Мой Бог

Владиан
В основу настоящей записи положено слегка отредактированное и адаптированное письмо моему однокурснику, проживающему в настоящее время в Канаде. В нём я постарался более-менее внятно изложить своё отношение к Богу, вере, религии, церкви. Понимаю, что не все будут согласны со мной, но это – моя жизнь, моё мировоззрение, мой опыт. В конце концов, все мы – люди верующие. Только одни верят в то, что Бог есть, а другие – в то, что его нет.

* * *

Скажу сразу, – я не хочу, чтобы у читателя сложилось впечатление, будто я ударился в религию. Таки нет! Моё мировоззрение допускает существование Бога, но не как веру, а как осознанное признание его бытия.

Пояснить? Поясняю.

Вера – чувство, не требующее понимания. "Не понимаю, но верую", – довольно распространённая позиция. Это если говорить о вере истинной. Большинство же просто следуют определённым традициям культуры, в которой родились и воспитывались. Рождество, Песах, Курбан-байрам и т.д. для огромного количества "верующих" давно уже стали не праздником духа, а поводом для застолья. Разве нет?

Для меня признание Бога не есть вера. К пониманию факта существования Бога (Вселенского Разума, Высших Сил и т.д.) я пришёл в результате наблюдений,  сопоставлений, размышлений. Атеизм не мог объяснить очень многое из того, что меня начало интересовать ещё в далёком детстве.

Я родился в советское время и воспитывался в духе научного атеизма. Довольно долго я был уверен в том, что не только Бога нет, но и никакого Христа не было, что всё это поповские выдумки с целью одурачивания масс и обогащения церкви. Однако я всегда был мальчиком пытливым и рассудительным и по мере взросления всё чаще стал задавать себе вопросы, на которые в рамках научного атеизма ответов не находил. А если и находил, то ответы эти не казались мне достаточно убедительными и вызывали чувство неудовлетворённости, недосказанности, а временами и откровенного передёргивания.

Один из таких вопросов, который я пытался решить для себя ещё в детстве, ни больше, ни меньше, как: "Что такое Жизнь и Смерть? Откуда приходит человек, как личность, как самость и куда он уходит после смерти?" Было мне в ту пору лет 8-9. Собственного ответа я тогда не нашёл, а ответ, предлагавшийся мне официальной точкой зрения: человек ниоткуда не приходит и никуда не уходит, меня не устроил. Я чувствовал в нём нежелание разобраться в сути и некоторую фальшь.

Ещё один вопрос, убедительного ответа на который я даже сегодня не имею: "Как младенец выучивается понимать смысл слов?" Взрослому человеку как-то можно объяснить смысл незнакомого слова при помощи других известных ему слов, прибегая к синонимам, аналогиям и ассоциациям. А как это можно объяснить младенцу, если он вообще пока ни одного слова не знает? С чисто материалистической точки зрения объяснить это достаточно сложно, если вообще возможно.

Были и другие, менее глобальные вопросы.

А затем в журнале "Наука и жизнь" я прочитал статью о Туринской плащанице. И тут же превратился в стояночный тормоз. Так, оказывается, Иисус Христос – не выдумка? Оказывается, был такой реальный человек? И он был именно человек, а не Бог? А кто тогда Бог? И вообще, что всё это значит?

С тех пор я уже не был так уверен, что хорошо понимаю принципы мироустройства. Сингулярность, Большой взрыв, происхождение жизни на Земле, в частности, и во Вселенной – вообще, уже не казались мне такими очевидными, как раньше.

А потом были сеансы продолжительного голодания, вызванные невозможностью победить аллергию методами традиционной медицины. И были ментальные контакты сначала во сне, а потом и наяву, во время проведения медитаций и дыхательных упражнений, с сущностями, которые ну никак не вписывались в мои прежние материалистические представления. Самым впечатляющим был первый контакт. Когда читаешь о чём-то подобном в жёлтой прессе или смотришь передачи по ТВ, у тебя складывается какое-то общее неконкретное впечатление, а тут сразу на тебе! Для меня это было настоящим шоком. Потом-то я попривык, но всё равно, каждый следующий раз не был похож на предыдущие.

Голодание дало мне очень много. Кроме значительного, скачкообразного снижения чувствительности к выявленным аллергенам, что было чисто физической реакцией организма, у меня произошло определённое расширение сознания. Я понял, что в жизни каждого из нас присутствуют силы и сущности, которых нельзя пощупать или как-то зафиксировать, но которые, тем не менее, оказывают влияние на нашу судьбу вне зависимости от того, что мы сами по этому поводу думаем. Теперь я понимаю, почему монахи и схимники уходят в леса, пустыни, горы подальше от мира и почему они подвергают себя испытаниям, которые "здравомыслящим" мирянам кажутся непонятными и дикими.

Одним из результатов этого моего нового опыта стал критерий определения Добро-Зло. Я теперь знаю, как отличить силы Добра от сил Зла, что прежде сделать было не всегда просто. Зло в повседневной жизни может казаться таким добрым! До поры, до времени.

Так вот, исходя из моего личного опыта, силы Добра никогда (!) не навязывают свою точку зрения, не требуют и уж тем более, не заставляют человека совершать те или иные поступки, даже если оно того и стоит. Они как бы демонстрируют ему своё могущество, свои возможности и дают понять, что человек может стать таким же могучим и всесильным, если выберет путь, которому следуют они. Выбор всегда остаётся за человеком. Путь Добра – нелёгкий путь, это путь в гору. Это постоянная, каждодневная работа над собой, над своими страхами и комплексами. Это, как говорил Чехов, каждодневное выдавливание из себя раба, капля за каплей.

Зло, напротив, совершенно не интересуется твоей точкой зрения. Оно грубо вторгается в твою жизнь, в твоё мировоззрение, в твоё личное пространство и заставляет делать то, что нужно ему, невзирая на твои мольбы, несогласие и другие планы на ближайшие годы.

Оглянитесь вокруг себя. Вспомните своих родственников, друзей, знакомых, коллег по работе, соседей. Исходя из только что прочитанного: кто есть кто? Не знаю, поможет ли мой опыт вам, но лично мне моё новое понимание ситуации даёт дополнительные силы и уверенность в завтрашнем дне.

Зло не сильнее Добра. Оно более заметно, потому, что активнее вмешивается в жизнь человека. Чтобы понять силу Добра, к нему надо хотя бы раз ощутимо и реально прикоснуться. А затем решать, чего ты хочешь? Воспитывать в себе могущество Добра или идти на поводу у Зла? Работать над собой или работать на других? Выбор непростой и не очевидный. К сожалению, в нашем мире следование по пути Зла даёт большие преимущества в плане материального благополучия, что для многих является определяющим. Понятия сил Добра и сил Зла можно заменить понятиями Света и Тьмы, Любви и Страха. И то и другое – достаточно мощные силы (или энергии, если угодно). Очень часто мы с радостью выбираем сторону Добра и Любви, но, едва столкнувшись с не желающими отпускать нас силами Зла, тут же пасуем и прячемся обратно в свою раковину. Мы не понимаем, что тем самым загоняем себя в тупик, выход из которого возможен только в одну сторону – в сторону своего Страха, борьбы с ним.

Кстати, я не слишком вас "гружу"? Мне бы не хотелось, чтобы я каким-то образом ассоциировался для вас с силами Зла.

Заповедь "Не судите, да не судимы будете", которую мы все прекрасно знаем, но которой практически никто из нас не следует – очень удобный и показательный пример того, как Высшие силы давали людям принципы существования, которые достаточно было выполнять, не понимая их сути. Точно так же, как и остальные заповеди. Точно так же, как и большую часть религиозных ритуалов, объяснить смысл которых с точки зрения здравого смысла не всегда возможно. Они имеют смысл! Просто смысл этот лежит вне привычного нам образа жизни и мышления.

Я вот сейчас поймал себя на том, что своими словами начал пересказывать послания Крайона. Знакомство с ним случилось у меня по настоятельному совету сестры  осенью 2008 года. Причём к чтению я приступил, получив явный Знак. А, начав, не мог остановиться. Вначале, правда, были некоторые поползновения отложить книгу "на послезавтра". Но мне удалось проскочить этот непродолжительный период, а потом меня зацепило, и я уже не мог оторваться. Информации, которую давал Крайон, мне явно не хватало для того, чтобы отдельные фрагменты мозайки мировоззрения, имевшиеся у меня к тому времени, сложились в стройную картину. Всё вдруг стало на свои места. Мне стало понятно не только то, что было "до", но также стало ясно, куда двигаться дальше. Точнее, куда приведут те или иные мои телодвижения. Я увидел выход из того, что считал тупиком, и мой взгляд на жизнь стал гораздо более оптимистичным.

Кроме информации общего плана о судьбе, карме, прошлом и будущем, я нашёл у Крайона много интересной информации по чисто научным вопросам, от которой просто крышу сносило. Круче всякой фантастики!

В итоге, после некоторой корректировки мировоззрения, оказалось, что у меня всё не так плохо, как я считал до сих пор, а будет, я уверен, ещё лучше. Во всяком случае, у меня уже довольно продолжительное время хорошее настроение и искреннее желание помогать тем, кто, с моей точки зрения, в такой помощи нуждается. А вот те, кто хочет меня попользовать, большого успеха не имеют. Я их понимаю, но помогать не хочу. Используя мои ресурсы, свои проблемы они не решат. А мне хочется, чтобы даже им было хорошо, но для этого они должны сами для себя немного (для начала) постараться.

Моё отношение к религии вытекает из моего отношения к Богу.

Бог един для всех и все мы – частички Бога. А религия – всего лишь методика, возможное направление для тех, кто только находиться на пути к Богу. Поэтому религий так много. Не говоря уже о конфессиях. И у каждого есть выбор: примкнуть к какому-то из уже существующих учений, создать свою маленькую церковь или идти к Богу самостоятельно, в одиночку, своим собственным путём.

Что касается церкви...

Сложный вопрос. При всей своей исторической значимости и месте в жизни каждого из нас, по сути ведь церковь – всего лишь общественная организация, со всеми вытекающими из этого последствиями. Кого там только нет! Истинно верующих, случайно оказавшихся, умышленно примазавшихся, неожиданно возглавивших...

Впрочем, церковь – это тема для отдельного обстоятельного разговора.

За сим позвольте откланяться, а всем дочитавшим мои размышления до конца – мира, любви и согласия!


(2009, май, 05)


P.S.
За прошедшие четыре года моё мировоззрение претерпело определённую трансформацию и, если бы мне пришлось писать этот текст сейчас, он бы выглядел иначе. Но я решил ничего не менять по существу. Ведь, пожалуй, именно тогда я наконец-то начал предпринимать первые шаги на пути к постижению собственного "Я", окончательно определившись с приоритетами. Во что это выльется и когда, пока сказать не могу, я нахожусь лишь в середине пути, но полагаю, что выбрал правильное направление. Первоначальное нетерпение и ожидание быстрых видимых результатов постепенно сменилось пониманием того, что в данном процессе важен именно сам процесс, а не его результат. Гармония в душе, понимание сути происходящего и спокойное, доброжелательное отношение к своему окружению – это ведь тоже результат, хотя и не осязаемый физически. К тому же, как говорил тот же Крайон: "Хорошие дела совершаются не спеша".

Спустя какое-то время мне самому будет интересно понаблюдать за динамикой развития себя, любимого, а пока не будем спешить, продолжим...

(2013, май, 05)