Днивник

Витас Манн
Увидев на моём рабочем столе блокнот, презентованный одной из фирм к Новому году вместе с настенным календарём и ежедневником, первоклассница Ксюша внимательно его рассмотрела, повертела в руках и несколько отвлеченно заявила:
- Мне кажется, такой блокнот очень хорошо подойдет для дневника…
Если Ксюше чего-то хотелось, она никогда не просила напрямую. От неё невозможно было услышать фразу: «Дай мне это» или «Купи мне вот то!».  Она была в некоторой степени дипломатом, и если чего-то хотела, например, игрушку, то в магазине начинала издалека:
- Витас, мне кажется вот тот медвежонок, - она показывала рукой на полку с игрушками, - очень хорошо подойдет к моей зайчихе. У них будет семья…
Такое заявление вызывало откровенную усмешку, однако усомниться в том, что зайчиха с медвежонком никак не могут создать семью, - значит навлечь на себя гнев и обиду на целых полдня. Выход только один: заявить:
- Да, пожалуй ты права! Неплохая получится семейка… 
И, естественно, тут же купить игрушку. Примерно так получилось и с блокнотом. Тем не менее, я поинтересовался:
- Зачем тебе дневник?
Ксюша измерила меня взглядом, достойным откровенного сожаления, и с неприкрытой иронией произнесла:
- Ты что, не понимаешь?
Желая слегка отыграть ситуацию я, как безнадёжный тупица, покачал головой.
- У всех моих подружек в классе есть дневники, куда они записывают всё важное в жизни. Только у меня нет дневника…
Упование, что только у неё нет блокнотика под дневник, не выдерживало, конечно, никакой критики. Блокнотиков, альбомчиков, книжек для всевозможных записей у неё была масса, но вот оказалось, что не хватает ещё именно этого. Ничего не оставалось, как с очень серьёзным видом изречь:
- Ну, если этот блокнот нужен для такого важного дела, как дневник, то конечно бери его.
Буркнув в полголоса невнятное «спасибо», Ксюша тут же умостилась рядом и на титульной странице старательно вывела слово «Днивник». Потом подумала и добавила «Ксении». Хотел сделать ей замечание по поводу ошибки в слове дневник, но не хотелось остужать её эпистолярный пыл.
Дневник вёлся недолго. Потом, как и многие другие блокнотики, он был забыт, и просто валялся без дела. Как-то он попался мне на глаза. Полистал его, посмотрел на каракули. Захотелось прочитать о важных событиях в жизни Ксении, удостоенных записи на страницах дневника. Одна из записей показалась мне интересной. Во всяком случае, развеселила она меня на все сто. Перед поездкой на отдых в Сочи она записала:

- 25-26 мы должны собираться в поезд;
- в поезде нам дадут постель;
- потом мы ляжем спать;
- утром мы встанем с постели и соберем её;
- потом мы отнесем её проводнице, чтобы она отдала постель другим людям. Им же тоже надо на чём-то спать!