Человек, познавший слово

Александра Тайгер
Раскаленный закат дня. Золотая капля испарилась за горизонтом, так и не канув в море. Просто исчезла и мир окунулся в сумерки.  Недалеко от моря, в замеревшей лодчонке, виднелся, сидящий человек в широкополой шляпе. На фоне уходящего дня он казался четко очерченной тенью. Трудно было его не заметить, потому что в этой части земли никого больше не было. Он встал и словно мир проснулся. Ветер тронул воду и она от неожиданности покрылась зябью.

Он переступил борт лодки и пошел по воде к берегу. Его длинные, слегка вьющиеся волосы развевались под дыхание ветра. Он ничего не замечал. Глубокое эхо печали веяло от него всего. Шел он не спеша, к посеревшему песку, некогда золотящимся в лучах исчезнувшего солнца.

Его обнаженные ноги коснулись еще разгоряченного от пекла суши. Он осмотрелся и, повернувшись к морю, присел на берегу. В руках у него была тетрадь в кожаном переплете. Посмотрев на нее, он глубоко задумался. Ветер теребил волосы, словно стараясь прошептать на ухо что-то, пробудить его. Человек поднял голову и мир посмотрел ему в глаза. Мужчина вздрогнул. Он вдруг увидел, что наступила ночь. Но какая! В глубоко синем небе серебрились и танцевали звезды. Тонкие светлые нити, идущие от них, как натянутые струны соединяли их с землей. А сам мир был пронизан космической, едва улавливаемой музыкой пространства. Он вдруг ощутил, что сам стал открытым, всепроникающим и мудрым, свободным.

Тетрадь выпала из рук и распахнулась. Некогда белые листы вдруг стали глубоко синими, а из их недр лучился свет, и в графике  этого свечения предстала вязь слов. Человек обескуражено смотрел на рукопись, созерцая магический свет.
Его губы начали вслух считывать это свечение, и в пространство полилась мелодия слов, напоминающую молитву. Его голос креп, и звучал более ясно. Звуки складывались в смысл, приближая понимание некого пока еще неуловимого смысла.  Его прошлое теряло свою прежнюю внутреннюю значимость и становилось обобщенным будущим. Он вдруг увидел Жизнь по другому. Она настолько была наполнена собой, вездесуща, что просто дышала, струилась, двигалась, давая возможность каждому видеть величие ее самодостаточности. Кто слеп, это уже его проблемы поиска картины мира.
Мужчина вздрогнул. Перед его взором вспыхнуло что-то знакомое. Сначала он просто ощутил это. А потом увидел ее…
 Ласковое, лицо, губы цвета вишни, и глаза, цвета листьев ольхи. Невольно он произнес Слово, превратившееся в Имя…

И тут он понял, что всю жизнь он искал  Слово, учился ему, постигал его смысл.. Именно оно вело его по жизни. И оно  преображало все вокруг. Ведь только Слово помогает полнее понять суть, передать, быть услышанным и услышать.
- Лора…

Это ее он ждал столько лет! О ней говорило сердце. И…
Желтый лист луны горел в вышине, незаметно уходя за горизонт. Мужчина поднял тетрадь. Мысль высказалась в слове, а написание явило ему себя.
Сейчас ему надо было идти к цветочному магазинчику за розами и бежать навстречу к своей долгожданной судьбе. Чтобы сказать, то, что завтра может уже опозданием на целую жизнь. Каждое слово должно быть единственным и во время прозвучавшим.

.