Часть 7. Хороший плохой психолог

Дара Вечерская
Остальные тоже понемногу начинали приходить в себя. Первым очнулся Ваня.

- Дара, что ты с ним сделала? – удивлённо воскликнул он, глядя на распростёртого на полу Хозяина.

- Шарахнула по голове литературой, - улыбнулась я. – Пусть радуется, что я хотя бы знаю, что это такое.

- В тюрьме будет радоваться, - хихикнул Дима. – Анна Викторовна, надо вызвать полицию.

- Вот только связи нет, - печально произнесла я.

- Почему нет? Всё в норме! Хозяин, наверное, поставил какую-то глушилку, – сообщила Анна Викторовна и, достав телефон, вышла из медиатеки.

Тем временем я подцепила ногой пистолет и подвинула его поближе к себе. Потом, осторожно глядя на Хозяина, взяла в руки.

- Ваня, что нам с этим делать? – спросила я, указывая глазами на пистолет. – Он ведь ещё очнётся.

- Пистолет очнётся? – произнёс Дима абсолютно серьёзно. Он начинал постепенно приходить в себя.

- Диман, ты понял. Ну, так что?

Из соседнего – тринадцатого – кабинета раздался странный шум. Будто кто-то партами швыряется. Мы прислушались.

Вдруг совершенно неожиданно в медиатеку влетел сонный взъерошенный Денис, а за ним – Анна Викторовна.

- Нет, ну вы представляете! – воскликнула она. – Он всё это время был в тринадцатом! Забрался себе и спит! Скажи хоть спасибо, что я тебя нашла, а иначе – не видать тебе даже конца приключения.

- Да я просто хотел над вами подшутить, - оправдывался тот. – Когда вы все уснули, я убежал в тринадцатый. Думал, вы переполошитесь, начнёте меня искать…Ну я же эгоист, вы знаете.

Теперь какая-то радостная лихорадка охватила всех нас, и мы накинулись на Дениса. Тот шутливо махал руками и оправдывался.

Пистолет лежал на столе.

И я не заметила, как бледная рука тихо-тихо стащила его вниз…

Опомнились мы только тогда, когда Хозяин стремительно вскочил и приставил пистолет к виску Дениса. Эгоист даже пикнуть не успел.

- Удача переменчива, - сказал он. – Так что…Надо побыстрее с этим кончать.

Когда Анна Викторовна нервно дёрнулась в сторону Дениса, он выставил свободную руку вперёд.

- Не надо. Один неверный шаг – и я его застрелю.

Лицо Дениса побледнело, а на верхней губе выступила испарина. Он умоляюще смотрел на нас, и губы его подёргивались.

- Где Булочка? – хрипло спросил Хозяин, поворачиваясь к Диме. – Куда ты её дел?
Тот молчал как партизан, лишь изредка сжимая кулаки.

- Ваши инопланетяне улетели на родную планету, - вдруг пришла ему на помощь Анна Викторовна.

- То есть как? – теперь Хозяин переключил внимание на неё.

- Я была в столовой в это время. Вокруг Булочек появилось какое-то зелёное свечение, они поднялись в воздух, а потом, когда свечение исчезло, они упали на стол, - с поистине журналистским красноречием стала доказывать Анна Викторовна.

Не зря же она столько лет была бессменным редактором нашей школьной газеты!

- Вот именно, - поддержала её я. – И если вы застрелите Дениса, но лишитесь Булочек, будет гораздо хуже. Во-первых – Анна Викторовна вызвала полицию, и вы не успеете спрятать трупы. А во-вторых, даже если успеете, то нафига вы нас убили? Булочек-то нет!

- Твои доводы звучат разумно, юная любительница поэзии, - Хозяин поскрёб подбородок, пристально изучая меня. Наверное, он пытался вычислить, вру я или нет.

Но я настолько обнаглела от страха и от кобзонского «Дня Победы», который грохотал в плеере, что смотрела на него так же пристально.

Просто слова Анны Викторовны, хотя и выглядели нелепо, но звучали довольно-таки убедительно. Видимо она нашла такую струнку у непроницаемого психолога, за которую можно было безболезненно дёргать.

- Ну, что ж, вы и вправду вызвали полицию? – спросил Хозяин, глядя на меня. Наверное, хотел загипнотизировать, но «День Победы» не давал.

- Ага, - нагло ответила я, сама не зная – правда это или нет.
Видимо, Хозяин понял, что удача всё же переменчива. Поэтому решил не рисковать.

- Ладно, успокойтесь, я стрелять не буду, - сказал он, опуская руку. – А сейчас мы идём в столовую. И если вы меня обманули, то вам не поздоровится!

Мы двинулись за нервным Хозяином по коридору. Каблуки его лаковых ботинок стучали так же часто, как и мои зубы.

Опять мы почувствовали рядом ледяное дыхание страха.

В конце коридора материализовался уже стареющий Федя, но он стоял на месте, даже не делая попыток приблизиться к нам.

Просто от его немигающего взгляда становилось жутко, да ещё как!

Наконец, Хозяин распахнул большую дверь столовой, и мы проскользнули внутрь.

Хозяин не медля направился в «Без помощи не входить». В лицее он ориентировался как у себя дома.

Когда я просунула голову в узкую щель, то увидела, как взбесившийся Хозяин опрокидывает подносы, разливает компот, топчет что-то съедобное.

Наконец, он швырнул на пол очередной поднос и увидел три небольших булочки. Вернее, три небольших Булочки. Он, довольно потирая руки, поднял их и беспокойным шагом направился к нам.

- Так, - объявил Хозяин, усаживаясь на стол для учителей. – Новый план. Вы быстро съедаете булочки…Только вот…

- Я начну, - зачем-то вызвался Ваня и в мгновение ока запихал Булочку в рот, хотя при одном упоминании о «милейшем существе» его мутило.

Хозяин недоверчиво следил за Ваней. Потом закрыл глаза и принялся шевелить губами.

- Похоже, вы были правы, уважаемая бывшая одноклассница, - сказал он Анне Викторовне. –

Внутри булочки, которую съел Высоченный, никого нет.

- А я что вам говорила? – торжествующе произнесла Анна Викторовна, ещё до конца не веря в такую удачу. – Так что мы можем расстаться: всё равно полиция не поверит во всю эту чушь.

Хозяин чувствовал, что его хотят обвести вокруг пальца. Но виду не подавал, а только рассеянно скрёб гладко выбритый подбородок.

- Хорошо, думаю, вы правы, - сказал он. – Тогда предлагаю расстаться на добром слове…Ведь ни я вам, ни вы мне абсолютно не нужны.

- Ещё как! – проскрежетал зубами Денис.

Хозяин тяжело поднялся, взял в руку две оставшиеся Булочки и махнул нам рукой:

- Прощайте! Надеюсь, мы больше не встретимся.

С этими словами он покинул столовую.

- Зачем мы его отпустили? – накинулся на всех Дима. – Он ведь что-нибудь новенькое придумает!

- Не придумает, - усмехнулась Анна Викторовна. – А история про Булочки – правда от начала и до конца. Они ушли вслед за «милейшим существом», которое съел Дима.

- А как я-то освободился от их власти?

- Всё просто: ты сделал то, чего никогда не делал раньше. Я всегда подозревала, что ты с математикой не слишком дружишь. Но ты идеально выполнил домашнее задание. И поэтому инопланетянин ушёл. А за ним – все остальные.

Ваня, как оказалось, в этот момент проглотил Булочку, которую разжевал сто лет назад.

А Хозяина-то он здорово одурачил, ничего не скажешь!

Наши рассуждения остановил грубый крик внизу:

- Ни с места! Бросить оружие!

Мы кинулись вниз по лестнице. Преодолев ступеньки, казавшиеся бесконечными, мы увидели то, что хотели увидеть.

Хозяина окружили несколько дюжих полицейских. А глупый психолог так и не выпустил пистолет из рук.

- Это вы вызвали полицию? – спросил один из них, строго глядя на Анну Викторовну.

- Я.

- Не откажетесь дать показания? А вообще, что, собственно говоря, вы в такой ранний час в школе делаете?

- Я могу рассказать! – вызвался Ваня.

А затем началась знакомая история, но только с отсутствием Булочек…

- Ну что, как дела? – спросила Анна Викторовна.

Мы все сидели в её кабинете, и она отпаивала нас чаем.

- А всё-таки Хозяин – плохой психолог, - констатировал Денис.

Он тоже теперь знал историю Хозяина с Ваниных слов.

- Нет, хороший, - задумалась я. – Потому что он сумел убедить всех, что он хороший.

- А перед полицейскими не отвертишься, - вздохнул Ваня, откусывая печенье. – Даже такой профессионал не сумел.

- А мне кажется, он ещё сумеет, - вдруг сказала Анна Викторовна. – Только чуть позже.

Вдруг совсем рядом прозвенел первый звонок.

«Семь тридцать», - подсказали настенные часы.

- Да, засиделись мы здесь, - усмехнулась Анна Викторовна. – Ну что, идём? Думаю, вы очень соскучились по дому!

- Да скучать-то некогда было, - ответил Дима.

И это было правдой.

Светлый коридор уже заполнили настоящие девятиклассники и одиннадцатиклассники – у них уроки никто не отменял. Поэтому, осторожно лавируя между ними, мы начали спускаться вниз.

Именно тогда, в последнем тёмном месте – около столовой – я увидела Федю.

Теперь это был отвратительный длиннорукий старик с длинной бородой и вращающимися глазами. Он беззвучно шевелил губами.

Через несколько секунд он растворился – рядом со столовой включили свет.