кн1 ч2 гл12 Рисую с натуры

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ



Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 12
РИСУЮ С НАТУРЫ

Я, как заправский художник, осматриваю своё творение. У меня первая такая серьёзная и большая работа! Картина маслом от пола до потолка, и так четыре раза по замкнутому кругу. Панно! Я рисую море и горы. Но рисовать могу только с натуры. Моря и гор рядом нет, поэтому перед глазами картинка, которую я переношу на стенку. Серёжкин заказ! Он умел предложить то, от чего я не могла отказаться. Узнав, что я рисую, попросил разрисовать ему ванную комнату, причём, все четыре стены в одну тему, - эффект объёмности.

Я в жизни не писала красками. Простым карандашом набрасывала портреты. Мне нравилось рисовать людей, их лица. Часто, на уроках в школе, я, слушая, машинально набрасывала учителя или же кого-то из рядом сидящих за партой. Мне это нравилось. В дальнейшем, будучи уже инженером, я набрасывала портреты присутствующих на планёрке, чтобы не было так скучно по десятому кругу слушать одно и то же.

И вот мне поступил от Серёжки большой заказ! Я сначала отказывалась – стена не листок бумаги, краски – не карандаш, а природа – не человек. Но Сергею удалось убедить меня в том, что в случае моего фиаско, ничего страшного не произойдёт, просто закрасят стену. 
Больше всего я волновалась за мнение Серёжиных родителей:
 
«Приедут, - застанут на месте преступления и позорно выставят за дверь, предварительно заставив отмыть стену!»

Серёжа оставлял мне ключи от квартиры, и я творила, стоя на одной ноге. Вторая нога была в гипсе! В первом в моей жизни гипсе, я тогда ещё не знала, что будут последующие. Мы с Серёжей дружим уже почти месяц. За этот период, расстаемся только на время его командировок, в которые он, по специфике своей службы, ездит очень часто.

 У меня растяжение с разрывом связок коленного сустава. Хирург, откачав жидкость из коленки, сказал:

  - У Вас травма характерная для футболистов.

В футбол я никогда не играла, а вот прыгать – любила! Это результат моего очередного прыжка, который на сей раз оказался неудачным.

Группа аэробики готовилась к выступлению на городском празднике. Я уже давно хожу в эту группу, сразу же, как приехала из Томска и устроилась на работу. Мне нравится заниматься аэробикой! Мы тренируемся, потом плаваем в бассейне. Всё очень красиво и здорово! Играет современная музыка и мы, молодые и стройные девчонки, выполняем под музыку синхронные движения. Нас часто приглашают на выступления.

Мне захотелось блеснуть перед товарищами: «Прыгну очень высоко и очень красиво!»
Я блеснула! Только в ноге что-то хрустнуло. И она перестала работать. А потом безобразно распухла.

«Лучше бы я не блистала!»

Теперь я - на больничном. Теперь я - художник! Выполняю Серёжкин заказ. И мне это ОЧЕНЬ нравится!

Серёжка дал мне кучу тюбиков с краской и я, высунув язык, старательно прорисовываю все светотени. Хочу передать объём камней, блики солнца на прибрежной растительности, живость моря…

-  «Только Серёжка всё время мешает! Просит заканчивать произведение, - он будет его лаком покрывать. Но у меня ещё столько замыслов! Мне так понравилось играть красками!»

Наконец, Серёже надоело ждать бесконечного конца, и он покрыл моё произведение лаком.
В дальнейшем, уже будучи супружеской парой, мы так и мылись на фоне этих гор и моря.

«Довольно таки неплохо получилось!» - Мне нравилось!

Подруги по секрету сказали:

- У Серёжки нет родителей, мама у него умерла, и он живёт один вместе со своим младшим братом.
 
А мне Сергей говорил:

- Родители в длительной командировке.

И на мои страхи по поводу моей картины, успокаивал:

- Не переживай, Машуля! Я уверен, - родители не будут против! 

Я ещё больше зауважала Серёжку: «Не ноет, не жалуется. Всегда весёлый и подтянутый. В квартире уют, чистота и порядок. Заботится о младшем братишке. А Серёжке только 23 года».

Моё сердце было покорено!



***
Мы с Серёжкой отправились в свадебное путешествие в Ташкент. Остановились у его друзей. Собираемся поехать отдыхать на близлежащие горные турбазы, а пока, хозяин дома приглашает нас с Серёжей на рыбалку.
 
К нам присоединяются друзья жителя Ташкента.

«Вот это снаряжение! Вот это экипировка! Никогда такого не видела!»

Стоят две гружённые под завязку машины, в них надувные матрасы, лодки, палатки. Рыбаки одеты в пятнистую военизированную одежду и пятнистые панамки.

«Берегись рыба! Мы уже в пути!»

Когда прибыли на место, то оказалось, что при всём при этом, забыли самую малость – удочки. Но рыбаки, к моему удивлению, сильно не расстроились, принялись колдовать у костра и вытягивать ящики с водкой - «Берегись рыба!»

На вторые сутки возвращаемся назад, рыбу покупаем в ближайшем магазине. «Улов был удачным!» - Столько рыбы трепыхалось в машине. «Вот жёны-то будут довольны уловом!»
Среди рыбаков я была единственной женщиной. Конечно же, я молчала как рыба – «своих не выдаём!»

От души налазились с Серёжкой по горам Чимгана и Янгиабада, я, в придачу, и вдоволь накаталась на спине мужа. Днём путешествуем по горам, вечером танцуем на дискотеках, готовим шашлыки на природе. «Красота!»

Но, пора возвращаться. Сергей едет домой, - у него работа, а для меня путешествие ещё не закончено. Еду в Томск, - выполнять намеченную мужем программу.

«Зачем мне это надо – не знаю, но Серёжке очень хочется, что бы я защитила кандидатскую. Какую кандидатскую? Зачем она мне?» Но я, как всегда, не могу отказаться от предложений мужа: «Кандидатскую – так кандидатскую!»

Я в Томске не была с окончания института, уже прошло два года. Интересно навестить друзей и товарищей, посмотреть город.

Про Серёжкину идею, конечно же, думаю с долей иронии, воспринимаю всё, как очередное приключение: «Встречусь с бывшими преподавателями, зайду в стены института. Ну, хорошо, - поинтересуюсь и про кандидатскую».

В выставочном зале фойе  кафедры архитектуры, к моему удивлению, вижу свою дипломную работу – все 24 листа и планшет!  Почувствовала гордость за себя!

 Вспомнила, как тряслась перед защитой. Работа была выполнена мной самостоятельно. Я с первого курса отказывалась от чьей бы то ни было помощи, - больше всего боялась потерять веру в себя. Стоишь перед планшетом, обтянутым листом ватмана и мучает страх, что не справишься. Окончание работы – это чувство удовлетворения, и вера в то, что ты МОЖЕШЬ! А с каждым годом задачи всё усложняются и усложняются, как же ты поднимешься на следующую ступень, если не преодолел предыдущую.
 
Но в моей дипломной работе всё же был один маленький прокол, на который не обратил внимание профессорский состав комиссии. Я не успевала написать пояснительную записку к дипломной работе на французском языке, у меня она была только на русском. Времени на перевод не было – завтра уже защита. Прошу друзей архитекторов помочь. И они помогли! Только перевели на английский! Значит, иностранная кафедра вопросы по диплому будет задавать на английском, который я не изучала. И это меня мучило. Но, - пронесло. Иностранная кафедра, к моему счастью, воздержалась от вопросов.
Я с улыбкой смотрю на свои чертежи и на пояснительную записку к ним, на незнакомом мне английском!

Приступаю к выполнению поставленной передо мной задачи, хоть и чувствую себя неуверенно, интересуюсь у ректора по поводу защиты кандидатской:

- Что это такое и  с чем его едят? И с чего, собственно говоря, всё начинать?

К моему удивлению, ректор вопросы воспринимает спокойно, для профессорского состава -  это проза. Мне предлагают кафедру сопромата, закрепляют за мной специалиста. Сначала надо защитить кандидатский минимум. Получаю пропуск в институтскую библиотеку, изучаю предложенные мне инструкции и рекомендации, разрабатываем совместно с закреплённым за мной профессором план совместной работы, и я, немного оглушённая происходящим, - я всё это проделывала полушутливо, а у меня закрутилось всё всерьёз, отчаливаю, наконец, домой!
А дома меня заждался муж, который, за время моего отсутствия, загремел в военный госпиталь с желтухой! Это значит - всё парное, отварное, соблюдение диеты и тому подобных ограничений. Готовлю и ношу Серёжке диетические обеды  - сначала в госпиталь, а как выписали, - на работу. Игорь в школе запустил математику, - надо позаниматься, - подтянуть.

«Какая там кандидатская!» Я и думать про неё забыла, - «так, очередное приключение». Но я не жалела о поездке. Приятно осознавать, что в институте до сих пор тебя помнят, и даже берутся помочь с кандидатской! 


Примечание: Иллюстрация выполнена Ириной Лиановой

См. продолжение: кн1 ч 2 гл 12 РИСУЮ С НАТУРЫ-2 (продолж)
http://www.proza.ru/2014/10/21/2186