Два приятеля

Надежда Попова 2
Два приятеля, студенты-вечерники Лёшка и Сашка, любили тёплым весенним вечером после занятий посидеть в тихом месте, где-нибудь под деревочками, распить купленную заранее бутылочку и поговорить за жизнь.

Места для посиделок они каждый раз выбирали разные, но ни одно из них не устраивало полностью - то шумно, то грязно, то на виду - не было должного комфорта и душевности, столь необходимых при дружеских возлияниях. Но однажды, бродя в синих сумерках по кривым переулочкам тихого центра, они набрели на дивный дворик, обнесённый ажурным чугунным заборчиком. В середине стояло симпатичное светлое здание с двумя скромными колоннами у входа, к нему вела широкая дорожка. А сам двор утопал в зарослях сирени, черёмухи, других, неопознанных по запаху кустарников, и изобиловал удобными лавочками, стоявшими, как они и мечтали, между кусточками и деревочками. И что удивительно, никого, кроме них, во дворе никогда не было. Местная молодёжь и алкаши почему-то не рассматривали его как место возможного уединения.

Сколько приятных вечеров провели в нём наши друзья! Сколько тем было поднято, сколько проблем решено, причём не только глобальных, но и житейских, сколько выпито!

Однажды выпито было не много, а рекордно много, так, что их не пустили в метро. Дело происходило в восьмидесятых годах, а тогда у человека, не способного вписаться в гостеприимно распахнутые двери метрополитена имени Ленина, не было ни малейшего шанса прокатиться на подземной электричке. Приятелей с позором вывели на улицу и предложили пройтись пешком, дабы проветриться. Они поплелись в указанном направлении, которое должно было привести одного в Отрадное, а другого в Тёплый стан. При  этом Сашка, более покладистый и меньше выпивший, поскольку точно знал, что Лёху ему не перепить, и давно с этим смирился, шёл спокойно, а дружок его, надравшийся до полной потери тормозов, пылал праведным гневом, жаждал отмщения и косил мутным красным глазом по сторонам, ища виновного.

Виновный нашёлся быстро. На пустой площади на постаменте, огороженном столбиками с тяжёлой цепью, стоял здоровый мужик, презрительно глядящий на всех сверху вниз и ехидно указывающий вытянутой рукой как раз в том направлении, куда  приятели были посланы недоброжелательными работниками метрополитена. Лёшка обошёл памятник, чтобы предстать перед лицом противника,  увидел выбитую золотом фамилию мужика и мгновенно понял, кто распорядился не пускать их с Сашкой в свой метрополитен.

Через несколько минут, привлечённые витиеватой бранью и затейливыми угрозами, к месту разборки подошли два милиционера и потребовали прекратить. Но разошедшийся Лёшка, размахивая руками, кидался на врага, обещая продемонстрировать оба известные ему приёма карате. Трусоватый Сашка заплетающимся языком заверил стражей порядка, что готов простить обидчика, если тот принесёт им свои извинения. Развеселившиеся милиционеры, дабы сэкономить силы и нервы, треснули Лёшку рукояткой пистолета по лбу, в результате чего он позорно улёгся возле ног истукана, даже не соизволившего повернуть в его сторону головы, прильнул щекой к букету увядших гвоздик и затих.

Проснулись они на соседних кроватях в холодной неуютной комнате, в компании десятка малосимпатичных мужиков. Получив на память о посещении данного заведения квитанции на оплату двадцати пяти рублей за оказанные услуги, вышли на улицу и решили впредь, находясь далеко от дома, водку с портвейном не мешать.

А потом началась сессия, и после первого сданного экзамена друзья привычно пошли в любимый дворик, который уже считали своим. Они впервые направлялись туда днём, при свете солнышка, и радовались предстоящему снятию напряжения на лавочке в душистых зарослях при помощи двух бутылок «Арбатского».

Каково же было их удивление, когда они увидели, что столь милый сердцу уютный дворик полон народу, по дорожке взад и вперёд снуют люди, а на крыльце разговаривают два мужика в белых халатах! За их спинами поблескивала чёрная табличка с золотыми буквами.

Дождавшись, когда мужики уйдут, приятели подошли поближе и узнали, что симпатичный особнячок, чьим гостеприимным палисадничком они так долго пользовались, является районным наркологическим диспансером!

Оскорблённые до глубины души, Лёшка и Сашка побрели искать другое место.