Жизнь с испытательным сроком

Татьяна Иванова 14
                Глава 1. Всего лишь рождение...               

      Я всегда старалась скрывать от посторонних дату своего рождения. Любой другой день в году мне казался бы более приемлемым и  желанным, но только не этот.

      В кругу сослуживцев или малознакомых людей, по случаю оказавшихся на моем скромном торжестве, обязательно находился человек, спешивший напомнить окружающим, что 20- го апреля родился Гитлер. Видно  роковое число навсегда генетически отпечаталось в памяти русского народа.

      Правда дальше воспоминания навязчивого эрудита, как правило, обрывались. Большинство собравшихся старались тактично перевести тему в другое русло. Но все же жалость ощущалась, заставляя, в который раз, испытывать вину за свое неудачное рождение.

      Я появилась на свет в 1955 году на Урале, в провинциальном городке Кунгур, недалеко от Перми.

      Вспоминалось, как еще в 4- летнем возрасте, бабушка брала меня с собой в лес собирать хворост, по пути отвечая на мои бесконечные " почему". Неграмотная женщина, выросшая на деревенском раздолье, вполне разумно и толково посвящала меня в жизнь природы.

      Однажды на тропинке нам повстречалась местная знахарка. Поздоровавшись с бабушкой, она  вдруг повернулась  в мою сторону.

      Я же, не замечая чужой тети, с восторгом разглядывала какой-то лесной цветок.

   -  Бог дал ей благодать,- поведала неожиданно бабушке знахарка.- Все видит, чувствует, понимает, но жизнь будет очень тяжелая. И сердечно попрощавшись с нами, отправилась куда-то по своим делам.

      Предсказание ведуньи сбылось полностью. Слишком многое ожидало меня впереди, не раз увлекая в бездну страданий и слез.  Но все же  благодать спасала...

      Робкая по натуре, с выделявшимся на лице, не по - девичьи крупным носом и скошенным книзу подбородком, я терпеливо сносила бесконечные тычки и подножки, что предоставляла судьба.

      Но однажды мои  очередные меланхолические раздумья привели к неожиданному открытию. До меня вдруг дошло: ведь если бы не случилась война, я бы просто не появилась на свет! Как говорят в таком случае: карты легли бы иначе...Именно так Вселенная постаралась дать мне шанс рождения. И хотя его фатальное значение   отражалось даже во внешности, но ниточка судьбы потянулась...