Коромыслова башня. Часть - 3

Елена Жукова-Желенина
Злодейский замысел. Часть третья.



Ой, да не в Москве! Ой, да не в Рязани!
Сердце бедное щемит в милом Нижнем граде...
Ой, да не дожди идут! Ой, да не белы снеги.
То слёзы-слёзушки текут в Почайне реке. Ох!


        *  *  *

Тут случилося несчастье!
  Чужеродный басурман,
Фрязин тот, Алёну встретил,
  Красотой её был пьян.

Стал её он домогаться,
  Самоцветы ей дарил.
Уговаривал, грозился,
  О любви её молил.

Всё упрашивал уехать с ним
  В его далёкий край,
Соблазнял большим богатством,
  Лишь скорее ручку дай!

Но Алёна лишь смеялась
  И подарки не брала.
Говорила:"Уходи -ка,
  Я ведь мужняя жена!

Не нужны мне самоцветы,
  Бирюза и жемчуга.
Есть ведь Федино колечко
  С синим камнем, как вода.

Ты найди себе другую,
  Чужеродный басурман,
Я ж люблю "маво" Федюшу,
  Не способна на обман!

Уезжай скорей отсюда
  И подарки забирай!
Я хочу остаться в Нижнем-
  Это мой любимый край!"

Басурман тогда озлился.
  Ненависть он затаил.
Отомстить всё ей грозился.
  Страшну месть вершить решил!

Чтобы кремль стоял, как скалы,
  Не брала его стрела,
Был с язычества обычай,
  Должна жертва быть дана.

Надо лишь невинну душу
  В башню ту замуровать -
И тогда прочнее стены
  Будут пред врагом стоять.

Кремль уже почти построен.
  Башня лишь одна была
С недоложенною  кладкой.
  Вот такие, брат, дела!

И решил тогда тот ирод,
  Иноземный, сделать так -
Изловить Красу - Алёну
  И её замуровать!


Продолжение следует.http://www.proza.ru/2013/05/06/1717


 Иллюстрация - Репродукция картины художника Константина Егоровича Маковского.