кн1 ч2 гл4 Отец

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ


Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 4
ОТЕЦ

Мой мозг отказывался понимать, что моя двенадцатилетняя подруга делает в этом ящике. Я молча смотрела  на неё и плакала. По обе стороны гроба стояло по венку, один венок от родителей, второй — от одноклассников. Я ещё не отошла от похорон отца, а тут похороны подруги-ровесницы.

Причём, со мной на похоронах папы происходило что-то не ладное, все вокруг плакали, а у меня не получалось, всё внутри окаменело, а губы непроизвольно кривились в улыбку, и я ничего не могла с собой поделать, я понимала, как со стороны это нелепо смотрится и закрывала улыбку платком. Так и сидела я рядом с гробом отца, улыбаясь.

Он умер от рака желудка. Причём испытывал сильнейшие боли, и последние месяцы его только держали на морфии. Он был довольно статный, крупный мужчина. Но болезнь так  его высушила, что во время прогулок, когда он ещё мог двигаться, его никто не узнавал, а я страдала от этого. И палочкой на песке писала большими печатными буквами, как зовут моего отца —  АЛУШТА ИВАН ФЁДОРОВИЧ. Но никто не обращал внимания на мои записи, а потом не могли скрыть своего удивления, когда папа им представлялся, — что этот сгорбленный кощей и есть начальник управления строительства Иван Фёдорович. Наступило время, когда он постоянно кричал от боли, и это было не выносимо. Самое ужасное  — это осознание собственного бессилия, что ты ни чем не можешь ему помочь.

Помню ночью, слыша его стоны, я представляла себе провода, которые можно было бы подсоединить к папе и передать эту боль мне,  я бы потерпела, что бы отец хоть немного передохнул. Самое ужасное, что иногда наступали такие моменты, что ему становилось легче, и он тогда искренне верил, что выздоровеет, раньше же не принято было больному сообщать, что он смертник, и человек надеялся… Не знаю, правильно это или нет, но мне кажется, человек имеет право знать, что его ждёт.

Отец до последнего на что-то надеялся, а это слушать было очень тяжело, да еще и плакать при этом нельзя было: «Папа же не поймёт, почему я не поддерживаю разговор о выздоровлении, а реву». И я кивала, изображая подобие улыбки:

—— Да, папа, ты обязательно скоро поправишься!

  И вот его хоронят, а у меня не слезинки и уголки губ предательски ползут вверх. Вот в это время и увидела меня Лена Переверзина (в машине у гроба). Пришла в школу и всем рассказала, что я радовалась, когда отца хоронила. Я тогда очень разозлилась на Ленку.

А теперь она сама лежит в гробу, и я не могу отвести от неё глаз. Она была вся изуродована, это сейчас марафет покойникам наводят, тогда видимо этого не делали. Лицо Лены было исчиркано ножом, а под ногтями у неё, я так внимательно смотрела на Ленку, что замечала мельчайшие детали, — я заметила кусочки кожи. Как я это могла понять, и почему так решила — не знаю, но я ясно осознавала: «У неё под ногтями кожа убийцы!»

Потом веки у Лены вздрогнули, и она взглянула на меня из-под них, я понимала, что мне это кажется, но ничего не могла с собой поделать, мне казалось, что она на меня смотрит и злится:

 —— Ты то живая! А я вот перед тобой лежу — мёртвая!

Потом меня долго кошмары с Леной преследовали, и постоянно в этих снах я Лену боялась. Кстати, если бы она мне сейчас приснилась, мне тоже было бы страшно. Это уже отпечаталось на подкорке.

А вот когда отец мне снится, мне всегда радостно, и я всегда забываю, что его нет, что он покойник. А сразу после похорон, мне приснился сон, что я на стук открываю дверь, а там стоит мой папа в костюме, в котором мы его похоронили, и весь обсыпанный землёй. Но мне не было страшно, я была рада его видеть:

—— Папа вернулся!

 А он так укоризненно мне:

—— Что же Вы меня живого похоронили? Еле выбрался!

 И я была счастлива, что папа опять рядом с нами.

См. продолжение: кн1 ч.2 гл.5 "Лесополоса"
http://proza.ru/2013/05/06/1204