вам скажу, финдиперсовый. К сожалению, я в машинах не разбираюсь, но все машины, которые мне попадались на глаза, были диковинными: «Я таких раньше не видела!» Особенно интересны были маленькие такие машинки, как игрушечные, в которых, сложившись пару раз поперёк, сидело даже вполне как в большом автомобиле – человека по четыре, вместе с водителем. Оказывается, это машины местного, узбекского производства. Ремни безопасности – в понимании местного населения, по поводу гаишников не знаю, таковых там вообще не заметила, так вот, в понимании местного населения, ремни безопасности - вещь бесполезная и потому, они или удалены из машин или крепко накрепко закреплены к корпусу машины в свёрнутом состоянии, что бы ни дай Аллах, ремень не развернулся, в процессе складывания пассажира во внутренность машины.

Наконец, пассажир на месте. Он говорит водителю, куда бы он хотел поехать, ну а потом… потом водитель едет туда, куда он считает нужным. Иногда, ровно в противоположном направлении от пожелания пассажира.

Всё просто: «Ты сидишь один – экий барин, а может ещё кому куда надо?!»

Вот таксист и едет собирать, подбирать, а иногда упрашивать всех идущих вдоль дороги:

- Тебе куда? Давай подвезу?

Ещё хотелось бы заметить, что таксисты в Навои все, кто сидит за рулём. Если ты за рулём, то автоматически ты и таксист. Я даже старалась подолгу вдоль дороги не идти, что бы «таксисты» не утруждали себя остановками и упрашиванием:

- Э! Кизим (девочка)! Опа (тётенька)! Куда ты идёшь? Давай довезу! (Ну, или то же самое, но на чисто узбекском)

А если сядешь к нему, то не удивляйся, что водитель развернётся и поедет в противоположном твоему движению направлении. «Просто в том направлении больше шансов ещё кого-нибудь подвезти». Так и будешь кататься по городу, пока до тебя очередь не дойдёт.
Я не разбираюсь в правилах дорожного движения. Но, в Навои мне в машине было страшно! Там едут по правилам: куда хочу и как хочу! Вот где я оценила наших гаишников и вообще, правила дорожного движения, как таковые. В пору было глаза закрывать, что бы ни так страшно было от этого каскадёрства. А движение по дороге там происходит вдоль, навстречу, поперёк и по диагонали. Но, что интересно, я не оказалась свидетелем ни одной аварии. Как то всё это у них там здорово получалось, вжик – вдоль, вжик – поперёк и в дамки. И все довольны!



***
 
И так, моя остановка! Сердце забилось часто-часто!

«Наконец-то сбылся мой сон, я по ту сторону детства! Но, позвольте? А где всё? Где всё то, что так бережно хранила моя память?»

Центральная часть города, старая, но самая излюбленная для жителей зона отдыха и проживания. Моя часть города, здесь был мой дом, моя школа, мой любимый кинотеатр. Этой части города - нет. Есть, конечно, но это уже не город – это кишлак! Детские сады, кинотеатры огорожены высокими глиняными дувалами, за которыми ничего не видно. Теперь это домовладения с земельным участком, или гостиница, или что-то там ещё. А вот и катеджи. Такой любимый район из двухэтажных домов с придомовым участком. Я догадываюсь, что это он, знаю, что это было здесь. А вижу не катеджи, вижу глиняные заборы, через которые протискиваюсь по узенькой улочке. И не дай Бог, если у тебя клаустрофобия! Упадёшь под одним из заборов, если во время не унесёшь ноги с этого чудного квартала. А вот и многоэтажные дома! О, ужас! По галерее девятиэтажного дома бежит ребёнок, узбечонок. Перил нет, ограждения почти полностью разрушено. Закрыла глаза – зрелище не для слабонервных! Может, и привыкну со временем, но не так быстро!

Подошла к дому, в котором прошло всё моё детство, - к своему дому. Но, сердце уже давно не замирает от предвкушения детских воспоминаний. Хорошо, что по пути следования, уже психологически подготовилась к смотринам. Тем ни менее, - смотрины впечатлили! Передо мной - карикатура на серийный трёхэтажный дом ленинградских архитекторов. «Чудо-юдо, рыба-кит». Часть окон заложена кирпичом, часть  - просто заляпана глиной; в глухих стенах пробиты дверные проёмы, а бывшие дверные проёмы заложены кирпичом или просто заляпаны глиной. Балконы первого этажа плавно переходят в достарханы, а достарханы перетекают в глиняные  заборы, увенчанные калитками, или коронованные воротами. «Прелесть, а не архитектура!» Короче, машины времени не получилось!

Но мне нужно где-то остановиться. В свою квартиру я попасть не смогу. Я и заходить-то туда боюсь – мало ли что! Иду к своей старой подруге, к Ленке, однокласснице. К которой, я ушла когда-то жить, когда с мамой из-за Серёжи поссорилась, после того, как они устроили с моей тёткой погром в его квартире. Кстати, тут поблизости и Серёжкин дом стоит. Его я потом посмотрю, сейчас мне бы упасть где нибудь, потому что я уже не сплю вторые сутки. Всю ночь в аэропорту в Ташкенте на улице просидела, сейчас там, ни то, что раньше, из здания аэропорта на ночь выгоняют, и сидишь на улице. А там, даже лавочек нет.

У Ленки меня ждало новое неприятное открытие. Ленка - тихий алкоголик! Её папа похоронил свою вторую жену, маму Лена потеряла, когда ещё в школе училась, и вернулся к дочери. Теперь они на пару пьют! У каждого своё. Отец от того, что уже вторую свою жену хоронит. А Ленка, от того, что за всю свою женскую жизнь, так и не вышла ни разу замуж, и нет у неё мужчины, и навряд ли она его уже здесь, - в Узбекском государстве, себе найдёт. А выехать из Узбекистана - нет ни денег, ни сил. Живёт и тихо проклинает узбеков, среди которых вынуждена доживать свои годы. От одного и от другого несёт перегаром. То один, то другой периодически выпадают из реальности.
 
«Боже мой, бедная, бедная Ленка! Но, мне нужно бежать отсюда, с ними я не смогу сделать то, ради чего я сюда приехала».

Ленка с папой собирают свою, довольно неплохую, книжную библиотеку по мешкам, идут сдавать, то ли в макулатуру, то ли ещё куда. Выхватываю из этого вороха книг Булгакова «Мастер и Маргарита». Ленка не против, что бы я взяла её себе. Созваниваюсь по домашнему телефону со своими родственниками, и они за мной приезжают.

- Где ты была? Мы тебя обыскались! Мне с сердцем из-за тебя плохо было! – налетела на меня с претензиями тётка.

- А где я была? Прилетела, вышла из аэропорта, да и поехала домой.

- А мы тебя в машине сидели ждали, около аэропорта. Шёл дождь, и мы замёрзли, в машину сели. Что же ты к нам не подошла?

«Ой! Ля-ля! В машине они меня ждали. Замёрзли. Бедненькие, и среди троих пассажиров меня одну-то и не приметили. Сильно видать встретить хотели. Правда, я подозреваю, что и не ездил никто в аэропорт этот. А если и ездили, то это полный крындец! Встречать сидя в закрытой машине, о существовании которой я понятия не имею!»

Короче, теперь живу я у тётки. Живу в новом районе. Он мне и раньше был ни о чём, район этот, а сейчас, так и подавно. На этом, вся моя ностальгия закончилась.

Единственное, что я для себя ещё запланировала, это проведать Серёжин дом. И могилу папину и Серёжину.



***

И вот я перед Серёжином домом. Не буду описывать все его красоты, что бы лишний раз не портить себе настроение.

Скажу просто: «Ну, о-о-очень красиво! Глаза б мои всю эту красотень бы не видели!»
Поднимаюсь на второй этаж, звоню в дверь, некогда нашей квартиры. И что же я хочу увидеть? Сроду не догадаетесь, а вот хочу я увидеть Серёжиного брата – Игоря! «А вдруг он не уехал? Ленка же не уехала! Тогда он мне расскажет про последние Серёжины дни и покажет его могилу».
 
Дверь открывает узбечка, которая ни бум-бум по-русски. Да, мне в прочем и не надо от неё ничего. Главное, - Игоря нет. Скорее всего, он уехал, как и 99% русскоязычного населения.

«Ну, и правильно сделал!»
 
Выходя из подъезда, бросила взгляд на русского мальчишку лет пяти. Он играл с узбечатами и бойко общался с ними на узбекском языке.

Почему-то кольнуло в сердце: «А раньше всё наоборот было! Да и Бог с ним. Теперь это чужое государство, теперь здесь все на узбекском разговаривают!»

Иду по новым районам города. А очень даже ничего! В моё отсутствие наши строители довели задуманное ленинградскими архитекторами до логического конца. Каскад фонтанов в парковой зоне у городского озера, поражает своей масштабностью. Экзотические растения вдоль аллей и скульптурные сооружения в восточном стиле завершают архитектурный ансамбль. Да, Питерцы знали своё дело, талантливо всё спроектировали. Ну, а русские навоинские строители успели всё это построить, до своего бегства. Что не говори, а приятно видеть воплощение архитектурных шедевров в жизнь. Жителям Крюково такое и не снилось!
И я вспомнила свои размышления над объектом, который вела когда-то в Навои.



***

 На чертежах было написано – объект ГО-2, т.е. по гражданской обороне. Раскрываешь чертежи, а там – дача Рашидова, президента, стало быть. Должен был он к нам на отдых приехать, правда,  в нашей пустыне – что за отдых, не знаю. И Дача была расположена в черте города, рядом с моим местом жительства, кстати, где я в общежитии с дочкой жила. А я обожала чертежи разглядывать. Особенно, если они не типовые. А дача была, конечно же, эксклюзивной. Целый городок!

По замыслу, на эту дачу Рашидов приезжает из Ташкента на поезде. Рельсы были подведены к территории дачи, перрон, беседка деревянная резная, по национальным мотивам. Естественно вокруг ограждение, ВЧ-связь, КПП и т.д. А потом начиналось самое интересное. Есть такое понятие – парковая архитектура. У нас же в Навои само ни что не растёт, поэтому всё засаживалось искусственно. Такие экзотические деревья и кустарники были предусмотрены для посадки! И запускались туда ещё павлины! Красота, одним словом! Не говоря уже о самих постройках. Всё необычно, как в сказке!

Для приготовления пищи было предусмотрено две кухни. Одна – в узбекском варианте, там и тамдыр и всё что положено, для приготовления национальных блюд. А рядом – европейская. Внутри основного здания – как у падишаха всё! Крыша состояла из стеклянных фонарей-витражей из разноцветного стекла, представляю, как бы это красиво выглядело, когда, преломляясь,через эти витражи падали бы лучи солнца. Полы выложены разноцветным мрамором, с узором на узбекские мотивы. Бьёт фонтан! Азиатская архитектура перекликается с европейской, - в огромном зале для гостей, - оригинальный русский камин. Баня, сауна, бассейн! Для просмотра фильмов целых два кинотеатра! Естественно и номера для самого Рашидова, и для его гостей. Я мысленно всё это себе представляла, изучая чертежи, и у меня дух захватывало! Так же, на территории дачи располагалось двухэтажное здание для обслуживающего персонала, но уже типовое.

У меня было задание, поехать на этот незаконченный объект и выяснить, на какой он стадии строительства (объект был замороженный, как раз перестройка и посадки начались)!

Я ещё подумала: «Жаль, что недостроили, такая красота бы городу досталась!»

О том, чтобы закончить строительство дачи, речи уже не шло, - не то время было!

И что же я увидела на этом объекте? Следы от рельс. Ясно, что они были проложены прямо до перрона, но доблестный народ, с близлежайшах дач, эти рельсы повыдёргивал и к себе домой утащил. И вообще, как выяснилось, этот народ утащил все, что только можно было! Даже то, что, казалось бы, уже и не выдернешь. По следам на потолке вижу – была перегородка, но народ её по кирпичику разобрал и унёс к себе на дачу, только след на потолке и остался. И так повсеместно, под чистую всё было вырвано и разобрано. Собиралась на сказку посмотреть, а увидела кошмар и разруху! Но вот, если бы не смена власти, дача бы стояла и при этом известно, что, ни факт, что её посетил бы Рашидов, - она как запасной вариант строилась, - на всякий пожарный так сказать! Вот так они и жили, наши высокопоставленные узбеки в те недалёкие советские времена.


***
Кстати, когда я, в те времена разглядывала чертежи Рашидовской дачи, то думала, - ну какой же отдых может быть в этой климатической зоне, с этими природными условиями, при таком то пекле?!

А сейчас, город буквально утопает в зелени. Я переиначила для себя известную фразу: «Когда деревья были большими» - «Когда деревья стали большими». Город был молодым, и деревья росли молоденькие, а спустя двадцать лет, из этих деревьев такие исполины повырастали, что диву даюсь! И кто скажет, что Навои  - город в пустыне? Я шла по городу-лесу! А вот Краснодарский город Крюково, на фоне этого узбекского города,  - лысый, и ему подошла бы фраза «А деревья-то где?»



***

Стою перед папиной могилой, Серёжину я так и не нашла. А папина, на старом русском кладбище, чудом сохранилась. Ни одной мраморной плиты вокруг, одни вывороченные останки осквернённых могил. Папе тоже досталось, - ему глаза выскоблили гвоздём.
В Навои я приехала как раз к празднику – 9 Мая! Но, в Узбекистане это теперь не привычный для нас день победы – это теперь день поминания усопших. Всех усопших, - независимо от времени смерти.

Со своей тёткой еду на новое кладбище. Там похоронена моя бабушка, мама моего папы и тётки. В сторону кладбища движется большой людской поток. От этого потока разветвляется небольшая струйка – это русские, они направляются в сторону русского кладбища, основной поток – движется на мусульманское.

Привели бабушкину могилу в порядок, положили принесённые с собой букеты цветов и я прошу тёть Наташу подождать меня, пока я поищу могилу Серёжи.

- Бессовестная! – неожиданно слышу тёткин крик. – Нет, чтобы около бабушки своей посидеть - когда ещё сюда приедишь?! Ты, как сучка, к своему кобелю хочешь побежать?!

Тётка продолжала злобно выкрикивать в мой адрес и в адрес Серёжи, - моей первой любви, пошлые слова, припоминая подробности из моей личной жизни, - выворачивая наизнанку и унижая всё, что мне было близко и дорого. То, что эти слова произносятся на кладбище, вдвойне раздирало мою душу. Люди недоумённо оглядывались, заслышав бранные слова, которые доносились со стороны бабушкиной могилы.

По моим щекам текли слёзы и нехватало воздуха от острой боли, которая растекалась у меня внутри. А вот и машина времени! Опять я и Серёжа наркоманы. «Я – сучка, которую взяли замуж только благодаря стараниям тётки». Я с трудом улавливаю бред, который несёт тётка, но тем ни менее, успеваю удивиться тому, как тётка воспринимала всё то, что происходило двадцать пять лет назад.

Оказывается, тот приход моей мамы и тётки в Серёжкину квартиру, когда они устроили сканадал, а мама упала в свой знаменитый обморок, со словами:

- Шалава!

Это оказывается, было сватовство, и что, только благодаря этому, меня подобрали и соизволили на мне жениться.

 «Боже! Что за бред! И всё это, наверное, слышит сейчас и Серёжка, могила которого где-то рядом». Оказывается, у злобы нет срока давности.
 
Как вдохновенно спорит со мной тётка, в ответ на моё робкое уточнение:

- Какие же мы наркоманы, с чего Вы взяли?

- Так мать твоя всё нам с Борисом рассказала. А почему же тогда у Вас так долго детей не было, одни уроды рождались?! Да потому что наркоманами Вы были с Серёжкой, и притон у Вас там был в квартире. Только попробуй отойти от могилы бабушки, - твоей ноги не будет в моём доме! Иди, живи где хочешь!

И я опять, как двадцать лет назад, чувствую обиду за все чудовищные обвинения со стороны родственников, - только тогда я ушла из дома, а сейчас мне деваться некуда, я вынуждена идти вслед за тёткой. Которая победоносно покидает кладбище, предотвратив осквернение светлой памяти её покойной мамы, остановив «сучий позыв племянницы навестить могилу своего кобеля-наркомана».

«Папочка! Почему ты так рано ушёл из жизни? Если бы ты был жив, то не произошёл бы весь этот дурдом, ненасобирали бы вокруг меня столько грязи родственники. Ты бы их остановил! Ты бы им не позволил! Постой, …», - я вслушиваюсь в обвинителную тёткину речь, которую она не в силах была прервать, и у меня закрадывается сомнение в здравости рассудка моей тётки. В том, что умер её брат, мой отец, - оказывается я виновата!

- Уморили Вы моего братика голодом, со своей матерью. Если бы не Вы, жил бы ещё Ванечка и жил! Это Вы его в могилу свели! Был он у Вас голый и босый, и есть Вы ему не давали.

«Понятно. У тётки башню снесло окончательно, если она меня, в то время двенадцатилетнего подростка, обвиняет в том, что мой папа был голый, босый и ни разу не кушавший».
И опять я слышу, что должна быть благодарна ей, тётке, за то, что она не смотря на то, что я убила её брата, позволила поселиться мне у неё.

«Боже, Боже! Быстрее бы продать эту чёртову квартиру, да бежать отсюда!»
Мне нужно было заниматься тем, ради чего я, собственно говоря, сюда и приехала, - продажей квартиры. И завертелось…



***

Мне «повезло». Я, наверное, перезнакомилась со всеми аферистами города Навои. Родственники, помогать в продаже квартиры мне не стали, - сказали, что ты, мол, уедешь, а нас зарежут. Намекнули, что за моей мамой долг, что якобы она заняла у них много-много долларов, которые я должна им вернуть, после продажи квартиры. Правда, после того, как я созвонилась с мамой, и выяснила, что ничего подобного не было, даже в размере одного рубля, прикинулись неверно понятыми. Дядька кивал на тётку, что мол эта информация поступила от неё, а та, в свою очередь, крутила у виска, указывая на своего мужа, что мол, это его выдумки.

«Но,  - кто там и что, зачем и почём?» - мне, собственно говоря, было мало интересно. Главное, что инциндент исчерпан, и ко мне больше не будут приставать с возвратом мистического долга.

Правда, была ещё одна обида, которую я не могла у них загасить:

- А почему твоя мама не оставила нам свою квартиру, когда уезжала? Нашему сыну жить негде было! Почему она нам её не продала?!

Я так и не поняла, что моя мама должна была сделать, в их понимании: «Отдать, подарить или продать им эту злосчастную квартиру, - одно я понимала ясно - В продаже квартиры, никто из них помощи мне не окажет».

 Пришлось действовать самостоятельно. А под конец, уже за два дня до отъезда, родственники даже ночевать меня не пустили, уж очень видимо им страшно было за себя.

 Они повторили ночью в замочную скважину закрытой двери, уже известную мне фразу:

- Ты уедишь, а нас зарежут!

 Переночевала у женщины, с которой познакомилась в этот же день.



***

Продажа квартиры продвигалась с большим трудом. Мамину квартиру заняли опытные аферисты со связями, и  я не столько занималась продажей квартиры, сколько борьбой с этими аферистами. А так как я одинокая слабая женщина, то в данной ситуации мне ничего не оставалась, как одних аферистов натравить на других аферистов и в качестве приза предоставить им мою квартиру. В результате естественного отбора, за приз боролись уже настоящие матёрые волки. Достаточно сказать, что моим покупателем был зам начальника милиции, а риэлтором начальник ЖКХ.

Они купили у меня квартиру, но через три дня деньги отобрали, причём прямо в банке, на глазах у многочисленных свидетелей, при сотрудничестве самих служителей банка. Короче, полный беспредел!

Но самое главное, что никто не хотел, чтобы я уезжала, а мне так хотелось домой, тем более, что и билет уже на самолёт купила и улетать уже завтра, а покупателям не хочется со мной расставаться. Им хочется меня мучить! Попытались даже паспорт у меня отобрать, но у них не получилось. «Я за паспорт больше чем за деньги волновалась!»

Правда, деньги за квартиру я всё же привезла, зам начальника милиции под конец сжалился надо мной и со словами, что, мол, поделит всё по-честному, разделил мои деньги ровно наполовину, а вторую половину взял себе, и даже не пытался больше отбирать у меня мои (некогда его) деньги. Но почему-то очень не хотел, чтобы я уехала.

Он видимо не вполне рассчитал свои силы, мои квартиранты (из-за которых собственно весь сыр-бор и начался) оказались ушлыми ребятами, вцепились мёртвой хваткой в чужую квартиру, как в свою. Покупателю хотелось, что бы я осталась на судебные процессы, которые предстояли для выселения захватчиков. Но я именно из-за того, что не хотела оставаться в Навои на годы судебных тяжб и продала им квартиру задаром…

За полтора месяца проживания в Узбекистане, я уже почти выучила язык, так как русских там днём с огнём не сыщешь, и русский язык знать уже совсем не обязательно, скорее наоборот, малочисленные русские там заговорили на узбекском.

Перед отъездом, несмотря на то, что меня не пустили ночевать родственники, так как были недовольны размером денежной благодарности, которую я им предоставила за их гостеприимство, после того, как продала квартиру. Я, переночевав у чужого человека, утром забрала у тётки свой чемодан, добавив ей денег, что б родственники, наконец, успокоились. Попросила помочь с отъездом, так как у меня были серьёзные проблемы и меня необходимо было подстраховать (Помимо тётки, в Навои ещё жили два моих брата, тёткины сыновья – спортсмены под два метра ростом. Но они с детства привыкли слушать маму с папой. Команды провожать, - я так понимаю, так и не поступило) Но, несмотря ни на что, уехать мне всё же удалось!

И я считаю, что я всё равно молодец, хоть и денег мало привезла, главное, что я себя привезла в целости и сохранности!!! Недавно в  Навои  раскрыли банду аферистов, которые убивали русских, продававших квартиры. Сначала нашли один труп, а через него вышли на 17 убитых. Там все повязаны были -  и нотариусы, и юристы, и риелторы. С этой точки зрения у меня всё замечательно: «Я не стала восемнадцатой!»

И всё благодаря тому, что рядом со мной были не только подонки, но и замечательные люди. С некоторыми (как, например, с женщиной которая предоставила мне кров, после того как меня не пустили ночевать родственники) я вообще никогда раннее не была знакома. Но больше всех мне помогала моя одноклассница – Катька Римлер. Она, вместе с сестрой другой моей одноклассницы, подстраховала меня, когда я садилась на поезд (начальник милиции грозился, что не даст мне уехать, что он сообщил мои паспортные данные в АВИР и меня задержат).

В Ташкенте меня встречали незнакомые люди (между прочим, узбеки), тоже с целью подстраховать. Это мой однокурсник  из Андижана (вместе в Томске с ним учились) попросил своих друзей мне помочь. Одним словом, много плохих людей, но хороших – больше!

В самолёте, заполненном под завязку, кроме меня не было ни одной женщины и ни одного русского человека, я сидела как белый лебедь.

Под конец полёта, симпатичный парень – молодой узбек семнадцати лет, сидящий рядом со мной, признался мне в любви на ломанном русском языке: «Я тебя очень-очень люблю!» И подарил мне свой браслет.

Так как я была в расстроенных чувствах, то у меня всё ломалось. При входе в самолёт у меня сначала сломалась сумка – парнишка помог мне её сделать, а потом у меня порвались бусы, которые этот парень  собрал по салону и тоже сделал. А когда принесли стюардессы листки декларации для заполнения, я помогла этому парнишке её заполнить. Вот после всего этого он и «влюбился» в меня.

Да, хороших людей больше! И, Слава Богу, и Слава Аллаху - …я уже ДОМА. В среду 15 июня вечером выехала поездом из Навои, а 16 вечером уже прилетела самолётом в Краснодар. Только когда завелись двигатели самолёта я, наконец, расслабилась, а так … до последнего боялась, что мне кто-нибудь помешает уехать.

Да здравствует РОССИЯ! Я тебя люблю!

См. продолжение: кн1 ч.2 гл.15 "Экскурсия в медвежье логово"
http://proza.ru/2013/05/06/1801