А труп был прав

Татьяна Васнева
Мобильник мелодичной трелью врезался в мозг...
- Тьфу, будильник! - прохрипел Лева.
Встать удалось со второго раза. Руки-ноги слушались, а вот голова предательски свешивалась назад.
- Помню пили... где-то в кабаке.  Мне премию дали за это как его... да ну его к лешему! Мне на работу пора.
Лева отправился в ванную. Оттуда вышел уже во вполне пристойном виде (только левый глаз дергался). Попил чаю и отправился пешком до метро (машину он на работе вчера оставил).
Весенний ветерок обдувал левино вчерашнее лицо, и чувствовал он себя вполне прилично, если бы не дикая головная боль...
- Ничего. У метро аптека, там куплю себе аспирину и жизнь наладится...
Уже впереди маячила вывеска "Аптека", Лева ускорил шаг, как вдруг его кто-то окликнул.
- Простите, вы не могли бы мне помочь?
Лева пригляделся: на земле валялся ворох грязной одежды, в которую было закутано что-то похожее на человеческое тело.
- Не курю, -  на ходу бросил Лева, приняв окликнувшего за бомжа.
- Я тоже уже не курю. Но я не об этом.. - донеслось из под тряпья.
- И денег у меня нет, и пива - ничего у меня нет. Даже аспирина!
- А мне ничего из того, что вы перечислили и не нужно, УЖЕ. А вот аспирином могу угостить. Здесь в нагрудном кармане пиджака. Мне он все равно уже не поможет!
- Да что тебе от меня нужно-то, черт тебя дери!? - взревел Лева.
- Похороните меня, пожалуйста! Нет, я не не в коем разе не ханжа! Я не претендую на Троекуровское кладбище или там на Ваганьковское... Хотя, конечно, кто знает, может я и достоин там упокоиться...
- Что за бред! Я сейчас полицию вызову - там в вытрезвителе выяснят, чего ты достоин!..
- Нет, полицию не надо, они меня уже забирали... Возили-возили, все карманы обшарили - что было ценного взяли. Ну там деньги, печатку дорогую, телефон. А документов не нашли, - и выбросили меня здесь...
- Да, беспредел, - посочувствовал Лева. - А может тебе скорую вызвать?
- Они меня перед ментами катали. По всем моргам Москвы провезли - никто не берет без документов! Выкинули меня в центре. Там хоть вид красивый был, и народу побольше!
- А документы-то твои где? - вдруг Лева начал проявлять сочувствие.
- Да тот парень узкоглазый забрал, который первый меня нашел. Я еще тогда не говорил, просто валялся где-то в Химках на окраине. Он подошел, ногой меня пнул. Порылся в карманах, деньги почему-то не взял, а паспорт унес, сволочь. Если б не он, лежать бы мне сейчас в чистом морге, вполне опознанном и с номерком на пальце... А вместо этого валяют по всей Москве - конца края этому не видно. Я вон уже тлеть начал, запах чувствуете.
Лева принюхался и действительно понесло сладковатым запахом мертвечины...
- Елки-палки, чтоб никого не обидеть! Ты что же - мертвый!?
- А я о чем уже битых полчаса талдычу! Труп я, мертвяк, мертвее не бывает. Кто ж, вы думаете, себя первому встречному хоронить будет предлагать - самоубийца-мазохист?!
Сначала Лева хотел припустить к метро, но жалобы трупа его растрогали...
- Да вы, поймите, - продолжал жаловаться труп, - в наше время никому ни до кого нет дела. Вот вы, положим, живой человек пока. Сидите на травке и вдруг вам с сердцем плохо - а? Вы просите о помощи, а люди бегут мимо вас, думая что вы пьяный или вообще не обращая на вас никакого внимания. Все куда-то бегут, спешат. Не возражайте, - я  знаю о чем говорю, я уже давно вот так лежу и наблюдаю...
- И как давно? - спросил Лева.
- С неделю, наверное, судя по степени разложения.
- Простите (тут Лева понял, что перешел с трупом на "вы"), а отчего вы... таким стали?
- Да, банальщина, - ответил труп. - Вышел утром на работу из дома на Спиридоновке (мне до офиса пешком идти минут десять), и меня сбила машина.
- Постойте, почему на Спиридоновке, если паспорт у вас украли в Химках?
- Очень просто, молодой человек. Те два верзилы, что убили меня своим лексусом, не обнаружив у меня признаков жизни (а какие могут быть признаки при переломе основания черепа?) закинули меня в багажник и отвезли на окраину Химок. Там меня бросили на каком-то пустыре и уехали.
- Да, угораздило же вас! А почему вас родные не разыскивают?
- Вы знаете, у меня несколько версий. По первой: меня могут начать искать только на третий день, после заявления близких. То есть ищут меня всего пару-тройку суток. Вторая: моя супруга вполне может решить, что я уехал в командировку, не сообщив ей (ей это на руку, потому что у нее новый любовник), или я ушел в отрыв (это ее слова), в свою очередь, со своей любовницей (был на мне грешок). Тогда меня могут вообще еще не искать! А на работе думают, что я приболел (я никого никогда не информирую о моем плохом самочувствии, просто отлеживаюсь дня три), так что тоже мало на них надежды...
- Ну вы так не расстраивайтесь, - сочувственно сказал Лева. - Рано или поздно вас все равно кто-нибудь найдет! Даже если вы совсем истлеете, вашу личность по ДНК установят!
И Лева направился к аптеке... Прямо перед его носом продавец захлопнула прозрачную дверь и перевернула табличку на красное слово "закрыто". Лева попытался стучать и знаками призывал ее открыть и выслушать его просьбу, но злая женщина равнодушно указала на приклеенный к стеклу листок "Прием товара" и удалилась вглубь помещения...
Голова болела в пять раз сильнее... Еще в памяти примешивался этот сладковатый трупный запах. Леву стошнило прямо на пороге аптеки.
- До чего ж равнодушный народ! - в злобе подумал Лева. - А труп был прав: никому ни до кого нет дела!