кн1 ч2 гл9 Деревня Крюково

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ

Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 9
ДЕРЕВНЯ КРЮКОВО


Что Крюков НЕ МОЙ город - я знала давно, ещё со студенческих лет, когда приезжая в гости к дедушке с бабушкой выдерживала не более трёх дней. По одному дню на каждого из них в гости и собственно прогулки по городу. Дедушка не первый год в своих письмах зовёт нас с мамой в Крюково: «Что Вы сидите в этом своём Навои, пока не поубивают Вас там?! Вон по телевизору, какие страсти показывают! У меня здесь дом, места всем хватит, а после моей смерти всё Вам достанется». Такой вариант меня не устраивал. Я давно лихорадочно думала, как мне выбраться с Узбекистана, сейчас чужой для меня страны. Но Крюково и мама – это перебор! Я бы не согласилась на этот вариант под дулом пистолета.

Миша с первого дня знакомства живёт с нами в общежитии. У него дома кроме матраса на полу ничего больше нет. Я подшучиваю над ним, что понимаю причину, по которой он от нас не уходит. Но Миша клянётся в любви и говорит, что никогда нас не оставит. Я это воспринимаю, как ничего не значащие слова женатого мужчины. Знай изначально, что он не свободен я бы и не начинала с ним отношений. Но уже свершилось, пусть живёт. Лучше, чем одной. Миша рассказывает о своих родных и сообщает, что мама с сестрой три года назад переехали из Навои, в город Нелидово Тверской области. Я сразу настораживаюсь – вот оно, идея! Предлагаю переехать к его матери. Говорю, что вместе будем там жить, подыгрываю ему, в моём понимании у него одна дорога – назад, в семью, которая сейчас проживает где-то в Красноярске, у родственников жены. Жена и двое малолетних сыновей, один из которых старше моей двухлетней Ксюши на год, а второй – младше на год.

Мишина мама присылает телеграмму, что она якобы находится при смерти, в этом случае Узбекистан меняет сумы на рубли по достойному курсу и есть возможность купить билет и уехать. Провожаю Мишу в Россию, сама заказываю контейнер. Я давно надеюсь только на себя и не верю во всякие там сказки, которые мне рассказывают мужчины. Поэтому Мишу рассматриваю как друга, а его родственников, как возможность перекантоваться первое время, пока не устроюсь на работу и не получу жильё. Работа и жильё, причём своё жильё, – приоритетные для меня понятия.
 
Взяв две недели без содержания, приезжаю в Тверь на разведку. С опаской появляюсь перед Мишиными родственниками, в моём понимании: они должны гнать меня поганой метлой – я разбиваю семью. Но мне на удивление все рады, а его мама записывается ко мне в союзники и подговаривает меня сказать Мише, что младший сын не от него, что якобы я об этом знаю.
 
«А он точно не от него!!!», - возмущается Мишина мать.
 
Я никогда не видела и не знала Мишину жену и не сказала бы этого, даже если бы в мои планы входило разбить их семью. Отказываюсь и от предложений его мамы «обработать» Мишу на продажу квартиры в Навои:

«Жена и так всё имущество забрала!!! Он теперь нищий!!!».

 Но это всё было не моё дело, пусть разбираются между собой сами. Я, конечно, не афиширую свои мысли, что я просто собираюсь воспользоваться тем, что они живут в России, что бы вырваться из Узбекистана. Меня воспринимают как будущую Мишину супругу. А я действую по плану. По плану – жильё и работа.
 
Наконец, когда я уже отчаялась найти то и другое в одном флаконе, а я устраивалась на работу только в случае  предоставления мне жилья, в ЖЭКе обещают работу и общежитие по приезду, и квартиру через три года. Я выполнила свою миссию, можно возвращаться и собираться в дорогу.


Контейнер, и всё что с ним связано, да ещё в то смутное время, – это целая песня! Пропустим подробности, скажу только, что одной, с малолетним ребёнком, это было сложно. Контейнер направляю в Крюково, для подстраховки, мало ли что. Мама запихивает в контейнер и свои вещи, без меня она не хочет оставаться в Узбекистане.
Но и окончательно расставить все точки над «и»  - боится:
 
- А вдруг у тебя ничего не получится?

Я ей объясняла:

- В Узбекистан я больше не вернусь, а для тебя проблем, в отличие от меня, с пропиской в Краснодарском крае не будет, ты - прямой родственник дедушки и ни чем не рискуешь.

Я не могла контейнер отправить в Нелидово. Мишу, вместе с его родственниками, воспринимаю, как людей, временно повстречавшихся на моём пути, рассчитывать на них я не могла. И куда бы я, в случае «провала своей операции», дела бы всё это барахло?! Миша каждый день звонит, ждёт меня. И вот я в поезде, с дочкой и мамой, но мама не в счёт, она всю дорогу меня раздражает, и я жду не дождусь, когда же мы, наконец, расстанемся. По моему замыслу, под Тверь я еду одна, устраиваюсь на работу, получаю общежитие, а потом уже забираю ребёнка и перенаправляю контейнер.



***
В Москве мы с мамой разъезжаемся в разных направлениях. Мама с Ксюшей в сторону Краснодара, я - в сторону Твери. По договорённости, я должна была приехать к Мише с контейнером и ребёнком.
 
Из Москвы прозваниваю ему и слышу:

- Извини…! Тут такое дело…! Мы с женой - помирились, и я еду к ним!

«Да и ради Бога! Я так и думала!», - промелькнуло в голове.

- Можно я всё же подъеду и пару деньков у Вас поживу, пока не устроюсь на работу, - прошу я Мишу. -  Ты даже можешь не напрягаться и не встречать меня. Дорогу я знаю, найду!

Миша соглашается на такой вариант, а я лишний раз убеждаюсь в том, что права в оценке мужчин,  -  нельзя на них положиться!

Михаил меня встречает у поезда и удивляется:

-  А почему ты без Ксюши?

«Я же не совсем «ку-ку», - таскать ребёнка по чужим семьям», - этого я, конечно же, вслух не произношу, но интересуюсь:

- А ты зачем меня встречаешь? Я бы и сама дошла!

Миша потупил глаза и признался:

- Да и не мирились мы с женой. Не собираюсь я к ней ехать. Просто я, честно говоря, - испугался! Но сейчас понимаю, какой я подлец! У нас всё будет хорошо! Давай жить вместе!
 
В то время я не заострила внимания на этом предательстве. Михаил не входил в мои планы, поэтому и не мог их расстроить. Но когда он меня предал в 2000 г., в ситуации идентичной по значимости, но уже будучи моим супругом, я этого простить ему не смогла и подала на развод.

В ЖЭКе извинились, что не могут выполнить своих обещаний, изменились-де обстоятельства. Помыкалась, помыкалась, - ни с работой, ни тем более с жильём ничего не получилось и пришлось мне ехать в Крюково, где меня ждали дочь и имущество из контейнера. Поездка не прошла в холостую, я с российской пропиской и Тверским статусом вынужденного переселенца. Уже можно на что-то рассчитывать в Краснодарском крае. Да и честно говоря этот маленький, забытый богом шахтёрский городок под Тверью, не особо-то меня привлёк. Приглядевшись, я увидела непролазную грязь, пьянь и нищету. И всё это в окружении болотистых лесов, посреди заброшенных шахт.

«В Краснодаре хоть природа», - успокаивала я себя под стук колёс поезда, приближающего меня к городу Крюково.


Примечание: иллюстрация выполнена Ириной Лиановой

См. продолжение: кн1 ч.2 гл.9 (продолжение) "Деревня Крюково -2"
http://www.proza.ru/2014/10/19/576