Мародёр

Дим Ко Гардэ
На подстанции бывали короткие передышки между вызовами. Съезжались бригады 03, и здание наполнялось жизнью. Звучал смех... Шутки перемежёвывались с сигаретным дымом , запахом кофе  и  байками о вызовах.
В такие минуты, только успевай уши вертеть, словно радар на военном крейсере. Выхватывая из многочисленных историй самое что ни на есть весомое, черкни в блокнот... Так нет! Всё теперь приходится из  глубин памяти черпать...
А бывало, вернёшься с дальней госпитализации, и сидишь, время тянешь... Только знай себе помечать время "стояния" в авто заторе. Если конечно срочный вызов, то враз "возвращаешься" , и всё по новой.
Вот так сидели, коротали время. Серёга , фельдшер  толковый , да и не замороченный на всяких там мыслях о сути бытия... Своём месте в социуме...  Нравственной подоплёке о поступках. Он толковый специалист, но что то в нём напрягало. Хитринка во взгляде, и какое то раболепие да заискивание перед начальством, да и к сотрудникам со стажем.(Как и везде..."дедовщина"! На скорой начиналась новая эра. Эра засилия лабухов от медицины "Ноль три", из близлежащих областей Подмосковья. Нет! Не все были плохими специалистами, да и качеством "человеколюбия", повыше чем москвичи... Но вот "паршивые овцы", попадали... 
Вот если честно сказать,  Сашка  и сам то лабух. Только разница в том , что у него московская прописка, квартира, семья. Всё под рукой. И на работу  на автомобиле. И чемоданчик со списанными лекарствами в багажнике. Да и вызовов "левых" не чурается. Деньги!... Проклятие современного мира!
Разве можно объяснить жене, что сапоги за 300 долларов, это несуразность, потому как статус подтверждения  одежд и аксессуаров, не соответствует положению в обществе... Пытался он... Честно пытался... Выла и ныла... Давал ей эти триста баксов, чтобы только не нудила вечерами... Зря... Через неделю... Сумку нужно к сапогам...
" Вот чёртова кукла! " - внутри себя, Сашка взрывался вулканами негодования... Но снова давал денег. Где их брал? На "левых" вызовах.
Сашка присел на скамеечку и неспешно раскрыл папку с не описанными картами утренних вызовов.
- Привет! - подошедший коллега в синей униформе протянул руку, и пожав её Сашке присел рядом на скамейку.
Сашка отложил папку и покосился на прикуривающего сигарету Сергея. Вздохнув,что неудастся карты написать, сам потянулся за табачной палочкой.
-У меня на прошлой смене вызов был...- спокойно  начал повествование Сергей. - Мужик лет 45, на лестничной клетке... Ну я приехал, посмотрел ... Короче уже  смерть до "Ноль Три". Стал документы искать , по карманам  шарить... Тут дверь открывается и  женщина лет 40, такая... Знаешь из этих... С высокой гражданской ответственностью. А я, как раз бумажник открыл ... Пришлось при ней купюры пересчитывать...
Сашка с интересом вслушался в рассказ сослуживца, и пристально смотрел на рассказчика.
- Пересчитал... Восемнадцать косарей и триста баксов... У меня, аж  ступор случился. Я при ней пересчитал и аккуратно так паспорт достаю из бумажника. А она всё смотрит. Я ей и говорю , мол подпишите мне в карте , что  названная сумма была найдена у мужчины, а я всё в приёмном отделении дежурной медсестре  передам. 
Она мне в ответ кивает головой... Ну , думаю, без бонуса я премиального остался... Я же дальше по карманам... Чувствую... конверт и плотный такой...
Серёга с удовольствием сплюнул в угол пристройки и продолжил.
- К  ней обращаюсь , мол... Позвонить мне нужно...
Женщина мне и говорит, мол вынесу сейчас трубку, у меня радио телефон...
 Веришь! Аж колени задрожали от радости... Пока она в квартиру, я пакет в куртку... Короче уже после посчитал ... Семь тысяч долларов...
Сашка смотрел на Сергея и  чувствовал , как волна омерзения поднимается внутри него.
Серёга смотрел на Сашку и ждал реакции.
- Ты что же, деньги себе взял?- глухим голосом спросил Сергея он.
- А что ? Ему то уж они точно ни  к чему... - не уловив настроения коллеги произрёк Сергей.
- Ну и мразь же ты! - поднявшись со скамьи выдавил из себя Сашка... - Может он эти деньги в долг брал, и теперь семье его расплачиваться по счетам...
- Тю... Ты что Исусик? Сам что ли не берёшь?
- Ты последняя падаль, и отморозок... Как  же таких земля носит...
С этими словами Сашка быстро удалился от скамьи...
В последующее время Сашка избегал встреч с марадёром, благо работали в разных сменах...
Химки . Май 2013г.