Чай или кофе?

Елена Зарина
« Я не могу общаться с человеком, который говорит, что ни во что не верит! Ну как это так? В свое существование – то он верит? Как-то трудно с этими нигилистами.. Не переведутся они никак со времен Базарова… Я ведь не призываю человека  все бросить,  не агитирую его ни за что, а он мне на любую фразу  « Да брось ты, кто это доказал?»
Коля жаловался мне по пути на работу  на вчерашнюю встречу со школьным другом, вернее, на мучения  вместо общения, ибо пути их жизненные разошлись весьма значительно.   Товарищ увлекся стратегией отрицания, а Коля, помня его юмористом и пересмешником  в молодые годы, чрезвычайно этим фактом был опечален.
«Ну что с ним могло такое случиться? Мрачный  как туча! В каждом слове по капле яда. Как будто единственная цель его – пережалить всех и остаться единственным неуязвимым!»
Да ерунда, все во что-то верят! Даже если человек ни во что не верит, то именно он сильнее всех и верит в идею своего неверия.  Некоторые верят в фитнесс, некоторые в йогу, другие в НЛО, третьи в науку, в секс, в алкоголь, в театр, в политику, в идею всеобщего блага и телепатию. И  Колин товарищ верил! Верил  в то, что умнее всех. Вот и все. 
«Слушай, а удобная религия.  Этакий пьедестал, с которого можно раскидывать любые замечания, критику, пустые сентенции, не побоюсь этого слова!»
Коля был приятным и добродушным парнем, немного опаздывал в некоторых областях своей жизни, но в целом , работать и дружить с ним было интересно.   Может  быть, опоздания его объяснялись  отчасти его склонностью к перфекционизму. Ибо   если он  за что-то брался, то со всей возможной тщательностью, перебирая  и шлифуя детали, приобретая  практически профессиональные навыки   в изучаемой отрасли.
«Слушай, я забегу тут на минуточку…» Коля притормозил у Фирменного магазинчика «Чай, кофе» и нырнул в открытую дверь.
Кроме перфекционизма, Коля верил в чай.  У него была немыслимая коллекция баночек, он скупал какие-то особые чашки и чайники, а из многочисленной  чайной литературы , он давно сделал вывод, что чай –это панацея от  любых недугов души и тела.
«Это особый сорт, - очки его светились  как от подсветки, - Это магия! У меня сегодня свидание!»
Он немного покраснел.  Мы все давно держали кулаки, чтобы Коля нашел себе девушку. Тридцать шесть лет уже достаточный возраст, чтобы и эту область жизни изучить  и применить на практике досконально.   Пока не очень получалось, но моя вера в  принцип ковчега- всякой твари по паре –непоколебима. Поэтому и в Колино счастье я верила тоже.  По дороге он коротко описал, как они познакомились вчера  у его друга,  и сегодня она согласилась посетить его «холостяцкий приют».

На следующее утро опаздывала как всегда я. Не глобально, так минут на пять-десять, но это случалось регулярно.  Вера в то, что,  наконец, именно  сегодня  я не опоздаю, была слабой.  Еще со школы у меня выработался комплекс – если я приходила раньше, я совершенно не знала, куда себя деть и что делать. Я не любила здороваться по 100 раз  с каждым и отвечать на пустые реплики.  К сожалению, эта привычка стала длиною в жизнь… Так,  экономить утром  время на кофе, стало уловкой. 
« Коля? Что с тобой?   Я не могу поверить… !»   В этот день я не пожалела бы, если бы пришла раньше.  « Как свидание? Все нормально?» 
«Понимаешь, я приготовил чайную церемонию по всем канонам, ну ты знаешь, купил этот сорт… А она  спросила, нет ли у меня кофе? Любого, хоть растворимого!»  Я настороженно присела напротив.
"Будешь?" - Коля улыбнулся и смачно отхлебнул из чашки. Воздух наполнял аромат только что сваренного изысканного сорта кофе.