Такие девушки рядом

Руслан Белов
Я работал тогда во Всесоюзном институте минерального сырья, в Приморской партии, а сын жил в Душанбе с матерью. Чтобы с ним побыть, я согласился в июне - не полевом для дождливого Приморья месяце - ехать в пионерлагерь института пионервожатым. Сыну было 12, и мне вверили старших - некоторым было по пятнадцать-шестнадцать. Однажды ночью в комнате девочек начался шторм, то есть  закричали, задвигалась мебель и все такое. Я бросился, постучался, вошел. И тут же был послан на три буквы заводилой пионерок - шестнадцатилетней оторвой Людой, дочерью профессора, доктора геолого-минералогических наук и внучкой прославленного первооткрывателя недр, узнавшего о начале Великой Отечественной войны лишь в 42-ом, вывалившись из якутской тайги по окончании годовой продолжительности маршрута.  Она стояла, подбоченившись, на кровати, которую катили младшие девчонки. Я попытался что-то сказать, и был вторично отправлен по названному выше адресу.

Несколько дней я носил камень за пазухой. Увидев Люду беседующей у конторы с начальником лагеря, погладил камушек злорадной рукой, подошел, сказал:
- Иван Петрович, вы поосторожнее с этой дамой. Она может так обложить, что уши отвалятся, - и был таков.
Через несколько минут девушка, нагнав меня на парковой дорожке, зло и презрительно проговорила:
- Слушай, ты, остряк! Если еще раз вякнешь, я подговорю подружек, и загремишь на всю катушку за попытку изнасилования! Понял, козел?!
Я понял. Камень за пазухой рассыпался в песок, песок посыпался на дорожку, и я кристально ясно осознал, что свобода ровным счетом ничего не стоит, если такие девушки рядом.