Зачем ты ушла?

Римма Стаханова
  Стояло необычно жаркое лето! На газонах выгорала трава. Природа жила в ожидании дождя, но дни стояли ясные, солнечные. Андрей вот уже несколько недель не мог выбраться в город. Он затеял строительство у себя на даче. Хотелось до осени всё закончить. Спешил, но время  неумолимо убегало вперёд. 
  Поглядывая на небо, он мечтал о дожде. В такую жару ему пришлось каждый день поливать огород. Воду приходилось возить с речки, а это утомительно. Он так уставал, что ни о чём не хотелось думать.
  Вечерами допоздна сидел в беседке, вспоминал встречи с Наташей. Как ему хотелось её увидеть! Так вот свела их судьба, и уже пять лет они  знают друг друга. Отношения складывались по-разному. Одно Андрей понимал, что такой женщины у него никогда не было.
  Вроде ничего особенного. Женщина, каких тысячи. Но что-то в ней было неуловимо-притягательное. Она умела любить! А он зачем-то ей напоминал, что он не один. Хотя Наташа всё понимала и так, и ни на что не претендовала, ни о чём не просила и ничего не требовала. Ему было удобно с Наташей, потому, что она встречалась на его условиях, когда свободен он. 
  Андрей бросил все дела, сел в машину и поехал к ней. Он не звонил ей уже месяца два. А до этого не мог дозвониться. Сначала оператор сотовой связи сообщал, что абонент временно не доступен, а потом телефон и вовсе замолчал.
 Конечно, у него всякое в голову лезло. Может, нашла кого? Может, к дочке уехала? Мало ли?
 Дома его встретила жена.
- А ты чего надумал приехать? Или всё переделал? – спросила она его. – Я тоже с тобой поеду в этот раз. Надоело уже в городе сидеть.
- Хорошо! Только мне нужно в магазине посмотреть доски. Я сейчас съезжу. Если что, закажу на завтра машину, – и Андрей уехал, пока она что-то не придумала.
  Ему не нравилось, что приходилось врать жене, но иначе никак. Хотя про доски, правда. Подъезжая к дому Наташи, Андрей предвкушал встречу! Как ему хотелось обнять её, такую милую и желанную! Заглянуть ей в глаза, в которых плещется её любовь. Но ему пришлось разочароваться, потому что дома никого не было.
Он набрал её номер телефона – тишина. Ничего не оставалось, как ехать домой. Но настроение было испорчено окончательно.
  Вернувшись, застал жену  в обществе соседки, которую он недолюбливал.  Поздоровался, прошёл в свою комнату, включил телевизор. В голову лезли разные мысли.
"Где она может быть? Почему не отвечает на звонки? Почему сама не позвонила?" Наконец, разозлившись, решил больше не забивать себе голову ерундой. "В конце концов, у меня есть жена, пусть гражданская, но я с ней живу. А Наташе пора подумать о себе. Нечего одной куковать. Давно уже говорил ей, чтобы нашла себе мужчину одинокого.
 Так нет же! Говорит, что другого не надо.
  Так прошло мучительных два часа. Потом он резко встал.
- Галя, если поедешь со мной, то поехали сейчас. Я не хочу тут больше оставаться, – сказал он жене и стал одеваться.
- Слушай! Кто так делает! Я ещё ничего не приготовила! -  обиженно проговорила Галина. – Надо ещё сумки собрать. Чего так резко решил ехать?
- Какая разница? Решил и решил! Не хочешь – не езди. А я поеду, - не в силах больше сдерживать себя, выпалил зло муж.
 Жена стала собираться, ворча на него. Всю дорогу они молчали. Только одно у него крутилось в голове:"Когда я её увижу"?
  А Наташа в это время находилась в больнице. Состояние её теперь было стабильное. Но когда она поступила в больницу, надежды на выздоровление было мало. У неё не было сил бороться с болезнью. А вернее – и не хотелось! Зачем? Кому она нужна теперь? Дети выросли, сами справятся. А человеку, которого она любила, и любила по настоящему, не нужна. Иначе, он позвонил бы ей раньше. Она два месяца ждала от него звонка, а он как в воду канул. Наверное, и заболела только поэтому. Аппетит пропал совершенно. Целыми днями она сидела молча, уставившись в окно. Когда ей стало совсем плохо, сын вызвал врача.
- Вам нужно больше бывать на свежем воздухе, Наталья Владимировна. Прогулки, и больше положительных эмоций. Ваша болезнь лечится, это не смертельно. Причина Вашей болезни – переутомление, стрессовое состояние. У Вас нервное истощение. Вы, наверное, сильно переживали о чём-то? Постарайтесь посмотреть на эту проблему с другой стороны. Найдите в себе силы, не смотря ни на что, жить полноценной жизнью. У Вас есть близкий человек, которому Вы доверяете? – спрашивал её врач, Анатолий Петрович.
  Лечащий врач задал  вопрос, на который Наташа не могла ответить. У неё есть дети, которым она не хотела рассказывать о своей боли. Есть человек, которому она бы хотела открыть свою душу, но не могла этого сделать. По одной причине – не хотела казаться слабой. Вот и приходилось самой выкарабкиваться из болота, в которое сама себя загнала.
- Я Вас выписываю. Теперь всё будет зависеть от Вас самих, - сказал в заключение врач.
  Когда она ждала звонка от Андрея, его не было. А потом, когда он позвонил, не стала отвечать сама. Нужно выкинуть всё из головы! Забыть! Начать жить сначала! Но это оказалось очень трудно. И тогда решение пришло само. Она уедет к дочери. Там обязательно придёт в себя.
 Так Наташа попала в Подмосковье. Света хотела, чтобы мать отдыхала, но та, ни в какую, не захотела сидеть, сложа руки.
- Нет, милая моя! Я приехала к тебе лечиться. И лечиться трудом. Я буду в огороде вашем работать и свежим воздухом дышать.
- Ладно, мамочка! Только сильно не перегружайся! А то ведь я тебя знаю.
Так началось Наташино лечение.
  Андрей тоже успокоился. Он так и решил, что Наташа уехала. Она же ушла на пенсию. Чего ей в городе делать? Только почему ему ничего не сказала?
 Он вспоминал, как они вместе гуляли. Как он брал её за руку, перебирал её пальчики и чувствовал, что это ей очень нравится. Они смеялись друг над другом, потому что в таком возрасте вели себя, как молодые влюблённые. А Наташа говорила:"Любви все возрасты покорны"!
  Андрей не мог поверить в то, что он больше никогда не увидит Наташу. Только сейчас понял, что она значила для него. Ведь он даже с женой не мог теперь спать. Несколько раз пытался звонить Наташе, но потом понял, что она просто сменила сим-карту. А это значит, что она не хочет его видеть, и даже слышать. Откуда было ему знать, что пережила в душе женщина за эти пять лет, в течении  которых, она так и не поняла, любил ли он её, или просто использовал?
  Чем больше проходило времени, тем больше Андрей стал понимать, что Наташа уже никогда к нему не вернётся. Невыносимая тоска съедала его душу. Как ему жить дальше? А ведь он когда-то сам хотел прекратить отношения, и даже сказал ей об этом. Но уже через три дня сам подошёл к ней. Удивительный она человек! Ни слова упрёка! Всё обратила в шутку.
- А я знала, что ты продержишься не больше трёх дней. Угадала? Мир? 
- Мир! – сказал тогда Андрей и прижал Наташу к себе. – Сладкая моя женщина! Куда я без тебя?
  А теперь он остался без неё. И как дальше жить, он не знал. Понимал, что ещё долго будет вспоминать встречи, когда им обоим было хорошо. Неужели так бывает в жизни? Полюбить на старости лет! Но самое интересное заключалось в том, что понял он это только тогда, когда её потерял. Но как говорят: что ни делается – всё к лучшему. 
  Медленно шло выздоровление от любовной болезни. Наступила грибная пора. Он ходил в лес, отвлекаясь от строительства. Иногда к нему приходил сосед, и Андрей позволял себе расслабиться, выпить стопочку, другую вина…. Жизнь продолжалась. И как ни странно, но он начал понимать, что по-другому и быть не должно. Рано или поздно, но закончилось бы всё именно так. Он никогда бы не решился бросить Галю, не потому что любит, просто их многое связывает.  Да, ему было хорошо с Наташей! Но нельзя ценой её жизни строить своё счастье. Ведь пока она с ним, уходит её время. Она ещё очень привлекательная и может найти себе мужчину достойного.
  Судьба делает иногда такие повороты, что только держись! Наташа привыкала  к новой жизни. И дочка, и зять были очень внимательны к ней. Но Наташа понимала всегда, что детям лучше жить одним. Решение уехать зрело постепенно. И, наконец-то, она сообщила им о том, что собирается домой.
- Светочка, вы меня простите, и поймите правильно. У вас здесь хорошо! Но у меня есть свой угол, в котором я хочу жить. Если вы не возражаете, я буду приезжать к вам на время дачного сезона, а на зиму домой. И вам сильно не помешаю, и сама отдохну на свежем воздухе, и помогу вам немного.
Дочка не возражала. Она знала свою маму. Так Наташа оказалась снова в своём родном городе. У неё было такое впечатление, что она не была дома сто лет! Как хорошо оказаться в родных стенах!
  В почтовом ящике скопилось много корреспонденции.  Несколько газет, те, что уцелели, она принесла домой. И каково было её удивление, когда  среди них нашла письмо от Андрея!
"Милая моя Наташа! – писал он. – Я никогда бы не подумал, что ты так много для меня значишь! Пишу тебе и не знаю, прочтёшь ли ты когда-нибудь это письмо? Но мне нужно высказаться. Я очень долго хранил в себе свои чувства. Сам не понимал, что любил тебя. И сейчас смело могу сказать, что люблю! Люблю до сих пор! И буду любить! Но мы оба всегда понимали, что нам не быть вместе. Я благодарен тебе, что ты была так терпелива! За твоё прощение  спасибо тебе! И за твою любовь спасибо! Ты оказалась сильнее меня!- ("Если бы ты знал, чего мне это стоило"?- подумала она) - Я желаю тебе счастья! Но иногда мне так хочется увидеть тебя и спросить: "Зачем ты ушла от меня?"
  Наташа дочитала до конца послание, села на диван и задумалась.
Вспомнила их последний вечер. Тогда Андрей очень обидел её, даже не думая об этом. Он, без задней мысли, взял и рассказал Наташе о какой-то женщине, которая ему нравится. Наташе оказалось этого достаточно, чтобы уйти, уйти навсегда.
  …Она какое-то время сидела в оцепенении, прокручивая в голове слова Андрея. Потом, очнувшись, придя в себя, произнесла: "Я ушла за тем, чтобы начать новую жизнь. Ушла, чтобы вернуть тебя той, которой ты принадлежишь. Ушла, чтобы стать свободной от любви, которая разъедает мою душу болью. Ушла, чтобы никогда не возвращаться. И, если судьба предоставит нам встречу, мы встретимся, как хорошие, старые знакомые. И ничего, что сердце защемит от тоски - это пройдёт. Время лечит. Жизнь продолжается".