Ласковый проповедник

Маг Рун
                Я тут увидел Кирилла Гундяева и просто не смог
                удержаться ... Когда он говорит ласковые слова,
                я удержаться не могу . Эгей ! Эге -гей !


           Давайте, все - таки, создадим самую  хотя бы маленькую Атеистическую партию , миллионов так на 10 - 20 неверующих , защищающих свои права , в том числе и никакого отношения к атеизму не имеющих.



           ... Священник был маленький , лысый , несмотря на свои лет тридцать , с небольшим . Его тщедушная фигурка , великолепно освещенная солнцем , была украшена огромным православным крестом  из поддельного серебра , поддельных драгоценных камней , и поддельного шелка. Чего там еще было поддельного автор сказать затрудняется , разве что поддельная цепочка , из поддельного кашмирского золота .
           Крест сиял , словно майское солнце , великолепно светившее сверху . Он сиял словно юпитер на съемках . Примерно так же сияло лицо отца настоятеля . Маленькое гладкое лицо священника сияло тихой радостью , отражало свет солнца , и было полно того редкого и сладостного умиления , которое так переполняет людей находящихся вдалеке от своего служебного места , короче говоря , на отдыхе .

           Лицо плавно переходило в обширную лысину , которая плавно перетекала в небольшую жидкую косицу . Лицо , по - видимому , переходило в шею , а потом в тело , но все это великолепное великолепие терялось в складках рясы .
           Носик был остренький , личико было тронуто оспинками и поп мог бы показаться бы совсем неказистым , если бы не огромные синющие , синющие глаза . Я бы , как автор мог бы сказать , что два синих бездонных .., но наполненных смыслом колодца.

           Случилось так , что мы сидели на одной скамейке . Кто сел на нее первым я не заметил : я люблю читать , а читая я увлекаюсь и могу не заметить даже пришествие христово , не то что там всяких настоятелей и наставников.
           А священный служитель замечтался и , видимо , не заметил с кем он рядом сел . А зря , иногда это бывает крайне важно .
           Трудно его  ,однако , в этом винить : солнышко сияло , птички пели , воздух пьянил и освежал , колокола трезвонили во всю свою медную мощь...

           Так бы мы и сидели , но тут книга закончилась : я вздохнул , потянулся и  вознамерился бросить свои кости по бульвару...
           Видимо стук костей и привлек внимание отца - настоятеля . Ищущим движением , как это принято у цыганок , нищих и алкоголиков , отец - настоятель обратился ко мне приятным баском : Христос воскресе .
           Может он хотел сказать , что христос лежал весь год , а потом на один день воскрес , а может хотел сказать , что вот он недельку на Земле поживет , а потом улетит на Сатурн , а может быть он вспомнил Хоннекера и Брежнева..? Я не знаю , во всяком случае целоваться я с ним был не намерен .

           Вы знаете как обходится с добрыми , ласковыми странниками  несущими всякую чушь ? Я не знаю . Я , поэтому промолчал и вознамерился продолжить свой бег полный греха , Содома и Гоморры.
           Но не тут то было ! Отец обратился ко мне вторично :
           - Сын мой .
           Обратился он ко мне : мужчине 50 лет , с седой головой , и хорошей библиотекой , в которой по странной случайности нет церковных , мусульманских и иных буддистских книг...

           - Сын мой , - повторил он , - душа твоя должна раскрыться миру ( по - видимому , он имел в виду весь сонм отцов - благодателей ) и в душе твоей наступит мир и благодать .
           Надо сказать , что у его сына от природы , воздуха и прочитанной книги и так были в душе мир и благодать , но то ли отец святой был в этом не уверен , то ли у него был какой - то свой мир и такая же благодать , только он решил сверить наши благодати . Я это ясно видел по его бездонным синим колодцам , и решительно заострившемуся носику . И хотя , общее впечатление благодати так и не покинуло личико святого отца , ясно было что отца - настоятеля посетил святой дух , дух миссионерства и обращения в христианство .
           От чего ? Я не знаю . Однако твердо уверен духи не только посещяют священников , но еще и снисходят в них ...

           - Может быть пройдемся , - сказал я , заведомо зная , что на ходу слушать то , что не нужно , гораздо проще и оно ( это не нужное ) гораздо проще пролетает сквозь оба уха , при чем , со свистом .
           Синие глазищи , жаль что не женские , смотрели на меня , я мог бы в том поклясться на  " Капитале " Карла Маркса или на худой конец произведении Карла Каутского , с жалостью и болью .
           - Сын мой , ты несвободен , твой дух зажат в тисках заблуждений ,- говорил он мне . Своей тонкой лапкой он трогал меня , искренне жалея . Вот в этом я не сомневался . В том , что он меня жалеет . У них , пресвятых актерствующих  ,паки и паки духовных лиц ,тоже имеются отделение лицедейства , но , в конце концов , он же не Смоктуновский или Меншиков.

             Вот эта жалость меня и подкупила , среди духовных лиц жалость - большая редкость . Жалость свойственна людям , а человеческое встречаешь так редко ... Так редко встречаешь человеческую теплоту , когда можно расслабиться и не получить по самому больному - по вере в другого , в то , что и он человек , и способен думать и ощущать , как человек .
             Поэтому я ему не перечил особо , пускай человек в чужом мундире , но все же - человек . Поэтому пошел с ним  , он мне по дороге все про тюрьму говорил , в которой пребывает мой дух , и по - видимому , поэтому и вел в церковь. Их всех тянет к месту силы , там они себя всего лучше чувствуют и сильнее . А уж в чем сильнее , не знаю.
             Церковь сияла многочисленными свечами , сделанными на свечных церковных заводиках , мечте отца Федора . Под сурдинку и мне пришлось раскошелится на свечи , святую воду , отдельную молитву ... Все это удовольствие обошлось мне в полторы тысячи рублей... за то , чтобы постоять отдельно перед особо почитаемой иконой еще пять тысяч . А за проведенную отцом настоятелем экскурсию - эксклюзив , я положил в какой - то ящик , весьма церковного вида еще пять тысяч рублей...

             Должен вам сказать , что я расстался с отцом - настоятелем , в весьма облегченном состоянии духа и тела , но я не чувствовал себя обманутым и обобранным . Ах, эти синие глаза .., ах , эта наивно - сладкая убежденность.., ах, эта восторженность и умиление ...