Письма Кукловоду

Саша Ягодина
*ПИСЬМО ПЕРВОЕ...*

Кукловод осматривал комнату Пера.

 Перо...

 Она, только месяц пробыв в доме, потянула всех - и Последователей, и Подполье - к свободе...

 Однако не успела.

 Погибла.

 Даже нет.

 Не погибла.

 А покончила жизнь самоубийством.

 И никто не знал, кто или что могло стать причиной её гибели.

 Внезапно, обследуя её рабочий стол, он нашёл крохотную стопку писем, связанных бечёвкой. Вернее, всего пять небольших конвертов.

 На каждом из них была надпись: "Кукловоду".

 Он аккуратно взял стопочку и пошёл в свою комнату.

***


 Присев на краешек кровати, он начал читать первое письмо...

***


Здравствуй, мой милый Кукольник!

 Я знаю, что, скорее всего, эти письма не дойдут до адресата, но всё же я рискну.

 Итак.

 Во-первых, наверное, стоит признаться, что я солгала тебе, назвавшись Мирабеллой Джефферсон из США. Я - француженка София-Антуанетта Лоуре.

 Во-вторых, мне не восемнадцать. Я родилась 7 апреля 1982 года. То есть мне скоро будет восемнадцать. А хотя, в общем-то, разница не большая...

 Ох...

 Ну почему я всё о себе да о себе?

 Да потому, что ты этого, наверное, не увидишь...

 Но раз так, то мне следует воспользоваться моментом и написать то, что я думаю о тебе.

 Для меня ты, Кукловод, - жестокий, хотя и воспитанный; ехидный и насмешливый; умеющий испугать или успокоить всего с помощью пары слов, а ещё...

 Ты одинокий, Кукловод. Ты несчастен, ты обременён призраками прошлого!

 Но отпусти их!

 Отпусти воспоминания, и тебе станет несравненно легче!

 Ведь...

 Ведь если я умру, то никто не сможет утешить тебя...

 И ты навеки погрузишься во Тьму...

 28.04.1999г.

Твоя Софи.


***


 Кукловод грустно и даже как-то горько улыбнулся в пустоту комнаты.

"Но ты всё же умерла... Бросила меня... А я одинок, любимая... Одинок, как никогда!"

 И слёзы боли, горечи и отчаяния тихо скатывались по его щекам, а в глазах застыл безмолвный крик невыразимой тоски...




*ПИСЬМО ВТОРОЕ...*

На следующий день Кукловод вскрыл новое письмо.

***


Ну, привет, мой Кукловод!

 Сегодня я впервые действительно долго говорила с тобой, ведь до этого были одни "привет-пока".

 Хотя, наверное, я даже не говорила, а слушала тебя, изредка поддакивая или отвечая на вопросы. Просто наслаждалась звучанием твоего голоса.

 И из твоих разговоров, твоих слов, я вновь понимаю, насколько ты одинок. Я чувствую это всей душой.

 И хочу помочь тебе.

 Но не могу.

 Слишком долго ты был один.

 Слишком прочна броня на твоём сердце.

Оковано сердце в доспехи -
 Никому его не достать.
 Ты - одиночка навеки...
 Повернуть бы мне время вспять!

 Как же, наверное, больно
 Терять близких людей вновь и вновь.
 Как же, наверное, горько...
 "Смоет всё только кровь!"

 Думаешь ты, наверное...
 Ан-нет, милый мой, не так!
 Поможет любовь с состраданием!
 Странный ты мой чудак...

 Не видишь ты то, что под носом,
 А роешь ты вглубь, далеко...
 Я постараюсь помочь тебе,
 Хоть душа твоя глубоко...

 01.05.1999 г.

Твоя Софи.


***


 И вновь слёзы хлынули из его глаз.

"Ты читала мои мысли, верно, Мираб... Нет... Верно, Софи? Мой Ангел... Зачем ты покинула меня?!"

 Он рыдал, выпуская наружу всю свою злость, ярость...

Бессилие.

 Когда Кукловод заснул, рядом с ним проявился облик молодой девушки с золотыми волосами и небесно-голубыми глазами.

 - Джонни... Мой Джонни... Не плачь... - шептала она, нежно целуя его в лоб. - Я найду способ вернуться... Обещаю.




*ПИСЬМО ТРЕТЬЕ...*

На утро он обнаружил рядом с собой свежий конвертик. В нём лежала крохотная записка, состоящая из пяти слов:

"Я вернусь. Ради тебя.

Софи."


 Кукловод застыл, не веря своим глазам. Потом нежно поцеловал бумагу, которая всё ещё хранила её запах, и положил её на стол.

 Найдя третий конверт, он углублся в чтение.

***


И снова здравстуй, мой милый Кукольник!

 Я уже целую неделю не писала тебе!

 Ты не поверишь, но я так испугалась, когда тебя не было целый день. Но, как потом оказалось, ты просто ездил за подарком...

 На мой день рожения?!

 Я была приятно ошеломлена.

 Развернув обёрточную бумагу, я заметила там альбом и пастель. Как ты узнал, что я люблю рисовать?

 А, впрочем, не важно.

 Сказать, что я была рада, значит, не сказать ровным счётом ничего.

 Поэтому я решила сделать тебе маленький подарочек - прочитать своё новое стихотворение:

Ласковый и добрый,
 Жестокий и чужой, -
 Кукловод он одинокий.
 Не нашёл покой.

 Почему так получилось?
 Не найдут ответ.
 Слышу я лишь слова два:
 "Будущего нет..."

 Отпусти же боль свою!
 Все забудь ошибки!
 И тогда вокруг тебя
 Расцветут улыбки!

 Сделай это ты скорей,
 Ведь советчики могут погибнуть...
 И останешься ты одинок...
 Остаётся лишь смерть постигнуть...


 Ты задумался.

 Потом, поблагодарив за стих, ты отключился, а я упала на кровать, вскрикнув от приступа боли в голове.

 Нет!

 Только не это!

 За что?!

 Неужели моя болезнь вернулась?!!

 Ведь и все обследования, и врачи говорили, что она исчезла...

 Два месяца назад у меня обнаружили рак мозга на предпоследней стадии. Но спустя пару недель он исчез. Врачи называли такое "божественным чудом".

 Но они ошиблись.

 Насколько мне позволяет судить моя начитанность, я могу сделать вывод, что это - последняя стадия, и мне осталось жить от пары дней до пары месяцев.

 08.05.1999 г.

Твоя Софи.


***


 Он оцепенел.

"Рак... мозга?! У неё был рак мозга?!! Но... Как? Почему?! Зачем?!!"

 Вопросов было бесконечное множество, однако ответов на них не было.




*ПИСЬМО ЧЕТВЁРТОЕ...*

И на следующий день Кукловод не мог понять, почему Перо решилась на самоубийство.

  Вскрыв четвёртое, предпоследнее, письмо, он стал выискивать в этих написанных аккуратным, размашистым почерком строках ответ на свой вопрос.

 ***


 Здравствуй, мой любимый Джон!

  Сегодня я, наконец-то, узнала твоё имя. Я рада, что перед смертью буду знать имя своего возлюбленного.

  Ты не поверишь, но, даже зная, что ты никогда не прочтёшь это письмо, мне всё же очень тяжело признаться и себе, и тебе в этих словах, пусть даже и на бумаге.

  Мне сложно писать эти три слова, однако...

 Я тебя люблю.

  Я не надеюсь и никогда не надеялась на взаимность, ведь знаю, что ты никогда не обратишь внимания на глупую блондинку-романтика. На такую, как я. Ты - решительный, а я - трусиха. Ты твёрд в своём решении, а я буду трястись даже после того, как всё свершиться.

 Нам не быть вместе!..

  И эта строка ранит меня сильней всего. Она страшней той дикой боли, что вновь и вновь вспыхивает в моей голове, убивая клетки мозга... Медленно, но я умираю.

 Я покидаю тебя против воли, Джон...

 Разлука вскоре встанет между нами,
  Границы все стерев в невидимую пыль.
  А я умру, и станет всё, как прежде...
  Восстановит границы свои быль...

  О, милый мой! О, как же я страдаю!
  Но ты об этом не узнаешь никогда...
  Ты не прочтёшь все эти письма, я ручаюсь...
  Не будем мы с тобою вместе никогда...

  О, как же сердце ноет,
  Горюет по тебе!
  О, как же, как же больно!
  О, как же грустно мне!

  Но нет, ведь не поэт я -
  Не выражу в стихах
  Те мысли и те чувства,
  Что не смогла в словах...

  Так как же рассказать мне
  Историю тебе?
  И как мне всё поведать,
  Ведь всё храню в себе...

  Но всё же молчаливо
  Покину этот свет.
  Одно прошу я - помни,
  Тогда не будет бед...

  13.05.1999 г.

 Твоя Софи.


 ***


  - Почему?! Зачем?!! - кричал он, не замечая стекавших по щекам слёз. - Я ведь так и не сказал, что люблю тебя!

  Внезапно Кукловод почувствовал лёгкое, еле заметное, дуновение ветерка.

 "Я знаю, любимый... Я тоже люблю тебя..."

  - Софи?!

  Однако...

  Нет.

  Это был лишь ветер.




*ПИСЬМО ПЯТОЕ...*

Проснувшись, Кукловод решил покончить со всеми загадками и недомолвками.

  Покопавшись среди бумаг, он всё же нашёл пятое письмо.

 Её последние слова...

  Конверт был полностью покрыт кровавыми следами и подтёками, которые придавали ему весьма зловещий и ужасающий вид.

  Он шумно сглотнул и открыл конверт.

 ***


 И вновь здравствуй, мой любимый Джонни!

  Это мои строки.

  Сегодня я умру.

  Поверь, я не жалею о своём решении, равно как и не жалею о том, что полюбила тебя. Просто моих сил не хватает на то, чтобы игнорировать эту адскую боль.

  Нету сил.

  Есть только боль и любовь.

  Я люблю тебя.

  Люблю.

  И буду любить.

  И если ты искренне любишь меня, то я вернусь.

  Чего бы мне это не стоило.

 Исчезаю я, умираю я, -
  Лишь призрак навеки останется.
  Отдаю тебе эту правду в стихах,
  Через них нить любви моей тянется.

  Наверное, это неправильно -
  Умереть, не сказав на прощание
  Ни "Люблю", ни "Ненавижу",
  Ни "Прости", ни "До свидания"...

  Так что же мне делать, любимый?
  Ведь ты мне не дашь умереть!
  Уж лучше я молча погибну,
  Чем буду на слёзы смотреть!

  Я не хочу, чтоб ты плакал.
  Милый, будь сильным всегда!
  Только тогда над тобою
  Моя загорится звезда...


  Прости, что...

 ***

  Последних строк он не разглядел, потому что они были густо замазаны кровью.

  Он думал, что выплакал всё, однако слёзы градом полились из глаз, смывая с листка кровь и чернила.

 "Прости, что не выдержала, но знай - я навеки твоя. Твоя Софи."

  Кукловод прочитал эти строки, что скрывались за слоями крови.

  - Если ты моя, так вернись ко мне! Вернись ко мне, Софи! Софи!!!

  Но...

  Нет.

  Комната не озарилась ярким светом, а мёртвая не воскресла.

  Лишь занавески одиноко покачивались на окне, едва прикрывая тёмное небо, луна на котором скрылась во тьме...




*ЭПИЛОГ*

Он стоял на коленях перед настежь раскрытым окном, держа в руках окровавленный конверт.

  В его глазах не было ничего. Лишь безразличие ко всему. Они походили на два глубоких омута с болью, отчаянием...

 Страданием.

  Внезапно сквозь тьму ночного неба прорвался яркий свет луны. Она разгоралась всё ярче и ярче, пока не стала слепить глаза. Её свет лился прямо в окно комнаты Кукловода.

  А он с удивлением почувствовал радость скорой встречи.

 "Неужели..."

  Он распахнул глаза.

  И вовремя.

  Прямо перед ним начал медленно проявляться силуэт девушки.

  Она протянула ему руки, и он, не раздумывая, заключил её в свои объятия.

  - Софи! - услышала она его нежный, трепетный шёпот.

  - Джон! - Он почувствовал тепло её тела и жар дыхания.

  Он добился своего - с помощью его любви она вернулась в подлунный мир.

  Может, если бы люди умели действительно искренне любить, то они могли бы воскрешать своих любимых?..

  Кто знает...

 ***

 Две души нашли друг друга -
  Они прошли и смерть, и боль,
  Они прошли несчастья и разлуку.
  Теперь осталась лишь одна любовь.

  Преодолев столь много испытаний,
  Влюблённые нашли свою награду -
  Благодаря её любви и его слёзам
  Они прошли сквозь смертную преграду.

  Теперь она и он остались вместе -
  Влюблённые друг в друга навсегда.
  Теперь сказать хоть сколько-то о прошлом
  Вам могут только их счастливые глаза.