Дым

Александр Капкин
- Не дыми на меня, Гарри! – ворчал Ирвин, когда я выпускал тонкую струйку дыма из своих легких.

- Пошел нахрен! Где хочу, там и дымлю!

Я докурил и выбросил бычок на сырой асфальт, у которого, казалось, уже целая коллекция этих самых бычков. Мы сели в такси и поехали к моему дому.

Мне самому никогда не было понятно, какое кому дело до того, сколько и как часто я курю? Я курю с самых малых лет, и все так неистово удивляются моему стажу. Не думаю, что кому-то есть дело до меня, не понимаю, от чего противятся. В наше злостное время каждый второй курит, но почему-то все претензии идут в мой адрес. Лично я находил в сигаретах особый смысл, некий буддизм успокоения. Зная, что это самовнушение, я продолжал курить.

С Ирвином мы доехали достаточно быстро, и за это время я успел выкурить уже две сигареты. Он постоянно ворчал по этому поводу, но я игнорировал его угрозы, потому что понимал, что этот лысый козел мне ничего не сделает. Мне наоборот, назло ему, хотелось курить каждую минуту.

Поднявшись на мой этаж, мы вошли в мою квартиру. В ней пахло табаком и немного вишней, так как я недавно курил кальян на вишне.

- Кофе будешь? – спросил я Ирвина.

- Да, пожалуй.

Он пошел в гостиную и расположился на диване, который был весь в прожженых дырках от сигарет. Я направился на кухню, ставить чайник. Взяв пепельницу с подоконника, я поставил её на стол. Протянув руку на холодильник, я достал пачку сигарет и благополучно вскрыл её. Вставив сигарету в зубы, я приступил к поискам зажигалки, но тут удача мне не подвернулась лицом. Психанув, я включил газовую плиту и осторожно наклонился к ней. Плита предательски заполыхала и подпалила мне бровь.

- Арррррр! – завопил я, - Чертовка!

На кухню прибежал Ирвин.

- Что такое?

- Хренова плита сожгла мне бровь!

Ирвин взглянул на мою бровь и дико засмеялся.

- Так ты и сам сгоришь, если курить в квартире будешь. Причем в таком количестве!

- Тебе повторить то, что я говорил тебе на улице? Пошел! Нахрен!

- Ладно-ладно! Успокойся! Чайник вскипел.

Я налил нам по кофе.

- Как продвигается твоя отвратительная книга? – поинтересовался Ирвин

- Хреново. Не пишется… Хочется напиться…

Ирвин был из тех людей, кто не пьет и не курит, а значит, он либо употребляет наркотики, либо ему не помешала бы помощь профессионала.

- Вот ты опять за свое, Гарри! Достал, ё-моё! Ищи вдохновение в чем-нибудь другом! Одно и
тоже! Бухло да сигареты! Бухло да сигареты!

- А так и всегда, друг мой! Когда ничего не происходит – пьешь, что бы что-то случилось. Когда что-то случилось – пьешь, что бы отпраздновать.

Ирвин вздохнул и сделал большой глоток кофе.

- Ну и ужасный кофе ты делаешь. Он такой же ужасный, как и твоя жизнь!

Я засмеялся.

- Ну, другой реакции я от тебя и не ожидал.

Я докурил сигарету и выкинул бычок в пепельницу. Ирвин допил кофе и начал собираться домой.

- Ладно, мужик, я тебя покину. Завтра созвонимся?

- Конечно. Может, вечерком в бар пойдем? Я с пивом, ты кофейку выпьешь.

- Посмотрим.

Ирвин пошел в прихожую и стал надевать свою кожаную куртку. Посмотрев на себя в зеркало, и снова убедившись в своей шикарности, он пожал мне руку и пошел за дверь. Я же проводил его взглядом до лестницы и закрыл дверь.

Поняв, что дома мне делать вообще нечего, я спустя некоторое время тоже оделся и вышел на улицу, прикурив очередную сигарету. Пройдя пару кварталов, у меня помутнело в глазах.
Казалось, что кто-то накрыл мои глазницы пеленой и заставляет так идти. Я не стал сильно обращать на это внимание и, достав сигарету, шел дальше. Прикурив и затянув сладкий, но смертоносный дым в легкие я закашлял. Постучав себя по груди, я пошел дальше, но кашель не прекращался. Я кашлял и кашлял. До тех пор, пока свалился на асфальт. Но и падение не помогло мне избавиться от кашля. Ко мне подошли какие-то люди.

- С вами все в порядке!? – удивленно спрашивали прохожие.

- Может, скорую вызвать?

Мне хотелось им ответить, что они идиоты, потому что и так все понятно, что со мной далеко не все в порядке. Мне оставалось только злобно смотреть на них и кашлять. И я продолжал это делать, пока не потерял сознание.

***

Я пролежал в больнице около трех месяцев с туберкулезом. Он был конечно вызван не курением, но врачи говорят, что в легких обнаружена какая то язва, которая, по всей видимости, появилась именно от курение.

Я сидел у своего врача в кабинете.

- Мистер Шмидц, - начал врач, - вы понимаете, что курение вас убивает? Если продолжите столько курить, вам останется очень немного пожить. Мой вам совет – бросайте это гиблое дело. Вам еще не поздно бросить! Да и вообще, я считаю, никому не поздно бросать.

Я кивнул ему в ответ.

- Да, спасибо, док. Я над этим работаю.

Он выписал мне лекарства, поставил печать и вежливо пожал мне руку, напомнив, что бы я бросал курить. Я ему еще раз одобрительно кивнул и вышел за дверь. Выйдя из дверей больницы, я оказался полном расцвете лета. С неба приятными лучами светило солнце. Повсюду летали птицы и так и настраивали на прекрасное настроение. Казалось, вот пройдет этот день – и все будет прекрасно.

Я прикурил.