Ничья...

Светлая Кара
Худощавая, темноволосая женщина с карими глазами и огромными темными кругами под ними на бледном нервном лице автоматически похлопывала рукой младенца, лежащего на ее руках, переминалась с ноги на ногу в приемной.
- Что привело вас к нам? Что случилось?
Мой вопрос ее будто разбудил, взгляд стал более осмысленным, лицо исказилось странно- несимметричной улыбкой, напоминающей оскал раненой собаки. Она внимательно посмотрела на меня и в глазах появились слёзы.
- Возьмите ее, заберите в семью, пусть она живет хорошо, - быстрым речитативом проговорила странная посетительница и положила ребенка на стол передо мной. Руки ее продолжали жить своей жизнью, они похлопывали столешницу, будто все еще помнили ребенка, который в них лежал.
- Что значит заберите? Это ваш ребенок? - я удивленно смотрела на женщину.
- Да, это моя дочь, но она не нужна мне, у меня есть сын, ему четырнадцать, мне надо его собирать в школу, у меня нет денег, мне надо работать, я хочу работать! Муж пьет, он не дает мне денег, мне нечем кормить детей, возьмите ее, ей будет лучше в другой семье! - продолжала она, а руки всё похлопывали стол, на котором лежал младенец.
Ребенок, будто почувствовал, что его отторгают, завозился в одеяльце, тихо попискивая.
Я смотрела на сверток с ребенком и пыталась сообразить, что должна ей ответить. Ситуация была нереальной, но от этого ничуть не напоминала шутку.
- Но это же не котенок? Это не шоколадка, что значит: возьмите??? Это ребенок! - я не слышала себя, в голове не складывалась картинка, как мать может говорить такие вещи?
- Но я не могу ее оставить, заберите!!! - в ее голосе появились истеричные ноты...

Девочка была хорошенькая, темноволосая, с карими глазенками, пухлыми щеками и тонко очерченными губами. Когда молоденькая лейтенант отдела пдн забирала ее, я поймала себя на мысли: что с ней будет дальше? Чувствует ли она, что не нужна своей матери? Если да, то как это отразится на ее будущем? И еще я подумала: она теперь ничья, это наверное очень страшно, быть НИЧЬИМ, это как быть никем, быть Пустотой, ведь растения не живут, если оторвать корень, а дети? Что происходит в такую минуту с ними? Живут ли они? Или ....
В нашей стране очень много таких детей, живые ли они?