Последняя гастроль Людмилы Зыкиной - 8

Серафим Григорьев
 Ч А С Т Ь   8               
                Ф С О

         Военные журналисты в достаточной мере осведомлены о возможностях и способах работы  грозной структуры – ФСО (Федеральной Службы Охраны)!.. Для осознания всей значимости вошедших в номер парней,  которые «прогнозируют и выявляют угрозы интересам объектов государственной охраны»,  Ивану Некудышневу хватило одного характерного эпизода в своей карьере.
        Однажды на одной из презентаций, где присутствовал  Борис Ельцин,  оператор телеканала НТВ с габаритной камерой «BETACAM-SP» приближается к Президенту России настолько, что офицер ФСО, незаметным движением руки в область шеи, вынужден был остановить этого горе-оператора. Никто из присутствующих на презентации гостей и журналистов не обращают никакого внимания на инцидент. Упал мужик – плохо стало!..
        - Пленку! – полковник ФСО Тесаков требовательно протягивает медвежью свою руку в сторону камеры.
        Иван Некудышнев понимает, что начальник личной охраны Виталия Черноморцева формально прав. Минобороновская тематика строго оговорена в Директиве Министра обороны РФ. И никакие спецслужбы России в Директиве не оговорены. Это с одной стороны.
        С другой стороны, кассета является собственностью Министерства обороны, и изображение на пленке – это интеллектуальная собственность родного министерства. Обычно в подобных случаях пленку размагничивает оператор, в присутствии сотрудников спецслужб.
        Вариант первый: Предложить Тимофею Тесакову размагничивание пленки в номере – это возможность сохранить дорогостоящую кассету на руках. Но при этом затирается уникальные кадры с интервью генерала Эдуарда Нордмана.
        Вариант второй: Отдать в руки полковника ФСО видеокассету. Тогда возникает угроза потерять материальную ценность Минобороны, стоимость которой вычтет родная бухгалтерия, и утратить изображение генерала. Эдуарда Нордмана можно переснять, к примеру, в Москве. Впрочем, пойдет ли матерый чекист на повторные съемки после такого афронта?!.. Что ценней: материальная ценность или уникальные съемки?!..
        - Костя, отдай кассету! – командует Иван Некудышнев. – Только, товарищ полковник, одна просьба: об этом недоразумении - никому ни слова!
        - Бесплатным бывает только сыр в мышеловке!  - положив кассету во внутренний карман пиджака, Тимофей Тесаков всем своим видом и голосом дает понять Ивану, что эпизод далеко не закончен. – Лично за вами уже тянется хвост из Малоярославца.  И поедете ли вы в Берлин – большой вопрос. Его решать будет лично Виталий Черноморцев. Известна ли вам эта личность?..
        - Да, пересекались в Швейцарии, на праздновании перехода Александра Суворова через Альпы! – отвечает Иван, вспоминая один из ярких эпизодов в своей творческой карьере.
        - Если будет решен ваш личный вопрос по Малоярославцу, и вы дальше будете освещать акцию «Поезд мира и Согласия»!.. – полковник ФСО делает искусственную паузу и продолжает «разработку». – И чтобы я забыл ваш этот косяк с генералом Нордманом, условие для успешной работы такое: все отснятые пленки в Москве вы сдаете лично мне! И только после этого, кассеты вернуться к вам!..
        Только сейчас Иван Некудышнев понимает, в какую историю он попал. Весь отснятый материал будет отредактирован спецслужбой, и только тогда попадет обратно на «ВОЕН-ТВ».
        - Вы понимаете, о чем идет речь?! – задает вопрос полковник Тимофей Тесаков.
        - Понимаю!
        - Братцы, а меня здесь как-будто и нет?! – вдруг напоминает о себе оператор Катушкин. – Иван, а ты меня спросил? Первое авторское право – моё!
        - Не авторское, а смежное! – напоминает права друга, по отношению к другу, Иван Некудышнев.
        - Из-за тебя я должен лишиться валюты?! – с раздражением оператор начинает собирать аппаратуру. – Может, я всю жизнь ждал этой командировки?! Главное, с певицей от бога - Людмилой Георгиевной Зыкиной!..
        Открывается дверь, и в номер заходит живописная группа людей: Людмила Зыкина, Виталий Черноморцев и генерал Нордман. Все они слышат слова  раздосадованного оператора, и все понимают:  здесь что-то произошло.
        - Все выйдите! – командует недавний Председатель Правительства России. – А вы, Некудышнев, останьтесь!..
        Из номера быстро выходят офицеры ФСО, приставленные к Виталию Черноморцеву. Немного покопошившись с микрофоном и проводами, уходит и оператор Катушкин.
        - Иван! – берет в руки, рассматривая этикетку, бутылку водки «Бульбаш» Виталий Сидорович. – Хочешь получить бутылку самого дорого виски из рук самого Черноморцева?!
        - А от Людмилы Зыкиной знак внимания?! – играя своим неповторимым голосом, восклицает певица.
        - Что надо сделать? – спрашивает Иван Некудышнев.
        - Завтра российскую делегацию «Поезда мира и согласия» принимает Президент Республики Беларусь - Александр Григорьевич Лукашенко. От тебя требуется немного, самую малость, Иван! - улыбается простой с виду российский политик.