Жизнь замечательной Линейки

Людмила Петровна Денисова 2
               

                Психотерапевтическая сказка из цикла ЖЗВ
                [Жизнь Замечательных Вещей]


     Жила - была Линейка. Обычная Линейка. Сделана она была из стали, поэтому красок на ней не было. Все цифры и деления были высечены чётко. Как все железки, она была холодная, как все линейки - длинная и плоская.
     Линейки живут в конструкторских бюро, у строителей и архитекторов, у академиков и врачей, а наша героиня жила в кабинете школьного директора. У директора было много дел, грустных и веселых, приятных и не очень. Линейки у него почему-то портились: одни слишком гнулись и от того разлетались в щепки, другие, изношенные, были похожи на затупившиеся кинжалы, третьи падали на пол, и их выметали технички. Некоторые оказывались на чайном столике, становились липкими от варенья или разбухали от сырости.
     Новая стальная Линейка была прочной, несгибаемой, не промокала и не ломалась, на ней не было заусенцев и вмятин. А ещё она звенела, когда разгоряченный директор ударял ею по столу, ей, конечно же, было больно, но краем глаза она видела испуг на лицах подчиненных и думала, что это её все боятся и уважают.
     Иногда Линейка сама старалась оказаться под рукой или на краю стола, чтобы ещё раз  зазвенеть, хотя бы при падении на пол.
     По понедельникам, как и положено, рано утром все выстраивались ровным строем: учителя, дети и воспитатели докладывали, отчитывались, рапортовали и хвалились успехами. Кто-то гордился, кто-то плакал, но каждый получал
по заслугам. После скучного воскресенья  - это был самый радостный день в школьной жизни. Такое мероприятие тоже называлось линейкой, и наша тёзка втайне завидовала таким масштабам, по сравнению с совещанием и педсоветом это было шоу.
     Постепенно Линейка стала входить в курс  всех дел. С её помощью подчеркивали особенно важные слова в объявлениях, рисовали восклицательные знаки в праздничных плакатах. Даже новый портрет директора обводили рамкой не без её участия. Но то ли ещё будет... Линейка стала знать обо всём и обо всех в школе, она же чертила таблички, кто, сколько поднял, кто, куда прыгнул, что и сколько съел, куда побежал. А потом зашло ещё глубже: кто, сколько вдохнул и что выдохнул, что сказал вслух и что подумал при этом.
Она так гордилась тем, что ей всё это доверяют и разрешают всё измерять. Она узнала, КАКИЕ ВСЕ НЕСОВЕРШЕННЫЕ! И стала без ложной скромности догадываться, что в этой школе только она такая аскетичная,потому что у неё не было ничего лишнего. И только она такая ровная и правильная.
     Днем Линейка светилась, если лучи солнца попадали в кабинет. Иногда от неё отражались солнечные зайчики и прыгали по стенам.  И у кого-то от этого поднималось настроение. Женщины во время совещания украдкой заглядывали в неё, как в зеркало.
     Но больше всего Линейка любила оставаться после работы, после напряжённого и насыщенного важными делами дня. В школе было тихо, как она любит. В кабинет пробивался лунный свет. Линейка светилась и ощущала себя полноправной хозяйкой не только в кабинете директора, но и во всём здании. В её маленькой и плоской головке,возле цифры 0 ,появились безумные фантазии о том ,как сделать совершенным весть мир. Можно начать хотя-бы со школы. Особенно сейчас, когда все дети готовятся к празднику. Она-то знает, что нужно, чтобы всё было ПРАВИЛЬНЫМ.
     И размечталась как-то наша умница, что на ёлке, например, будут висеть только нужные предметы: линейки, карандаши, скрепки и прочие необходимые вещи. Сколько можно терпеть эти бессовестно блестящие и пузатые шары, этот легкомысленный серпантин и хлопушки, такие шумные, стреляющие бессмысленным мусором?!!! Всё должно быть чистенько, чинно, тихо и спокойно.

     Больше всех раздражала Линейку новая игрушка,которой увлекалась детвора.
Такая появилась и на столе директора школы. О, у-уж-а-ас-с-с! Он играл ею после совещаний. Ему было весело с ней! Это была гибкая пружина, раскрашенная во все цвета радуги. Она была легкая и подвижная. Радовала глаз своим изяществом и непредсказуемостью. Сколько грации и фантазии! От пружины веяло теплом и светом. Она всем была довольна в этой жизни. Ей не было никакого дела до чьих-то размеров, достижений и промахов. Она заражала всех своей беспечностью и хорошим настроением.
Возмущённая Линейка подняла свою голову, чтобы ещё раз посмотреть на ненавистную яркую коробочку, и покрылась цветными пятнами от злости. Возможно, краски радуги от цветной пружины отразились в лунном свете на Линейке. Но это было невыносимо, возмутительно! От обиды и негодования Линейка застыла в неестественной позе.
     Утром директор с удивлением заметил, что металлическая линейка согнулась в дугу и покрылась ржавчиной. Он без сожаления бросил её в урну.
     Школьная четверть закончилась. Начались каникулы. Сколько приятных и радостных дел намечено. Пусть у всех будет праздник с хлопушками, шарами и бенгальскими огнями.

                Эпилог

     Линейка после переплавки в доменной печи вместе с прочим металлоломом превратилась в пружинку на круглых красных базарных весах.Теперь -  это самые точные весы на рынке,пестрящем фруктами и овощами. Продавец - шутник и балагур, зазывает всех:"Подходи, народ! Свой огород! Половина сахар! Половина мед!" Не обращая внимания на неумолимо точную стрелку безмена, он подкидывает в сумку  хозяйкам, особенно молоденьким, то лишнюю грушу, то увесистое румяное яблоко и лукаво подмигивает кому-то добрыми и мудрыми глазами.