Заплету я русую косу

Анна Полиновская
Заплету я русую косу
И вплету я венок из ромашек.
Головою пускай всем машут,
Опьяняют своим дурманом,
Будет всё уж теперь без обмана.
И ещё я сплету венок,
И на речку спущусь к воде.
Тот венок приведёт к тебе.
Я за ним по траве пойду,
Пусть и круто на том берегу,
Но я верю, что ждёшь меня,
И поймаешь венок из огня.
Пусть белы те ромашки в венке,
Но любовью пылают к тебе.
Ты ж с воды забери и надень,
И на чувства мои ответь,
Коль я по сердцу или нет.
Коль не по сердцу - пусть плывёт
И печали мои унесёт.
Пусть потонет венок и любовь,
И  закрою я двери вновь.
Пробираюсь я сквозь кусты,
Слышу смех твой и чуть не плачу,
Уж другой венок из листвы
Ты надел и девица тоже.
Первый раз я её уж вижу,
Как сейчас я её ненавижу.
Ведь свидание назначал,
Так зачем же сюда прибежал
Ты с другой и венок надел?
Что ты мне показать хотел?
Что не любишь - уже поняла,
Что смеешься - так в чём вина?
Отворачиваюсь и назад.
Вдруг рукой задеваю кого-то,
Только слышу: «Открой глаза,
Без тебя мне так одиноко!»
Я сознание потеряла
В тот же миг, как тебя узнала.
Он же держит, не понимает
И на помощь зовёт, не знает,
Что случилось с его родной,
Ведь надел же венок златой.
Те ромашки должны сказать,
Что он любит, и будет ждать.
Прибегает на помощь к нему
Его брат со своей женою.
И кидаются к молодой,
На руках что лежит, чуть дышит,
Разговоры о ней не слышит.
Может, ворот сдавил ей грудь?
Может надо вот  тут расстегнуть?
Но приходит уже в себя,
Открывает слегка глаза.
И не верит, наверно, двоится?
Может, всё ещё в ней кружится?
Открывает глаза пошире,
И в немом замирает вопросе:
«Близнецы? Почему я не знала,
И девица как тут прискакала».
Указала рукою на них.
«Это брат и его жена,
Познакомить хотел я тебя.
И они уж венки сплели,
И к реке чуть пораньше пришли».
И теперь уж гляжу на него,
Вот венок из ромашек  надел,
Значит - любит, а  что же я…
Брат с женой улыбнулись, ушли.
Встала я, и к реке мы спустились.
Обняла и сквозь слёзы сказала,
Отчего так сознание теряла.
Он потом прошептал мне: «Люблю».
В поцелуй нежный душу вложил.
Улыбнулась, смотря на Луну, и
 «Люблю», - повторила за ним.