повесть о Надежде

Ольга Искендерова
Повесть о Надежде
(история и герои полностью выдуманы автором)

Прошлое проходит. Будущее медленно перетекает в настоящее, оставаясь подобным горизонту. Это неотъемлемая часть каждого будущего: одновременные недосягаемость и доступность. Порой кажется, словно будущее вот-вот наступит. Вместе с рассветом или новогодним боем курантов, оно ворвется в жизнь с приветливой улыбкой и скажет: «А вот и я! Заждались?».  Рассвет сменяется рассветом, год пролетает за годом, дверь всё никак не распахивается, а нам остается только прошлое, в котором мы так надеялись и ждали, и настоящее, наполненное теми же мгновениями ожидания и надежд.
Порой складывается ощущение, будто будущее всего лишь очередная выдуманная иллюзия, чтобы оправдать собственную жизнь, наполненную зачастую бессмысленными и скучными  поступками. Вот, например, учился человек первую часть жизни для того, чтобы в будущем получить престижную профессию и устроиться на хорошо оплачиваемую работу, получил диплом. И что дальше? Будущее? Нет, суровая реальность: у человека есть диплом о юридическом образовании, а сам  работает грузчиком в магазине. Вот оно, будущее…
Можно было бы задать самому себе тысячу вопросов, почему так сложилось. Можно искать сколько угодно оправдания, валить все на правительство и, вообще, отмазываться, как вздумается. Можно, в конце концов, развести руками и сказать, что судьба такая, но факт остается фактом: будущее – выдуманная для оправдания собственного ничтожества иллюзия…
Лучик солнца скользнул через щель в шторах и замер на закрытых веках. Все еще сонные мысли сменились раздражением и головной болью. Перевернувшись на бок и скрывшись под пледом, я попытался вновь задремать, мечтая проспать весь день. Не тут-то было.
Вначале накатила жажда такой силы, словно не пил уже три дня. А то и больше. Следом в голове началась настоящая звонница. Вставать и идти на кухню за аспирином жутко не хотелось, но и выносить последствия удавшейся гулянки не было сил. Пока боролся с организмом и пытался убедить себя встать, пропустил момент, когда в комнату осторожно заглянула Варвара. Прокравшись к дивану, она аккуратно запрыгнула на плед и медленно начала забираться мне на плечо. Лапы беспородной бело-рыжей кошки ступали по моему телу мягко, но уверенно, даже слегка давя всем ее немалым весом. Добравшись до плеча, кошка уютно растянулась вдоль меня и уткнулась мокрым носом в ухо, щекоча усами и протяжно мурлыкая.  Ее, только открывшую глазки, мне подкинула продавщица местного магазина. Не знаю, зачем я тогда взял котенка. До сих пор не понимаю. Я не ярый любитель животных, С самого детства все хомячки, мыши или рыбки, подаренные мне, выдерживали максимум месяц, а эта прижилась. Первое время я честно ее выкармливал, купал и приучал к порядку, но после, когда она более менее повзрослела, у нас стали складываться противоречивые отношения. Я не был для нее хозяином, она не была для меня животным. Она – Варвара. Я же для нее, скорее всего, удобное место для лежания.
Мои бесконечные девушки искренне удивлялись тому, что у холостого парня дома вообще может водиться какая-то живность помимо тараканов. Слыша их бесконечные возгласы, я больше отшучивался или говорил, что ее оставили родители на время отъезда, а сам наблюдал за бело-рыжим комком наглости. Варвара встречала меня с очередной гостьей, смотрела очень внимательно и уходила. Так я понимал, что гостья в моем доме временно. Кошка не ушла только один-единственный раз, когда я пришел с моей Алиной…
Терпение лопнуло, когда Варя попыталась подняться повыше, прерывая воспоминания, и наступила мне на голову. Без церемоний я скинул ее вместе с одеялом, поднялся и прошел на кухню. Поставил чайник, выпил две таблетки аспирина и направился в ванну. Отражение в зеркале не обрадовало. Опухшее лицо с глубоко залегшей синевой под глазами требовало прекращения проведения вечеров в компании алкоголя. Недельная щетина просила бритвы, а голова жутко гудела. Холодный душ более или менее привел в себя, хотя руки продолжали трястись. Крепкий кофе с лимоном и без сахара заставил желудок обреченно свернуться. Главное, что не вывернуться.
Кошка вертелась рядом, взглядом намекая, что пора бы и ей корма выделить. Пришлось отрезать кусок колбасы, чтоб отвязалась. Взглянул в окно. Там уже во всю суетились люди. День постепенно набирал обороты, а я же… я сел за стол, включил компьютер и запустил онлайн – игру со стойким желанием зависнуть в ней до ночи, но прежде взял в руки рамку с фотографией. На ней рядом со мной стояла самая красивая девушка в мире и весело улыбалась. Это фото – единственное, что напоминало мне о ней…
Телефонный звонок вывел меня из депрессивной задумчивости. На дисплее выплыло имя начальника.
-Денис, можешь на работу подъехать. Там у девчонок привозы большие. Поможешь? – спросил он. Сам того не подозревая, начальник дал мне возможность избавиться от  наплыва меланхолии, какой возникает всякий раз, когда я остаюсь наедине с самим собой. Обычное вроде бы состояние: после работы отдохнул на полную катушку и остался дома в выходной день, чтобы отлежаться. Что тут сказать? Болей в свое удовольствие. Однако каждый выходной день, проведенный без дела, утопал в тяжелых раздумьях. Самым страшным для меня после разрыва с любимой и обожаемой Алиной стала любая возможность остаться наедине с самим собой. В такие минуты или часы приходили мысли и воспоминания. Вроде бы ничего сложного нет в том, чтобы не думать, но в то же время становится невыполнимой задача избавить голову от любой мысли. Порой я сам не замечаю, как начинается процесс «самокопания», как прошлое всплывает в памяти, раскладывается на отдельные части, анализируется, после извлекается вывод.  Не важно, что я обдумал все события, произошедшие со мной. Процесс не прекращается. Если бы я знал, что будет так тяжело и больно…
Я все равно принял бы то же самое решение. Я познакомился бы с ней снова. Я полюбил бы ее еще раз, заведомо зная, что уйдет к другому. Может, во второй раз не было бы так больно терять ее, видеть слезы, слышать шепот ее голоса…
- Прости меня, Денечка. Я так не могу больше. Я должна уйти.
Она стояла передо мной, с размазанной по лицу тушью, растрепанными светлыми волосами, смотрела в пол и шмыгала носом. Плечи ее нервно вздрагивали, а руки крепко сжимали ремешок спортивной сумки. Пока она говорила, я чувствовал, как удары сердца становятся редкими. Мне казалось, будто они и вовсе заглохнут в тот момент, когда она переступит порог квартиры. Но и остановить ее я не осмеливался. Некогда веселая и яркая девушка, создавшая своим появлением рай, вдруг предстала передо мной несчастной измученной пташкой. Я не смел даже коснуться ее, не задавал вопросов, чувствуя их глупость и ненужность. Ни один вопрос не смог бы удержать мою Алиночку. 
От собственного бессилия на меня нахлынула злоба. Я закричал на нее, обвиняя в измене и лжи. Потом уже, вновь и вновь прокручивая наше расставание в голове, я понял, как был не прав. Она никогда не лгала мне. Просто я не задавал вопросов о ее жизни «до меня». Я не интересовался ее работой и увлечениями. Она просто дарила мне свою любовь, неподдельную и искреннюю, в чем я убежден и сегодня. Она действительно меня любила. Просто так сложилось. Возможно, стоило запереть дверь и насильно удержать ее… Возможно, нужно было больше уделять внимания ее чувствам… Сейчас я нахожу столько неиспользованных шансов для сохранения отношений… и понимаю, насколько сам был эгоистичен по отношению к ней… чувство вины за скандальное прощание грызет до сих пор. Она ведь надеялась на понимание, которого так и не смогла получить от меня…
- Сейчас буду, - коротко сказал я и отключился. Мельком глянув в окно и оценив погоду, на всякий случай захватил с собой куртку.
Магазин, где я работаю, располагается всего – то в десяти минутах ходьбы, но я все равно взял ключи от машины, чтобы избежать соблазна снова напиться.
Да, уход Алины меня сильно подкосил. Вместе с ней из моей жизни ушло нечто, дарившее смысл и оставившее черную дыру.  Я не стал примером стойкости и ушел в загул. А что еще остается делать, когда нутро выжжено? Либо удариться в работу так, чтобы до последней капли пота, либо напиваться до такого состояния, когда все тело трясется с похмелья. Выбирать я не стал и взялся за оба варианта. Работал с утра до позднего вечера, возвращался домой только чтобы поспать и искупаться, а в выходные напивался с друзьями. Да, ничего хорошего в моем поведении нет, но каждый сам выбирает, как ему пережить трагедию. Для меня крайние степени усталости или опьянения стали подобием импульсов, позволяющих понять, что я еще жив. Боль в мышцах, гудящие от усталости ноги, или оглушительный звон давали понять, что жизнь продолжается, но не приносили удовлетворения.
Поставив машину за магазином, я зашел в подсобку и нос к носу столкнулся с новенькой девушкой.
- Ой, простите, - выпалила она, - вы не могли бы подвинуться. Мне надо шампанское достать.
Взглянув сначала на нее, потом на высоко стоящую коробку, я протянул руку и выудил одну бутылку.
-  Новенькая? – участливо спросил я.
-  Да, - кивнула она и, взяв товар, быстро скрылась в торговом зале.
- О, Денис, - следом заглянула Оксана и, не отрываясь от поиска пива в ящиках, сказала, - принеси нам, пожалуйста, вон те упаковки.
В праздничные дни город оживал. Вместе с ним оживал и магазин. Товар сменялся товаром, продавщицы спешили и чуть ли не на бегу умудрялись лавировать по узким проходам, проделанным между коробок и ящиков, всегда точно зная, где что лежит.
На фоне крупных сетей супермаркетов, быстро распространившихся по стране и неожиданно появившихся в нашем городе, магазин продолжал существовать и процветать. Не знаю как для остальных, но мне он кажется чем-то вечным и более стабильным в отличие от больших магазинов самообслуживания. Возможно так же считали и постоянные покупатели, «изменяя» привычному для покупок месту только в том случае, если не находили у нас чего-то нужного. С самого открытия здесь собрался успешный коллектив из умных и красивых женщин, продавщиц и управляющих. Редко появлялся кто-нибудь новый, принятый исключительно на время отпусков персонала. Я попал сюда случайно. Еще будучи на пятом курсе, устроился на временную подработку, да так и остался. Прижился и не захотел уходить.
- Чай сделать? – спросил я Оксану, когда она забежала в очередной раз.
- Да, ставь, - кивнула она. Оксана, хорошая жена и мать двоих уже взрослых детей, была старше меня на десять лет, но навскидку ей можно дать только лет двадцать пять. Мы сразу нашли общий язык и увлечение – чай, со вкусовыми добавками или без, разных марок. Если нам выпадало работать вместе, то чайник практически никогда не выключался.
- Ну как тебе? – оставив новенькую напарницу у кассы, Оксана присоединилась ко мне.
- А тебе? – до меня не сразу дошло, о ком идет речь.
- Быстро все схватывает. Два дня походила, поучилась, и мы ее в смены поставили, - женщина осторожно присела на ящик водки и хитро посмотрела на меня. – Как думаешь, долго продержится?
Я пожал плечами. Предыдущая кандидатка проработала всего один день, а потом просто не вышла на работу. Еще одна до нее проходила стажировку два месяца, пытаясь понять, как работать на кассе. На вид девушка невысокого роста выглядит немного хрупкой. Продержится или нет, покажет время.
День прошел в суете. Поставщики привозили товары, я их раскладывал, стараясь уместить огромное количество всего в небольшом пространстве. К вечеру мышцы заныли, требуя отдыха. Расставив мешки с крупами поудобнее и накинув сверху покрывало, я удобно растянулся на них, облегченно вздохнув. Глаза закрылись сами собой, и медленно наплыла дремота. Полусонный мозг выдавал короткие, незапоминающиеся изображения сновидений с бессмысленным, неуловимым сюжетом. Легкий сквознячок от двери приятно скользил по лицу. Где-то далеко звучали раскаты грома. Приближалась гроза. 
Рядом послышались шаги. Кто-то закрыл дверь подсобки. Через минуту на меня аккуратно легла шерстяная кофта. Я открыл глаза и удивленно посмотрел на новенькую продавщицу. Она, видимо, очень сильно смутилась, ее щеки зарумянились.
- Извините, я не хотела будить, - пробормотала она, скромно отводя глаза. – Вы лежали прямо на сквозняке. Это не хорошо. Мышцы застудите, и потом больно будет.
- Спасибо, - улыбнулся я. Девушка стояла в куртке, значит, магазин уже перешел на ночное время и мне пора тоже собираться. Завтра привозов не предвиделось, и я мог вполне отдохнуть. – Вас, может, домой отвезти? Я на машине…
- Нет, я все равно домой не собираюсь.
- Тогда, может, в бар сходим кофейку попьем? – я сам не понял, зачем предложил и как можно рассмотреть мой вопрос. Видимо, смутился не только я.
- Хорошо, - кивнула девушка, - с условием, что выпьем исключительно кофе, и это не будет свиданием.
- Договорились.
Я наскоро умылся и кое-как пригладил торчащие во все стороны волосы. Девушка ждала меня на выходе и смотрела, как  ее напарница, работавшая в ночь, расставляет товар и готовит магазин к новому рабочему дню. На улице совсем потемнело. Редкие всполохи грозы яркими вспышками освещали небо, легонько моросил дождь. Осенью он был бы еще и противным, но летом любой дождь из-за жары становился приятным и долгожданным. Моя спутница вышла на улицу, подняла лицо к небу, позволяя каплям падать на кожу, и вдохнула прохладу вечернего воздуха.
- Может, пешком и не в бар? – предложила она. – Погода не подходит для шумных посиделок.
- А куда?
- Ко мне, - коротко сказала она и повернула в сторону «поля чудес». Так местные жители называли пару улиц города с частными домами. Наверное, в каждом небольшом городке есть такие «поля». Идти не особенно хотелось, потому что где-то среди этих домов скрывался и дом родителей Алины. Сердце как-то неуютно кольнуло, ноги же сами пошли следом за девушкой.
- Мы же так и не познакомились, - опомнился я. – Меня Денис зовут. А ты?..
- Надя, - отозвалась она, не глядя в мою сторону.
Внутри сидело ощущение странной напряженности. Очередной всполох осветил одинокую фигуру, идущую нам навстречу. Еще одна вспышка. Фигура оказалась рядом с нами, и я смог разглядеть старушку в темном дождевике.
- Осторожно, тут лужа, - Надя дернула меня за руку в свою сторону именно в тот момент, когда бабулька чуть не зацепила меня плечом.
- Гляди, куда идешь! Чуть ноги не отдавила! – заворчала старая женщина, вновь скрываясь в темноте. – Ходють тут… дороги им мало…
- я переехала сюда около месяца назад. Сегодня, проведя целый день на работе и общаясь с людьми, я могу сказать точно, что слегка потрясена. Люди здесь с интересом относятся ко всему новому, они открыты и общительны. За весь день только пара-тройка людей пришли в магазин в плохом настроении и были весьма негативны. Остальные знакомились и шутили. Особенно бабушки. Они сразу начали называть меня «солнышком» и «деточкой». А главное то, что они покупали при этом, - даже в темноте я смог разглядеть ее улыбку и теплый взгляд. – Они брали «четвертинки», рассказывая при этом какие-нибудь забавные истории. Я очень сильно удивлена.
- А раньше ты такого не наблюдала?
- Нет. Там, где я жила, любое отклонение от норм поведения осуждалось. Если ты ведешь себя не так как положено, то ты изгой. Здесь же, как я погляжу, норм поведения нет вообще. Осторожно, здесь ступеньки.
Она открыла неприметную дверку в высоком железном заборе и нырнула внутрь двора. От самой двери к дому шла выложенная узорчатой плиткой тропинка, вдоль которой росли невысокие яркие цветы. Ветер, шелестя среди бутонов, собирал сладковато-горький аромат и расстилал его по всему двору. Рядом с крыльцом росли кусты черной смородины. Высокое крыльцо вело к синей двери, за которой скрывалось прихожая.
- Тапочки возле зеркала, - Надя повесила куртку на вешалку и скрылась на кухне. Я же, находясь впервые в новом для меня месте, рассматривал обстановку. Стены украшены фотографиями и картинами. Больше, конечно, поразило отсутствие дверей в зал и спальни.
- А если нужно закрыться? – поинтересовался я.
- От кого? – усмехнулась девушка. – Я тут живу одна. В гости никто не приходит, потому что знакомых нет. Ты - первый переступивший порог моего дома.
- Какая честь, - пробормотал я и задал вопрос, интересовавший меня еще возле магазина. – А ты не боишься, что я начну приставать? Все-таки ты молодая красивая девушка, а я совершенно незнакомый мужчина.
- Нет, не боюсь, - рассеялась она.
- Почему?
- А разве стоит? Чайник закипел. Ты что будешь?
- Наверное, кофе. Ложку кофе и половину бокала кипятка.
Девушка сделала мне кофе, а себе сделала душистый чай с мятой и пригласила меня на террасу, больше похожую на большой застекленный балкон с мягкими удобными диванами и круглым столом по центру. За окном уже во всю шумел ливень. Мы сидели в тишине и наблюдали за представлением погоды. Первая майская гроза, как-никак. Говорить ни о чем не хотелось. Теплая атмосфера согревала изнутри.
- Я помню подобную дождливую ночь, - она первая нарушила молчание, - когда мы с подругой решили не бояться грозы. Наверное в каждом человеке присутствует частичка страха перед природой. Не знаю почему. Может из-за той боли, что мы ей приносим, может это заложено в наших генах. Так вот. Мы не знали, куда пойдем и чем будем заниматься в ту ночь. Просто пошли за ветром, не обращая внимания на гром. Дождь застал нас далеко от дома. Прятаться было негде, и мы вымокли до последней нитки. Домой возвращались по проезжей дороге. Никто из проезжающих машин не останавливался. Кроме одного. Он затормозил неожиданно. Мы даже не голосовали. Остановился и предложил подвезти. Мы сели, даже не подумав о том, что сейчас ночь и эта поездка может обернуться чем-то плохим. За рулем сидел старик лет шестидесяти. Разговор начался сам собой. Сначала беседовали о погоде. Затем он спросил, как мы в грозу оказались так далеко от дома. Услышав, что мы «решили не бояться грозы», он рассмеялся и поделился воспоминаниями. Ему было семь лет, когда началась война. Школа находилась в соседней деревне. Идти приходилось через открытое поле. Ранним майским утром началась гроза. Он упрашивал маму оставить его дома, потому что он боится. Мама же ответила, что каждая гроза приносит с собой дождь и перемен, и что не стоит бояться этого. Нужно всегда надеяться, что каждая перемена принесет нечто хорошее. В школу он все-таки пошел вместе со старшим братом. По возвращении же обнаружили вместо дома развалины. С тех пор своей матери он больше не видел. Первое время они с братом жили у родственников, после отец вернулся с войны и забрал их. «С тех пор прошло достаточно времени, - говорил он, - а я до сих пор верю в то, что грозы приносят перемены». Получается, что мы с подругой неосознанно решили не бояться перемен. Порой мне кажется, что старик был прав. Грозы действительно несут с собой перемены. После той грозы подруга вышла замуж, да и я нашла своего «принца».
- И где он сейчас?
- Ушел к другой девушке, оставив после себя много нехороших воспоминаний.
- Было бы намного хуже, если бы воспоминания остались хорошие, - мне не удалось скрыть нотки горечи, и она озадачено нахмурилась.
- Неразделенная любовь?
- Разделенная, но не сложившаяся, - вздохнул я.
- Знаешь, почему я не боюсь быть с тобой, незнакомым мне человеком, наедине? Потому что у нас все равно ничего бы не получилось. Никаких отношений.  Даже любви не получилось бы.
- Ты так уверенно об этом говоришь…
- Разумеется. Я слишком люблю одиночество и чересчур пренебрегаю людьми. Ты же глубоко внутри лелеешь свою боль и наслаждаешься собственными страданиями, закрыв глаза на остальной мир.
От столь резкого и прямого ответа я подавился кофе. Сейчас передо мной предстала не столь хрупкая девушка, как мне показалось вначале. Даже теплый взгляд стал прохладным.
- Мне пора, - коротко сказал я, поставил бокал, накинул куртку и вышел под дождь. Девушка задела внутри запретные струны, и теперь меня раздирало негодование. Откуда ей может быть известно, что у меня в душе? Разве может человек лелеять боль? Она не может понять ту боль, когда сердце разрывает на куски…
Я шел, не разбирая дороги, пока не уткнулся в тупик. Дорогу мне преградил знакомый дом. В дальнем окне горел свет от лампы. Мне вдруг захотелось заглянуть внутрь, что я и сделал. Утопая в грязи огорода и приминая разросшиеся тюльпаны, я подкрался к окну и осторожно, стараясь не показываться, посмотрел сквозь залитое дождем окно. Ее кровать стояла возле противоположной стены. Алина лежала под одеялом и читала книгу. Некогда длинные пышные волосы теперь были отрезаны очень коротко, а тусклый свет лампы освещал ее бледное лицо. Сердце защемило. К горлу подступил комок. Я бросился бежать. Но как только ноги коснулись асфальта, передо мной будто по щелчку появилась Надя. Она держала над головой зонтик.
- Ты так резко ушел, что я решила пойти за тобой, - произнесла она и взяла меня под руку. Мы шли вдвоем под зонтом и  снова молчали. В пелене дождя появилась открытая калитка. Я шел как в тумане, ощущая себя наркоманом, получившим долгожданную дозу. Я увидел мою Алину.
Не помню, как Надя меня усадила на кухне и стащила мокрую куртку. Не помню как она влила в меня рюмку самогона. В себя я пришел уже лежа на диване под теплым пледом. Девушка сидела рядом на полу и практически дремала, но стоило мне пошевелиться, как она заговорила.
- Людям свойственно ошибаться. Хуже, когда люди начинают сожалеть о сделанной ошибке, забывая о последствиях. Свою личную трагедию они способны возвести в ранг «катастрофы мирового масштаба», хотя проблема не достойна даже внимания. Друзья и родные пытаются объяснить страдающему, что не стоит так переживать, но тот слеп и глух к их словам. Так получается, что жалость к себе загоняет человека в тупик. Выход же из тупикового положения ему преграждают эгоизм и прирожденное чувство превосходства над другими людьми. Что мешает тебе взглянуть на свою проблему со стороны? Именно жалость к самому себе.
Как же она была права в этот момент. С самого начала я только и делал, что жалел себя. Ни разу не возникло мысли найти Алину и узнать, почему на самом деле она покинула меня. Ведь любящие люди не расстаются. Сон пришел не заметно, принося с собой стойкое ощущение, что завтра я снова увижу свою любимую Алину…
Толчок в бок заставил вздрогнуть. Далее меня принялись теребить за плечо.
- Денис! Ты тут, чтоли, ночевать собрался?
Я открыл глаза и резко сел, оглядываясь по сторонам. Вместо удобного дивана – мешки с крупой. Плед, под которым я спал, оказался старым полинявшим одеялом. Я проснулся в подсобке магазина.  Передо мной стояла Оксана.
- Ты домой собираешься? – вновь спросила она. – Мы уже смены сдали с Галей. Сейчас домой пойдем. Ты с нами?
Я растерянно кивнул, все еще не веря, что разговор с Надей мне приснился. Сон был настолько реальным и ярким. Мне запомнилась каждая деталь, даже фотографии на стенах и вкус кофе.
- А новенькая где? Надя ее зовут, чтоли? – невзначай спросил я.
- Так она уже давно ушла. Ей и надо было сегодня на три часа выйти. Завтра только на весь день придет. Ладно, мы пошли. Ты куртку одень, а то там дождь льет как из ведра и гроза сверкает, - говорила Оксана, застегивая на ходу плащ, - всё, всем пока.
Я вышел с работы в глубокой задумчивости. Ощущение легкого дэжавю не покидало, и мне казалось, будто Надя ждет меня за углом. Обойдя магазин и не найдя ее, я сел в машину. Я знал, что нужно делать.
Знакомая улица. Знакомый дом. В дальнем окне так же мерцает свет лампы. Даже тюльпаны под окном примяты. Так был я здесь или не был? Уже не важно. Я барабанил в дверь до тех пор, пока не открыли. Не обращая внимания на удивленные возгласы и протесты мамы, я ворвался в дом.
- Аля! Алечка! – я влетел в ее комнату. Она так же лежала на кровати под одеялом и читала. Она замерла, глядя на меня, на то, как я приблизился и упал на колени возле нее. – Аля, не говори мне ничего. Я просто знаю, что любящие друг друга люди обязаны быть вместе. А я люблю тебя, понимаешь? Понимаешь ведь, да?
Я осторожно взял ее лицо в мокрые от дождя ладони и заглянул в некогда солнечные глаза. Я шептал ей о своих чувствах и просил прощения за то, что накричал. Она не прогоняла, зная, что не уйду. По ее щекам катились слезы и смешивались с остатками дождя. Не выдержав, я прижал к груди самое дорогое свое сокровище и долго еще не отпускал. Нам не мешали. Меня не пытались прогнать. Не знаю, сколько я сидел так, прижав к себе укутанную в  одеяло Алину. Когда она заснула, я осторожно вышел, закрыв за собой дверь. Мария Николаевна, мама Алины, ждала меня на кухне.
- Она не верила, что ты придешь, но продолжала надеяться, - тихо произнесла женщина.
- Что с ней?
- Заметил, да? Она потому и ушла, что не хотела гаснуть у тебя на глазах. Она хотела, чтоб ты запомнил ее веселой и радостной…
- Я хочу помнить её счастливой, и всё готов сделать для этого.
Женщина отвернулась к окну, скрывая слезы.
- Там ужасная гроза, - нарочно бодрым голосом произнесла она.
- Не стоит бояться грозы. Она несет с собой перемены к лучшему...


Р.S. Душа каждого из нас – мир. Где-то в этом мире скрыт маленький уютный домик. В нем живут три сестры: Вера, Надежда и Любовь. Когда Вера и Любовь покидают мир, Надежда продолжает жить в том доме, ожидая возвращения сестер. И они вновь вернулись, как это было и прежде, в других мирах.
- Надежда умирает последней? – улыбнулась Любовь и подмигнула Вере.
- Надежда – бессмертна, - отозвалась Надя.
 
05.05.2013