Жалобная мамаша...

Светлая Кара
Опять в дорогу, письмо написал мальчонка десяти лет. "Я больше не могу жить в аду! Не хочу носить чужие поношенные вещи! В доме холодно, нет света и воды, уроки я делаю под свечкой. Мама много работает, но платят ей мало, у меня от голода болит голова..."
Собралась и поехала проверять факты. Всю дорогу пыталась представить то, что написал мальчишка. Ведь сегодня не послевоенное время, как же так можно жить?

Передо мной сидела маленькая, среднего сложения женщина. Белокурые, давно не крашенные волосы, сложены в неаккуратную, давно не видевшую парикмахера, стрижку. Руки были припухшие, покрасневшие, видимо от частой работы, связанной с водой. Женщина постоянно потирала руки, то прятала их, то опять нервно потирала, сцепляла пальцы, опять прятала. Глаза были цвета опавшей листвы, несколько пожухлые и выражали беспокойство. Она будто спрашивала: что вы от меня хотите??
" Я не виновата!!" - отчаянно затараторила женщина, и я увидела ее щербатый рот, в котором не доставало как минимум пары зубов.
Я и мои коллеги переглянулись, дружно заговорили, успокаивая ее, мол, никто вас не обвиняет, никто не ругает, но коль ваш ребенок написал письмо, коль он просит вытащить его из "ада"... Вы же понимаете, что мы не можем остаться равнодушными, вы никогда не обращались за помощью, а ваш сын болеет от голода, страдает от того, что вынужден носить поношенные чужие вещи, мы должны спросить у вас что происходит и чем вам помочь??
Женщина немного расслабилась, нервно облизала губы, тонкие и по трескавшиеся и тихо сказала: Да не так всё плохо! Я покупаю ему вещи, и кушаем мы нормально, просто я не могу платить за услуги, нам обрезали свет, газа нет, топим дровами, воду тоже обрезали....
После долгого и, порой, сумбурного разговора, после споров и даже слёз нашей жалобной мамаши, всё стало выглядеть несколько иначе.
При своей мизерной зарплате уборщицы школы, мамаша умудрилась не только не платить за услуги коммунальщикам, но и взять пару кредитов. Один из них в пятьдесят тысяч рублей, она взяла для своей двадцативосьмилетней дочери на приобретение машины, та машину в итоге продала и погасив свою часть кредита, маме деньги не вернула, заодно и поменяла номер телефона, чтобы не доставала звонками...
Второй кредит был поменьше, но с дикими процентами, грозившими в ближайшее время вырасти до немыслимых размеров. А взяла она его не для того, чтобы погасить долги, а просто чтобы купить себе новое пальто, пару платьев и покушать.
Мамаша не платит ни по кредитам, ни за услуги, проживая свою зарплату не всегда разумно.
Мои коллеги были очень огорчены, что она так и не смогла понять, эта белокурая пятидесятилетняя женщина, почему ей не могут просто дать денег, тысяч двести или больше, она бы все погасила, и сына накормила бы, и жить стала бы лучше.
Ехала домой и думала, как же безответственна мать, как могла взять при таких доходах кредиты, сделать стотысячный долг по коммуналке, остаться в зиму без угля, света и воды, и при этом говорить: ну не так уж всё плохо???
 Как могла так легко относиться в пятьдесят лет к своему десятилетнему сыну, имея опыт и вырастив трех детей.
Правда и эти трое особая история: дочь просто сменила номер телефона, чтобы не слышать мать.  Один сын только вернулся из тюрьмы, а второй уехал на север, в двадцать лет уже имеет двоих детей и помогать матери не может.
Вот так и живут наши "жалобные мамаши", так я называю мамочек, которые не приложив ни грамма усилий, жалуются, диктуют жалобы детям и те своей детской рукой пишут, привыкая к позиции потребителя: подайте, люди добрые, а я стану лучше жить...