кн1 ч2 гл11 Эпизодические размышления

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ


Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 11
ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ


ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАШЕ ГОСУДАРСТВО

Пишу, пишу и никак не могу приблизиться к ответу на вопрос: «Что есть я? И что есть жизнь моя?» Я есмъ продукт общества, я есмъ гражданин государства Российского. Будем размышлять, не философы мы, но всё же, где живём - понять очень хоцца. Делюсь своими жизненными наблюдениями.

Первое впечатление я получила ещё будучи ребёнком, когда похоронила отца. Об этом я уже рассказывала. Когда отец заболел, маме кто-то из медиков по секрету сообщил, что они закрывают список смертников, за которыми велось врачебное наблюдение. Отец был последним в этом списке. Не знаю уж куда и для чего была послана группа молодых специалистов, в том числе и мой папа, но тот, кто их посылал, знал, что они рискуют здоровьем. Все умерли, не достигнув и тридцати, папа немного задержался.

Как выяснилось в свете последних лет, и услугами моей, тогда двадцати трёхлетней, мамы государство воспользовалось в ущерб её здоровью. Послав её, молодым специалистом, в закрытый город Свердловск 45, - где велись разработки урана. Это впечатление два.
Ну, и три - это работа моего мужа в Узбекистане. Он работал в фельдъегерской службе при организации, которая занималась добычей урана. Постоянно ездил в командировки и неизменно при оружии. Ничего мне не рассказывал, говорил - секрет. Уже после его смерти я узнала о том, что он служил живым контейнером. Доставлял к месту назначения уран в специальном дипломате, пристёгнутом наручником к его руке. Когда получилась заваруха с государственностью, и предприятие ушло из подчинения Москвы к местным властям, странным образом стали заболевать и умирать Серёжкины сослуживцы, и он в том числе. Усматриваю в этом некоторую закономерность.

 Из всего делаю вывод: Государство тебя использует, а потом выкинет!

Ещё одно открытие я делаю для себя, когда нахожусь в декретном отпуске. Сережка платил мизерные алименты, денег не хватало, и друзья предложили заняться перепродажей вещей. Как впоследствии дали этому название, - они были челноки, привозили товар и находили покупателей. Я с трудом согласилась, но когда от одной из сделок получила ровно свою месячную зарплату советского инженера, то это наложило определённый осадок. И при выходе на работу, тяжело было осознавать - за какие в принципе гроши мы здесь работаем. С "купи-продай" я завязала быстро, посчитала звоночком, убийство одного из членов нашей группы. Он отослал жену и детей к маме, а когда жена вернулась, то нашла его повешенным в ванне. Где крутятся деньги – там крутится и опасность, - мне это не нужно было. Но народ, опять таки, вдруг превратился в "челнока" не от хорошей жизни, просто: - Очень кушать хочется!

Как-то, я была доведена до такого отчаяния, что сейчас понимаю, что люди  способны иногда на такие поступки, способность на которые не могли допустить не только окружающие, но и сами участники событий.
Дочери долго не выдавали паспорт. Сейчас он вручается четырнадцатилетним. Ксюше уже было пятнадцать и уже год меня мурыжили паспортные службы, дочь родилась в Узбекистане и, как нарушитель родильной территории, не имела право на Российский паспорт. Не гражданин она России, хоть умри! Абсурдность наших законов иногда приводит меня в бешенство. Необходима была долгая волокита, вплоть до судов, чтобы представить паспортному столу неоспоримые доказательства того, что с трёх лет Ксюша действительно проживала на Российской территории: посещала садик, школу и т.д. Такого дебилизма от чиновников я не ожидала. Ксюше нужно было поступать в техникум, паспортисты ей пока предоставляли только вид на жительство. А это значит, что за всё нужно платить бешеные деньги. Начиная от учёбы и заканчивая медицинской помощью. В это время я была в гипсе с металлическими прибамбасами, выслушав это предложение от начальника паспортного стола, я не выдержала и крикнула:

«Дайте мне автомат! Я Вас всех перестреляю!»
 
Руки у меня были заняты костылями, поэтому меня никто не испугался, а начали успокаивать. А вот не будь я тогда на костылях, и будь у меня в руках оружие, я даже не знаю, что было бы…?

Да здравствует наше Государство, которое бережёт своих граждан и заботиться о них!



См. продолжение: кн1 ч.2 гл.11 "Болгария"
http://www.proza.ru/2016/05/29/1999