7. Книга Судеб, ч. 24

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 40. Очень примитивной выглядит жизнь человека, в сравнении с возможностями на других планах бытия.

1. Духи знают больше людей, но ровно настолько, чтобы из людей делать памятники или гвозди.

Видение: Керженцев Александр Владимирович, я его не просил, а он изготовил статуэтку (бюст крупным планом показывается – Вольтера). Здесь Вольтер имеет облик средних лет человека, с орлиным носом, язвительными тонкими губами, почти отсутствующими, с длинными волосами и в черной совершенно дурацкой шляпе.  Примерно таким Вольтер изображен на обложке В.Н. Кузнецова «Франсуа Мари Вольтер», М., «Мысль», 1978. Вольтер держит перед своим лицом попугая так близко, что чуть не нос к носу. Попугай смотрит на него. Одежда на Вольтере желтого цвета с коричневым оттенком. «Будущий мудрец» –  такое название хочу дать статуэтке. Он не знает, что это я. Статуя сборная: отдельно шляпа, подставка, бюст и рука с попугаем, –  всего четыре детали. Спрашиваю у своего друга Керженцева: «Сколько стоит?» Он мнется. Спросил я так просто, потому что положено платить. Денег у меня все равно нет.
Иду к себе в кабинет, где сажусь за стол на один стул с Николаем Васильевичем Жильцовым (ныне умершим). Сажусь справа от него. Затем начинаем меняться с ним местами: то он справа, то я, –  и чуть не запутываемся, кто с какой стороны сидит. Совсем закружились. Кабинет похож на химическую лабораторию.
 19.04.13: Керженцев работал заместителем директора  на экскаваторном заводе, отличался от других руководителей доброжелательным лицом. Едва ли он по качествам души своей был лучше других руководителей его ранга, но располагал к себе так, что даже смотреть на него было приятно. То же самое можно сказать о Духах, которые в период действия Деизма направляли  развитие человека в нужное русло. Методы воздействия у Духов Деизма оставались такими же, как у Духов Теизма, достаточно жесткими, но становились как бы несколько смягченными, благодаря невидимости Духов и обретению человеком самостоятельности. Ударил себя молотком по пальцу – кого винить? Раньше язычник думал бы, что это дух наказал его и думал бы, за что. Теперь человек себя ругает и принимает меры, чтобы не ударить еще раз по пальцу. И всё равно ударяет во второй и в третий раз. И бьет так до тех пор, пока палец не вздуется и не сможет держать гвоздь.
Дело Духов Деизма перенастроить человека на жизнь по своей воле во славу свою. В действительности, как мы выяснили, без Духа человеку шагу не ступить (без бога ни до порога), а на практике в период обретения самостоятельности человек сам стремится стать таким умным и значительным, чтобы остаться в памяти человечества, дабы люди песни о нем слагали, называли бы его именем «пароходы, фабрики, заводы и другие важные дела». Статуэтки Вольтера стали  популярными не только во Франции. Люди покупали и смотрели на них (зачем-то). На статуэтке старик с лицом, которое трудно назвать приятным. Безгубый рот внешне производит впечатление лягушачьего рта, а внутренне отображает язвительность характера. Такой же рот на фото в «Прозе.ру» у Бориса Ляпахина. Он тоже такая язва, что вплоть до гениальности. И гладкая кожа на лице у него, словно бы натянули её на кости черепа. Такой гладкой бывает кожа у рыб, которых Господь не велел есть евреям. Словно бы специально стянули эту кожу с лица к носу, где прочертились две глубокие морщины от носа к углам губ. Эти две морщины признак явной отрицательности души, а если еще и от губ дальше вниз идут эти морщины, то Душа такая дважды отрицательная.
В целом, статуя это тонкий намек на толстые обстоятельства. Вроде бы, дифференциация дело нужное для развития, но нужное строго в меру, иначе полная кристаллизация. О полной кристаллизации говорю я,  поскольку вижу край процесса дифференциации. Дух, ведущий Вольтера, края не видит. Его задача создать такую выдающуюся личность, которая свернет ранее выросшие горы. Дух так заинтересован в деле, которое должен сделать Вольтер, что входит в Душу Вольтера наиплотнейшим образом. В этом случае у человека может нос заостриться и вытянуться (нос – главный показатель величины и характера Духа), и прочие изменения на лице произойти, которые никак не спишешь на наследственность, потому что у родителей ничего подобного не было. Главное – дело, а лицо и прочее это потом. Заинтересованность Духа в деле такая, что как у человека в деле обучения попугая: сам бы за попугая человек сказал, если бы мог. Дух, в принципе, может сказать за …, но что окажется на языке у человека, это зависит от языка, или, другими словами, проводник должен соответствовать энергии, через него проводимой. Поэтому Души готовятся задолго до самого дела, что значит, человек сам, поскольку много воплощений имела его Душа, достаточно хорошо умеет соображать. Вольтер думает, что это он такой умник, что пишет гениальные пьесы и эти пьесы имеют грандиозный успех. Однако трагедия «Эдип» это такая с самых древних времен известная история, что не писали на эту тему трагедий только ленивые  авторы, как и «Памятник» Пушкина тоже почти полная компиляция уже написанного Державиным произведения, как и сам Державин тоже не первый автор «Памятника». Но остается в памяти у человечества только последнее. Сейчас бы это назвали плагиатом. В древности понятия о плагиате не было, потому что всё считалось общим. И Вольтер эту частичку всеобщей разумной общности захватил. Славят Вольтера, а не в плагиате обвиняют. Славят Вольтера и Пушкина потому, что дело кристаллизации на кону. А дело, повторю, это как раз то, о чем много раз повторяли вслед за другими авторами Державин и Пушкин, дело кристаллизации – в создании памятника. И дело это, как правило, имеет трагические последствия, поскольку много раз в разные времена Дух показывает людям трагедию «Эдип», суть которой в том, что человек, не зная того, совершает грех отцеубийства и матереложества. Проще говоря, ни перед каким грехом человек не стоит, дабы возвыситься над другими.   Вольтер в свое время, повторю, мечется между  признанием Бога и отрицанием его. В видение образно показывают меня (Вольтера) и Жильцова, старающихся сидеть на одном стуле, или есть такое выражение у людей «сидеть на двух стульях». Коля Жильцов работал вначале со мной в отделе, потом ушел механиком в цех, стал заместителем, позвал меня механиком, пообещав поставить на очередь по числу поданного мной заявления в отделе. Обманул, хотя не совсем всё от него зависело. После этого я ушел с завода в «Лифтремонт», а Коля вскоре умер от кровоизляиния в мозг. Шишка у него была на голове величиной с теннисный шар. Жил он с ней, не тужил, говорил, что это обыкновенный жировик, а потом вдруг решил срезать его. Сделали ему операцию. И всё. Кончился Коля.
Все люди, поскольку участвуют в процессе дифференциации, вынуждены стремиться к тому, что навязывает Дух Дифференциации, то есть к каким-то отрицательным делам. Отрицательные дела представляются Духом положительными. Кажется очень положительным –  освободиться от религиозного диктата и гнета королевского двора. Однако от этих так называемых положительных дел шишки вырастают у кого под мышкой, у кого на голове. Шишки эти человека не очень смущают. Жил Коля Жильцов с шишкой на голове, всё говорил, что, может быть, срезать (прическу она ему портила). Ясно, что шишка лишняя. Срезал – и умер. Точно так со стремлением человека стать «шишкой». В народе так называют возвысившихся над прочими людей. Гордятся люди за своих, если в их роду есть шишки.
В целом, всё, что есть в Пространстве, как раз и составляет само Пространство, что значит, Единый состоит изо всех тех Духов, которые творят Дифференциацию. На рисунке 43 Сатаной у нас называется отделяющаяся от положительной части Единого отрицательная часть. На рисунке 55 показано семь уровней дифференциации, глядя на которые, я могу сказать, что каждая следующая отделяющаяся от Единого отрицательная его часть, с целью обретения способности  к самостоятельному творчеству, тоже, как человек, проходит три основных этапа отделения:
1. Теизм: знание, что есть вышестоящий Единый, которому надо беспрекословно подчиняться;
2. Деизм: переход от знания к полузнанию;
3. Атеизм: обретение полной самостоятельности через полное незнание.
Можно сказать, что Единый по своей воле погружает часть самого себя в оболочку, которая назовется Духом, а потом Вольтером. И в Вольтере Единый будет думать, что он сам по себе и презрительное отношение к нему вышесословных граждан Франции несправедливо. Не сразу это приходит в голову Вольтеру. Я помню время, когда в приемной директора завода чувствовал в себе некую робость или даже страх. А потом, когда я стал чаще  общаться с первыми лицами предприятий и города, робость во мне пропала.  Очевидно, и у Вольтера был такой период, когда он робел перед высокословными, а потом, пообщавшись с ними, увидел, что они, как минимум, не умнее его.
Все люди это частицы Единого, которые могут стать Едиными, если узнают, что они родные сыновья своего отца и способны, как минимум, стать не меньше и не хуже, чем Отец. Узнать люди могут это только сейчас, в конце процесса дифференциации, когда решается вопрос пробуждения Души. А до того человек жил, по воле Духов, в стремлении обособиться ото всего так, чтобы надо всеми возвыситься. Строил Дух из частицы Единого, образно говоря, статую, состоящую из четырех частей: подставки, бюста, шляпы и руки с попугаем. Подставка это оболочка, называемая плотным телом. Состоит она из эфира. Оболочку имеют все частицы на любом этапе своего развития. Атом создает себе оболочку постоянным вращением электронов вокруг ядра. Протон и нейтрон в ядре это как у нас на рисунке 51 частицы плюс и минус. Духи устремляют человека к славе. Человек старается. Частица растет. Оболочка увеличивается. И вырастает из ядра, а не из оболочки, бюст (вместе с головой). Так бывает в чеырех и более измерениях, что начало становится концом и наоборот. Всё пока относительно терпимо, пока человеку не захочется надеть на себя шляпу. Эта черная дурацкая шляпа состоит из разных манер, условностей сословия и прочих обиходных вещей, которые весьма заметно отличают шляпоносца от прочих. Одни из достигших потолка шляпоносцев ударяются во внешнюю значимость, когда смыслом жизни становится манерная и прочая мишура, другие, как Достоевский, не находят во внешней мишуре смысла жизни, ищут его, и всё, дальше у них обнаруживается обрыв, третьи находят на потолке дырочку, которая соединяет их с потусторонним миром. Они  становятся попугаями, как Алиса Бейли, Анни Безант, которые просто повторяют слова Духов, смысла жизни не знающих, но делающих вид, что они всё  знают. Все экстрасенсы, целители, колдуны, предсказатели – из того же последнего разряда проковырявших в углу потолка дырочку.
Все люди, повторю, это частицы Единого, из которых, в принципе, можно вырастить Вольтеров и Ленинов. Так из любого семени злаков можно вырастить колос, в котором опять будет много семян. Разница между колосом растения и человеческим в том, что человеческий колос растится не один сезон, что значит, не одно воплощение. Много надо воплощений, в два-три раза больше среднего числа воплощений, чтобы вырос Вольтер или Ленин. При этом можно сказать, что Вольтер и Ленин это одного поля колосья, но разные настолько, словно они на разных полях росли.  Похоже в них то, что статуэтки их одинаково множатся в планетном масштабе. Множатся статуэтки после их смерти, которая у того и другого была мучительной (от рака простаты умер Вольтер, от паралича – Ленин). У Ленина смерть была гораздо более мучительной морально и, как следствие, более поучительной для самой Души. Если бы еще одно воплощение у этой Души случилось в прежнем русле работы на Материализм, то смерть была бы еще хуже Ленинской. Похожи у обеих Личностей задачи идеологического плана по величине и глубине их: надо сломать предыдущее представление у людей о жизни с помощью нового представления. Вольтер ломает частично, Ленин доламывает. Сами же Личности так друг от друга отличаются, словно они совершенно разные Души. Все люди отличаются друг от друга весьма существенно, хотя перед большинством из них великих задач не стоит. Такова специфика создания Личностей, что каждое взращиваемое зерно  растится для своего места в пространстве. И одно место существенно отличается от другого. Отличаются и способы взращивания или делания. Вольтер с помощью язвительности, сарказма, иронии делает, в принципе, очень серьезное дело. Ленин делает то же самое дело, но уже так серьезно, что мухи дохнут на лету вокруг него. Реальных смертей вокруг дела Ленина столько, что Великой Французской революции ничего подобного во сне не снилось. И надо понимать это, что никакой гильотины объективно не хватит, чтобы покончить с эксплуататорским классом. А покончить надо было, чтобы люди посмотрели на себя и увидели, как они сами занимают место умерщвленных ими эксплуататоров и становятся еще худшими эксплуататорами. Из чего следует вывод, что все люди, в душе своей, эксплуататоры, или, что будет понятнее, эгоисты, которым полная воля настолько противопоказана, что давать её никак нельзя никому. Что бывает, когда полная воля дается, показали девяностые годы в России. Оказавшиеся в нужном месте в нужное время (у кормушки) люди начали хапать так, что само дно кормушки стали выскребать. Американцы, зная, что переходный период требует больших денег со стороны для поддержания народа, дали эти деньги (кредит). Но эти целенаправленные деньги до народа не дошли, как до сих пор не доходят ни до какого дела выделенные из казны деньги. И украденные деньги у воров никто отнять не может, потому что конфискация имущества из уголовного кодекса изъята. Да и вообще преследовать воров, оказывается, тоже стало  нельзя: министра обороны Сердюкова за масштабное воровство осмелились только с должности снять. А некий Ахмад Белалов на юге так обнаглел, что на себя одного стал денег (государственных) тратить больше, чем на всеобщее олимпийское дело. Пономарев за лекции о Сколково субсидирован депутатом Бельтюковым из сколковских средств в размере трехсот тысяч  плюс четыреста пятьдесят тысяч за научные работы. И сам же Пономарев в своих так называемых лекциях говорит, что  в Сколково не стал бы инвестировать, потому что ничего там не делается. И проверка там действительно обнаруживает кабинеты, которые оплачиваются из фонда, но никто в них не работает. Получается, что придумали Сколково просто как способ изъятия денег из казны.  И все эти воры выросли не из бывших дворянских семей. Бывшие дворяне точно лучше были. Бывшие дворяне за свою страну хоть немного, но радели. Давно я говорю, что торговля съела российскую экономику и продолжает на корню пожирать все появляющиеся ростки. Но никто меня не слышит. Вот только сейчас, смотрю, появилось в нашей местной газетенке, которую раскладывают по всем ящикам, сообщение, что глава справедливороссов Миронов предлагает ограничить пятнадцатью процентами наценки на товары первой необходимости. И приводится пример, что молоко у производителя закупается по 12-14 рублей, а продается по 50-70. Казалось бы, трубить надо во все трубы во всех СМИ, что акулы пожрали экономику России и сейчас  всеми своими акульими средствами диагностируют появление любого ростка, чтобы тут же, как только он вылезет, сожрать его, но об этом молчок везде. Молчок потому, что акулы заказывают музыку. Поэтому на экране ТВ никто об этом даже не заикается.

2. Учители точно превосходят учеников, но если бы учители сами не были заражены Духом Конкуранти, то коммунизму они точно научили бы людей.

Текст: Учитель десятикратно перекрывает …
20.04.13: Фактически вот эти люди, которые пожирают, как саранча, российскую экономику, есть учители.  Как раз ровно в десять раз российский народ сейчас живет хуже, чем любой западный народ. Учат людей воры, разбойники тем, что создают так называемым ученикам условия для рождения. Читаю Сер.Жа на «Прозе.Ру»

«Мне говорят - пиши о Ленине»
Г.Горбовский.

Возьму и напишу о Ленине,
Пусть это явно не ко времени.
Зато, вполне возможно, к Вечности.
К тому ж, к остаткам человечности.
Гучкова славить иль Керенского?
…Здесь монументы делать не с кого.
Скажу себе - без околичностей
Сложу хоть пару строк о Личности.
Не в моде это. Не заказано.
Зато самой душой приказано.
Услышал чьё-то повеление:
«Скорей сложи стихи о Ленине!»

         Это стихи не о Ленине, а о том, как приказано Сергею Жукову сложить стихи о Ленине. Ленин, несмотря на всю нелицеприятную для Ленина критику в девяностых, ассоциируется у Сер.Жа. с человечностью. Очевидно, что и Путину, когда он начинал свое правление в России в двухтысячных, некое подобное веление было. И не только ему такие веления были, но и прочим делателям истории: книги стали издавать о детстве Володи Путина, как в советские времена издавали книги о Володе Ульянове. И нельзя не отметить как факт, что Беспредел, несмотря на ту власть, которую взяли разбойники при Ельцине, Путину хоть чуть-чуть удалось ограничить: зарплаты (в основном, в торговле) с пенсиями начали платить людям. Мизерные зарплаты и пенсии, но что-то лучше, чем ничего. Пенсионеры стали подкармливать своих взрослых детей, у которых по причине отсутствия экономики вообще никакой зарплаты не было.
Современники Ленина понимали, что Ленин это многократно превосходившая всех Личность. Поэтому и мозг его пытались изучать, чтобы узнать тайну уникальности, и в мавзолей положили. Понимали и современники Вольтера, что Личность их великого француза на порядок выше прочих. Поэтому и пантеоны сооружали, и статуэтки отливали. Ленин, напомню, был против разного рода памятников. Однако не его воля. И памятников Ленину по всему Советскому Союзу наставили столько, что до сих пор в некоторых местах не знают, что с ними делать. ТВ показывает памятник Ленину из бронзы в два человеческих роста, лежащий где-то в ангаре, зеленеющий. Из мавзолея тело Ленина тоже до сих пор никак не удаляется. Казалось бы, идет век Материализма, сами люди, вроде бы, принимают решения, и не по-христиански это бальзамировать трупы и выставлять напоказ. Скорее, по-азиатски, а если точнее, то по-язычески, как это было в Египте, искусственно сохранять материю переставшего функционировать тела. Духи, в целом, правильно настраивали египтян, что смерть тела это не конец человека, но в частности – это обман, что человек после смерти тела продолжает вести активную жизнь. Во второй книге мы рассказывали, что после смерти тела человек еще некоторое время (девять дней) в своем эфирном теле витает среди родственников, потом в астральном теле – строит себе в мире астральном некое подобие дома, какой был у него на земле. Через сорок дней однако и астральное тело у человека разбирается. Еще на год остается ментальное тело, но во всех этих своих телах человек живет как сомнамбула, если сознательно при жизни на земле не соединился с иным миром. Грубо говоря, после смерти физического тела человек попадает, как в дом престарелых, на доживание, предусмотренное технологией консервации Душ. А в случае с Костомаровым, например, Душа тут же после смерти тела Костомарова, полетела в тело шестнадцатилетнего Володи Ульянова. И какое дело, спрашивается, Володе Ульянову до умершего тела Костомарова, в котором вообще никакой Души не осталось?!   

3. Смотрит Отец на детей своих, которые в себялюбии своем очень похожи на глупых слепых женщин.

Видение: Старая квартира. По комнате ходит дева, водит в воздухе руками, как слепая. Одета в грязно-зеленое простенькое платьишко.  Прошла к двери, обратно идет. Возле печи в чуть полусогнутом положении Отец. Тело его по габаритам значительно крупнее обычного. Он следит за передвижениями девочки.
21.04.13: Все проводники старой материалистической идеи, какими бы умными ни были, похожи на слепую девицу в видении. Что им указывают Духи, то они и делают. Сказано Сергею написать о Ленине – и он пишет о нём. Не может проводник не исполнить приказ, хотя бы ему этот Ленин и не нравился совсем. Писали очень многие о Ленине, и писали так же талантливо, как написал здесь двенадцать строк Сергей. Поэты слагали поэмы, прозаики писали романы. Не нравится Ленин – всё равно пиши: стерпится – слюбится. Так бывало в этой старой жизни, что жена потом начинала любить мужа, которого вначале лишь терпела. 
Не в моде, говорит Сергей, сейчас писать о Личности, что значит, вышел из моды Ленин. А мода была такая, что заказывали писателям произведения о Ленине. Да и сами писатели, дабы примазаться к чужой славе и заработать, сами к нужной дате старались подсуетиться с очередным произведением. И как видим на примере Сергея, дабы талантливо выразилось в произведении задуманное, нужно, чтобы Душой было приказано сделать нужное дело. Проще говоря, как короля играют придворные, так великую Личность, по воле Режиссера, играли  служилые люди. Играли и после смерти короля, потому что ленинская идея не умерла вместе с телом Ленина. Срок жизни у Ленинского Духа на земле несколько больший, чем у проводника идеи.

4. Хорошо бы подлечить Душу человека на Небе,  да нельзя, пока человек слепой.

Сон: Лежу в профилактории и на работе числюсь. Врачи говорят, что я не лечусь. Предлагают (для профилактики) сердце полечить. Тем более что на работе есть такие механизмы. Это «без оборки» –  конфеты без обертки.
Время лечения оплачивается. Соглашаюсь.
Эпизод: Стою в зале, здесь группа женщин. Они ждут меня, хотят, чтобы провел их по ленинским местам. Похоже, что я здесь специалист по Ленину.
21.04.13: Заводы в советское время строили профилактории, чтобы без отрыва от производства лечить рабочих. То же самое надо бы делать Духам со своими проводниками, потому что работа у всех проводников тяжелая, нервная. Многие, как Вольтер, по 16-20 часов в сутки в последние свои годы работали. Это как если бы по проводнику постоянно с большой нагрузкой пропускали ток. Не выдерживает проводник, каким бы он прочным ни был, перегрузки. В принципе, можно было бы взять Душу на Небо, оставив тело, чтобы подремонтировать Душу, но делать это по правилам нельзя, так как технология земной жизни такова, что лежащее просто так не умирающее тело ставит в тупик всю земную науку. Лишь в порядке исключения такие случаи летаргического сна допускались, чтобы люди знали, что, в принципе, это возможно.
Физическое тело для Души, а Душа, напомню, состоит из эфирного, астрального и ментального тел, это как обертка для конфеты. Как конфетная обертка несет, в первую очередь, функцию защиты конфеты от окружающей грязи, так физическое тело защищает чувства и органы, связанные с чувствами, от прямого воздействия. Выше в первых книгах мы говорили еще о демпфирующей функции плотного тела, которое весьма существенно амортизирует внешнее воздействие на органы. Особенно хорошо эта функция предохранения работает, пока тело молодое. Нормальные молодые люди, как правило, психологически почти никакой нагрузки не ощущают, даже когда с ними случается что-то из ряда вон выходящее. Взрослые же люди чуть что сразу хватаются за сердце. У пожилых людей все их чувства работают почти уже совсем без защиты, потому что защитная оболочка износилась.
Казалось бы, заменить защитную оболочку (физическое тело) и пусть себе живет дальше человек? Нет. Во-первых, технология земной жизни не предусматривает замены, во-вторых, взаимосвязаны внутренние органы с оболочкой. Так в автомашине вместе с кузовом изнашивается и двигатель. В автомашине двигатель обычно изнашивается раньше, чем кузов. У человека тоже есть свой двигатель. Это сердце. Сердце, напомню, это единственный видимый для человека внутренний орган, который работает в разных измерениях одновременно, хотя и другие внутренние органы человека тоже гораздо теснее связаны с оболочкой, чем двигатель машины с кузовом. На схеме соответствий сплетений вегетативных нервных сплетений с чакрами  (рисунок 20) видно, что энергетически нервная система зависима от того, что физически невидимо, но что точно имеет место быть. Нервная система своими отростками пронизывает всё физическое тело как видимо, так и невидимо. Видимое пронизывание каждый человек ощущает очень хорошо, когда какое-либо повреждение кожи произойдет.  Невидимое пронизывание человек ощущает по болям внутренних органов. На рисунках 60-72 показано, как энергетические меридианы того или иного внутреннего органа выходят точками на внешнюю поверхность тела. Проще говоря, кузов человеческой машины настолько тесно связан с Душой, что в эзотерике количество тел Души часто обозначают то цифрой 3, то 4. Вместе с физическим у Души тел, действительно, четыре. Но физическое тело, с одной стороны, это как обертка трехсоставной Души, с другой – это такая основа, которая, наследуя функции всех предыдущих плотных эфирных  оболочек, помнит время рождения всех тел Души и сохраняет в эфирной памяти все детали роста Души. Другими словами, в Душе есть информация о всех предыдущих воплощениях человека, и когда время знания для человека наступает, о чем у нас будет речь в следующей главе, Душа будет с этой информацией выбираться наружу.