Шкатулка с драгоценностями - Рак

Светлана Альта
Шкатулка с драгоценностями
У Марьяны завершился бурный роман с мужчиной по имени Лев,  с которым она познакомилась в театре.  «Завершился» мягко сказано – он эмигрировал в Америку, с семьей. «Попросту сбежал», - комментировала подруга.
Лев попрощался,  сказал: «Мы обязательно встретимся», и больше не  давал знать о себе. В период  их встреч у него была затея, которая казалась Марьяне забавной: писать записочки с разными афоризмами  и вкладывать их в отделения ее сумок, карманы. Она до сих пор находила эти послания. Могла бы, для поддержки традиции,  ответить  цитатой: «Ты уехал, но цветы, посаженные тобою, остались и растут», да адреса не знала. Эти записочки  в свое время сослужили Марьяне добрую службу в избавлении от  привычки, которую все называли ужасной, – она курила. Правда, при встречах со Львом совсем немного. Лев не возмущался, не восклицал, как другие:
- Как ты можешь! И зачем это! Пора бросать!
Только  немного грустнел, когда она доставала сигарету. А потом ей всюду стали попадаться  записочки с разными остроумными фразами типа: «Теперь столько пишут о вреде курения, что я твердо решил бросить читать» или «Терпимости можно учиться у  курящих. Еще ни один курящий не жаловался на то, что некурящий не курит».
- Мда-а… Начитан! – сказала подруга, предоставляющая влюбленным  квартиру для встреч. -  Вот они каковы, гомельские евреи, маскирующиеся под венгерских дипломатов.
И было непонятно – порицает она Льва или восхищается им.  Подруга считала себя глубоко причастной к жизни Марьяны – без ее опыта, знания  людей, ежедневных советов жизнь Марьяны, по ее мнению, была бы наполнена неисправимыми ошибками. А в знакомстве со Львом,  и  в самом деле, стала  его  невольной  причиной. Марьяна с билетами стояла у главного входа   в театр.  Подруга подошла к какому-то 12-у подъезду, как всегда предпочитая быть найденной Марьяной, а не ищущей ее. Со своего места она заметила высокого интересного мужчину в толпе спрашивающих  лишний билетик и даже  мысленно записала его в сотрудники дипкорпуса: так он был элегантен и благороден. А Марьяну  - не увидела, как будто глаза кто-то отвел.
Получив очередное послание, Марьяна смеялась и не особенно вчитывалась. Она и так по долгу службы была переполнена цитатами. Читать и писать было ее профессией.
- Что бы ни происходило в жизни - все это давно описано в литературе, - частенько  завершала разговор этой фразой. Но курить все-таки  бросила,  в один день.
Муж дарил украшения, настаивал, чтобы  Марьяна  пользовалась косметикой двадцать четыре часа в сутки, всегда была яркой, броской. Марьяна прилаживала к себе  кусочки золота, не видя в них особой прелести,  но подчинялась традиции. Голубые  глаза  ее,  в обрамлении огромных  ресниц  и переливающихся теней, освещали Сретенку как фонарики, когда на шла на работу.
Лев, напротив, когда им удавалось пробыть вместе до утра, глядя в газету  в то время, как Марьяна раскрашивала лицо, мягко спрашивал:
- Ну что, напачкалась?
-  Ты же не смотрел на меня!
- Ты так хороша,  что больно глазам.
- Я ведь  постарею,  -  на всякий случай предупреждала Марьяна.
- Нет, - убежденно отвечал Лев.
 Он оказался прав, к  моменту  их расставания Марьяна постареть не успела.
- Как ты? – тревожно спросила подруга, узнав об отъезде аманта. – Делай лицо! И  не вспоминай, не сравнивай!
- Я все думаю – как он там, такой тонкий, интеллигентный, будет встраиваться в эту потребительскую Америку…
- Не волнуйся, все встраиваются,  никто не возвращается.
Да, правильно, пусть  жизнь идет  своим чередом. Вроде бы  ничего не изменилось, но Марьяна утратила свой замечательный, сладкий сон, которым спасалась от любых стрессов. И  решила отдохнуть от Москвы, поехать в Египет, от морозов к солнышку. Выбирала маршрут, как карты раскладывала. «Это не страна, а шкатулка с драгоценностями. Эль-Гуна? Египетская Венеция. Маленькие острова, мостики и переходы, лодки, снующие по каналам. В море – настоящие затонувшие корабли. Марса Алам? В переводе означает «Рыбацкая деревенька», в море можно увидеть  дельфинов. Дахаб? Здорово, наверное, носиться на доске по волнам, ощущая   постоянный ровный ветер,  как будто специально созданный  для виндсерфинга. Александрия? Город, возникший как по мановению волшебной палочки  по приказу самого Александра Великого. Хочется и в Бахарию к горячим источникам. А не отправиться ли по Нилу, как герои романа Агаты Кристи?».
- Египет? Ты с ума сошла, - сказала подруга. – Это же страна третьего мира! Надо ехать в Европу,  там  музеи, приличный  шопинг, в конце концов.
- А также смог и толпы народа, – продолжила Марьяна.- Я поеду в Древний Египет, если тебе это о чем-то говорит.
- Ах да,  я и забыла,  что ты живешь на Сухаревской, практически на Садовом кольце...
 Марьяна плыла, и ей хотелось плыть, ощущая  между пальцами невидимые перепонки. Вдыхала запах цветов и моря, и ей хотелось дышать. Вслушивалась в шорох пальмовых листьев над шезлонгом – он совершенно не был похож на шорох колес под окном родного дома. Прозрачное чистейшее  море, тонкий золотой песок под ногами. Стаи бабочек и птиц, взлетающих над диковинными растениями.  Марьяна путешествовала по пустыне, ощущая беззащитность перед  ее песками и камнями и восторг перед полнотой  жизни в оазисе. Этот контраст высекал такую искру жизнелюбия, по сравнению с которым прежние московские тревоги и волнения - просто мираж. Марьяна превратилась  в один сплошной орган чувств, поглощающий Египет.
«Почему я раньше ничего не видела, не чувствовала, носила свое тело как капсулу – думала Марьяна, укладывая вещи перед отъездом.  -   Египет – это приключение, которое всегда только начинается. Невозможно до конца познать море, пустыню и древние храмы. Они всегда меняются, живут вместе с тобой. Это самая живая страна в мире вместе со своей древностью, которой неизвестно, сколько лет Я ведь и себя, как пирамиду Хеопса, не знаю до конца. Сколько во мне еще пустот и маленьких дверей, которые не открываются без заветного ключика. Если, конечно, я – живая».
Возвращение в Москву она теперь воспринимала как продолжение приключения и заранее радовалась и предстоящему ночному полету, и двадцатиградусному морозу, и встрече с друзьями.  Роясь в карманах дорожной сумки, неожиданно  нашла коробочку с украшениями. Зачем взяла какие-то цепочки и сережки к спортивной одежде? Внутри лежала записка. «Милый друг, ты часто говоришь, что все описано в литературе. Может быть, ты права. Поэтому в этот  отрывок я  вписал наши имена. Лучше не скажешь.
Марьяна   и  Лев  любили  друг  друга,  как  очень близкие, родные люди,  как муж и жена, как нежные друзья;  им казалось, что сама судьба предназначила их друг для друга, и было непонятно, для чего он женат, а она замужем; и точно это были две перелетные птицы, самец и самка,  которых поймали и заставили жить в отдельных клетках. Они простили друг другу то, чего стыдились в своем прошлом, прощали все в настоящем и чувствовали, что эта их любовь изменила их обоих. (А. П. Чехов.  «Дама  с собачкой»)
И Марьяна заплакала. Впервые после расставания. Как Красное море, это были самые соленые слезы на свете. Хотела было приказать себе: «Не вспоминай, не сравнивай», но потом спросила:
-  Почему? Буду вспоминать и буду плакать.
Осушив, наконец, слезы, уснула как младенец и проснулась от щебета птиц на балконе. На душе было легко.
   Натальная карта Марьяны

День рождения обладателя гороскопа - 19 июля.  В связи с этим  хотелось бы вспомнить легенды и мифы Древнего Египта. В этот день  в древнем Египте праздновали Новый год. Человека, родившегося 19 июля (в день утреннего  восхода Сириуса перед восходом Солнца на широте Древнего Египта) сразу забирали из семьи в  высшую касту жрецов, предназначение которой заключалось в культовой службе этой звезде.
 Утреннее появление Сириуса совпадало с ежегодным разливом Нила.  Нил  нёс живительную влагу и ил на поля после долгой засухи.  С Сириусом у египтян был связан культ богини Изиды, жены Осириса. Изида плачет по убитому Осирису, воплощавшему собой плодородие и возрождение, побеждающее смерть. Слезы богини попадают в Нил и, переполняя его, вызывают наводнение.  Изида — одна из величайших богинь древности, ставшая образцом египетского идеала женственности и материнства.
       В гороскопе великолепно  расположился Юпитер  в Стрельце, во 2 Доме. Он дарует человеку доброту, благородство, великодушие, любовь к путешествиям, способности к языкам, материальную обеспеченность. Познавая себя, человек расширяет свои возможности.  Обладатели такого расположения могут зарабатывать деньги благодаря своим знаниям. Они имеют хорошего партнера по браку, помогающего им в трудные времена. Человек тонко чувствует, что ему нужно, и умело избегает крайностей и перегибов. Он самодостаточен. Хирон в 1 Доме дает любовь к новизне и способность к  самоисцелению.