Последняя гастроль Людмилы Зыкиной - 6

Серафим Григорьев
Ч А С Т Ь   6
                МИНСК

        Но каково было удивление моего незадачливого героя – Ивана Некудышнева, когда в Минске, при возложении цветов к Монументу Победы, церемония встречи легендарной певицы проходит по смоленскому сценарию. Вышколенный телохранитель бывшего Председателя Правительства Российской Федерации открывает дверцу «Мерседеса», а руку Людмиле Зыкиной подает лично Виталий Сидорович Черноморцев!..
        Это что же получается?!.. Сановник следует всюду за «Поездом мира и согласия»?!.. И у государственного мужа, в том числе Специального представителя Президента Российской Федерации по урегулированию ситуации вокруг Союзной Республики Югославии, нет других, более важных дел?!.. Более того, Виталий Сидорович не только подает сановную руку Народной артистке, которая с трудом выбирается из черного лимузина, но и услужливо принимает из  рук  певицы ее личную сумочку?!.. И стоит смирно Виталий Черноморцев рядом с Людмилой Георгиевной, когда она, возложив красные гвоздики, с великим трудом, с помощью телохранителя, становится на колени и совершает крестные поклоны!..
        Грозный на вид, с внушительной внешностью, вкусивший огромную власть, богатейший  человек мира, почти сутки Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации, нисколько не нуждающийся в подобном пиаре, Черноморцев тихо ходит за Людмилой Зыкиной, как бы исполняя роль, даже не друга – слуги!.. Это был достойный оклад нашей национальной песенной иконы.
        С трудом и с помощью помощников исполнительница народных песен поднимается с колен. В 2007 году Людмила Георгиевна перенесет тяжёлую операцию имплантации тазобедренного сустава. А сейчас она ещё борется с болезнью:
        - Виталий! – обращается она со смехом к Черноморцеву. – Помнишь, как мы с тобой вальс кружили в Оренбурге?!
        - Как же не помнить, Люда?! – вскидывает свои знаменитые брови Черноморцев.
        - Когда это было?
        - Лет тридцать назад, в Оренбурге. У тебя гастроли,  а я – молодой директор газокомбината! – вспоминает Виталий Сидорович.
        - Поднимай старушку, «молодой»! – протягивает певица руку верному другу, с трудом вставая с колен.
        Российская делегация «Поезда мира и согласия» размещена в гостинице «Беларусь». Съемочная группа «ВОЕН-ТВ» питается в ресторане этой же гостиницы, за одним столиком с фронтовиками. Познакомились:
        - Куц Владимир Терентьевич! – отрекомендовался один из ветеранов.
        Иван Некудышнев произносит со значением:
        - Центральная телевизионная и радиовещательная студия Министерства обороны России!
        Оба фронтовика удивленно вскидывают брови.
        - Неужели еще существует такая студия?! – спрашивает один из них, незнакомец. – Генерал КГБ Эдуард Нордман! – и протягивает руку для знакомства.
        Так военные журналисты знакомятся с героями будущих сюжетов и фильмов «ВОЕН-ТВ». Генерал Нордман будто спешил жить. Прекрасно понимая, что случайных людей в таких ТВ-учреждениях не бывает, генерал-майор поражает Ивана Некудышнева своей откровенностью. Знаменитый белорусский партизан опускает подробности своей службы в должности начальника УКГБ по Ставропольскому краю в бытность, когда Первым секретарем крайкома был Михаил Горбачев. И другие перипетии  своей чекистской карьеры генерал опускает. Но однажды он рассказывает  молодежи, как он считает, главный эпизод своей работы в КГБ.