37. Как мы ели на полевой кухне

Иринга Тулуханова
   Мы прочитали на подъездной стене объявление , что 6 мая возле школы будут концерт и полевая кухня. Ради этого я не повела дочку Лизу в садик. Перед самым выходом меня вызвали на работу, и , хотя я быстро съездила, мы пришли на концерт с опозданием.

   Народа было ни много,ни мало - в самый раз. По дороге мы встретили знакомую с ребенком и позвали их с собой,Юля очень удивилась и с удовольствием пошла.

   Пять женщин в возрасте, с накинутыми на плечи красивыми платками с кистями , пели песни военных лет под аккомпанемент баяниста . Было  по-домашнему  уютно. Потом мы увидели полевую кухню, подошли, там давали всем желающим гречневую кашу. Шестилетняя Лиза сказала : " Ну, так неинтересно - только каша и все "  и надулась. Наверно, она вспомнила масленицу, там угощали блинами и леденцами-петушками на палочках ,на которые мы опять же опоздали (видимо, я все же не пунктуальна , как это ни грустно ),но зато мы успели на баранки и горячий чай.

   Юля взяла кашу,и ее годовалая дочка, наверно, удивившаяся , что они едят на улице, с аппетитом стала есть "греческую кашу" ложка за ложкой. Тогда я предложила Лизе съесть одну ложку : " А вдруг вкусно ? А я доем ". Лиза попробовала ложку и ... съела все. Тогда мы пошли за добавкой , но тут концерт закончился , и на полевой кухне повариха сказала, что им надо еще в три места , и нам дали только чай . Когда чай остыл, я дала одноразовый стаканчик Лизе , она попробовала, сказала, что несладко и вернула. Тогда я допила чай , тут подошла дочь и сказала : " А где мой чай ? Я его тебе дала только подержать ". Мы взяли еще стакан чая , Лиза долго носила его в одной руке , другой рукой  держа Юлину дочку . Потом протянула этот чай мне, я его опять допила, а Лиза снова расстроилась, оказывается,она его не пила.

    Ветераны и просто пожилые люди ходили довольные , потому что у них получился настоящий праздник : многие тоже пели песни , некоторые даже танцевали , баянист всем аккомпанировал , все они получили по большой коробке конфет. Дети фотографировались с депутатом и директором школы.

   Потом все выступающие и организаторы сели в "УАЗик " с прицепом-кухней и уехали .
А  мы , все гуляющие , долго не расходились , потому что осталось ощущение праздника.

                6 мая 2013.