Одна маленькая победа, или Как я бросил курить

Константин Семынин
                Минздрав РФ не рекомендует               
                данный рассказ для чтения
                с 23 до 6 часов, как содержащий
                сцены жестокости и насилия
                над организмом автора.


     Наверное, я выскажу крамольную мысль, но всё же… Далеко необязательно наша жизнь должна представлять собой естественный отбор и битву за место под солнцем. Для большинства из нас, это, прежде всего, право постоянного выбора! Между картошкой и макаронами, водкой и пивом, женой и любовницей… Когда же жизнь ставит вопрос ребром, мы, совершая нечеловеческое усилие над собой, пытаемся сказать "НЕТ!" сомнительным удовольствиям в пользу здорового образа жизни. Об одной хронике такой маленькой победы над собой я и хочу вам сейчас поведать.

     …Ночь не оставила мне времени на долгие размышления: липкий кошмар заключил меня в свои ледяные объятия и завалил меня тухлыми окурками из разверзшихся грозовых небес! Я, весь такой маленький и беззащитный, отчаянно размахивал руками и пытался укрыться от кары небесной, дабы избежать неминуемой гибели под тоннами вонючих чинариков, что щедро выкурил за годы неправедного образа жизни. От пережитого во сне вскочил среди ночи в холодном поту. Сердце бухало где-то под горлом. Всё ещё пребывая в шоке от пригрезившегося ужаса, я изыскал в себе силы доползти до туалета, где среди глубокой ночи, презирая собственную никотиновую зависимость, всё же прикончил две сигареты.

     Утро было хмурым, но до решительного шага я дозрел окончательно! Под бурные аплодисменты пролетающих за окном голубей, в растворённую настежь форточку выпорхнула пачка с четырьмя оставшимися сигаретами. Нецензурная брань местного дворника, лениво собирающего мусор под окнами дома, помогла мне выйти из состояния анабиоза. Отправившись на кухню, я запил небывалую решительность ледяной водой из-под крана. Затем, отжавшись пару-тройку раз от пола, я задержался перед зеркалом. Заценив в мордогляд красные от недосыпа глаза и совершенно нездоровый цвет лица, я сердечно поздравил себя с началом новой жизни! Ура!..

     На любимой работе мне было совсем неуютно. Все важнейшие разговоры и свежие сплетни отдавали дурманящим ароматом первоклассного табака и решались неизменно в курилке. Сослуживцы как-то вяло и совсем без должного почтения реагировали на сообщение, что я завязал. Зато я просто изошёлся слюной и лютой завистью к курящим коллегам, вдыхая аромат тлеющих окурков. Нескольких часов в состоянии никотинового голода оказалось предостаточно, что бы понять, что работа сегодня не клеится… Совсем!.. Без желанной сигареты голова просто отказывалась воспринимать происходящее, а тело потеряло привычную гибкость.

     Домой я отправился пешком. Свежий воздух ударил в голову, выветривая крамольные мысли о заветной затяжке ароматного табака. Но порог родного дома разом оборвал недавно обретённое спокойствие и душевное равновесие. Там всё мне предательски напоминало об ЭТОМ!.. Ночью того же дня мне приснилось, как в полутьме интимной обстановки какого-то бара для избранных я познакомился с длинноногой сигаретой без комплексов. «Кинг сайз» с угольным фильтром… Грудь-талия-бёдра: 92х59х90… Мечта заядлого курильщика! Сказка! Фантастика!!! Я парил в клубах сизого дыма и марсианской музыки… А потом между нами возникло большое и светлое чувство… И… Такой партнёрши у меня ещё никогда не было. Она была хороша, как никогда!

     Новое утро принесло дождь, ветер и нестерпимую головную боль. Я был подавлен и находился в полной прострации: что делать, за что хвататься?.. Плотно позавтракать? Ещё раз тщательно вычистить зубы? Принять витаминчиков? Засыпать изнуряющие мысли о привычной утренней сигарете стаканом семечек?.. Фу! Какая гадость…

     Я чувствовал себя совершенно разбитым. Прохлада улицы не принесла желаемого облегчения. Меня мутило… Дома хаотично шатались, всё переливалось радужными цветами. Взгляд отказывался фокусироваться на встречных предметах, отчего проезжающие мимо автомобили казались покрытыми «телевизионной» рябью. Желудком я почувствовал, что всё пережитое накануне было только слабой прелюдией к… Голова внезапно закружилась, и ближайшая скамейка тенистого скверика стала местом моего вынужденного привала.

     Бутылка минеральной воды «Шадринская» (не реклама!), из неизвестной мне глубоководной скважины № 13, вернула, казалось бы утраченные на век, силы. Собрав остатки воли в кулак, я обречённо поплёлся на работу. Устав натыкаться взглядом на несознательных сограждан, всё ещё не приобщившихся к здоровому образу жизни, я стал смотреть себе под ноги. Сия легкомысленность чуть не закончилась для меня дорожно-транспортным происшествием с тяжкими телесными повреждениями… И ещё долго нёсся мне вослед раскатисто-нецензурный бас хозяина многотонного «МАЗа»…

     Так я промучился дней десять, но сигарету даже не понюхал! Зато зажигалки… Клянусь, что до этого момента я даже не подозревал, что являюсь владельцем такой уникальной коллекцией пластмассовых китайских зажигалок! Они выпадали из кармана джинсовой куртки, гремели в ящиках письменного стола, валялись под кроватью и пылились на книжных полках… Эти куски разноцветного пластика преследовали меня повсюду, куда бы я не бросил свой измученный взгляд. И почему только двумя неделями раньше мои никотиновые вожделения постоянно сталкивались с «энергетическим» кризисом, заставляя меня, как самостийную и незалежную Украину, выпрашивать спасительный огонёк у щедрого соседа?

     Чтобы хоть как-то развеять печаль-тоску, я постоянно бессмысленно чиркал каким-нибудь пластмассовым убожеством. И доигрался… Сам того не заметив, я чуть не оставил без крыши над головой не только себя, но и ещё добрую сотню соседей по подъезду. Заливать очаг возгорания пришлось стаканом холодного чая без сахара. Перепугался до чёртиков! Однако болезненное желание подымить в форточку от этого не пропало!

     Через пару месяцев я понял, что поправился. Точнее сказать – потолстел… А ещё точнее – прямо-таки раздобрел как на дрожжах. А что вы хотите, дорогие мои? Чтобы хоть на время забыть о никотине, я стал усиленно питаться и злоупотреблять пивом. Очень часто заглядывал в холодильник и очень обильно заливал желание закурить… Особенно на ночь! За довольно непродолжительный срок я набрал девять кило (и отнюдь не мышечной массы!). Невольно пришлось вспомнить шальную юность и взять абонемент на занятия в спортзал.

     PS. Курить я всё-таки бросил! Победа над вредной привычкой досталась дорогой ценой! Пришлось выпасть из светской жизни в курилке и лишиться удовольствия отлынивать от работы под предлогом законного перекура. Зато!.. Я махом взлетаю на четвёртый этаж к своей квартире без лифта, при этом, не загибаясь от одышки. По утрам мне больше не кажется, что пока я спал, ко мне в рот наведывались кошки. У меня больше нет коричневого налёта на зубах. И вообще, я чувствую себя гораздо лучше, чем до того... А это уже многого стоит! Поверьте бывшему куряке с большим стажем, что бороться с выступающим животиком куда более приятное занятие, чем, в тысячный раз прикуривая сигарету, врать себе, что всё это в самый последний раз!