А еще православная!

Нелли Викторова
           Весна в этом году поздно пришла, так эти сугробы снега в каждом дворе, как хозяева разлеглись. Уж, думали весны не дождемся. А тут раз и сразу теплынь, градусов десять, ну и снег-то сразу в землю прятаться давай. И потекли ручейки по арычкам, да по улицам. А у бабы Мани, соседка она моя, этих ручейков нет. Стоит вода в огороде и все тут. Через неделю у всех во дворах сухо, а нее вода по - колено,. Через пару дней народ приводит в порядок огород, кхе-кхе, стихами заговорила, а у бабы Мани болото. И комары прилетели. Ну, я говорю, к кому грачи, а ней , бедолаге, комары.
        Взяла бабулька тяпку, лопату и пошла канавки рыть, чтоб вода стекла, чтобы и нее, как у всех - ручейки. Два часа чистила, а вода идет. А ей-то уж за восемьдесят будет, старенькая. Тут сосед Колька подошел. - Ты, что, бабуля не видишь, откуда вода в твой огород бежит? Взял ее под руку и к соседям. А те, тоже, как и баба Маня умоленные были, в церковь ходили. Но, видать их молитвы до Бога плохо шли, вот они и к бабке из своего огорода канавку на ее участок прорыли. И бежит поток из канализации на бабкин огород и не кончается. Колян с бабушкой к соседям стучат.  Что же вы творите? Вы свой сток для воды сделайте. А они на Кольку ноль внимания, а на бабу Маню. - Ты зачем пришла? Что ты ломишься в наш дом, мы на тебя в сельсовет бумагу напишем, что жизни нам не даешь.
А еще православная! Страстная неделя! Не понимаешь, что нельзя к людям ходить.-
- Это еще почему? - Спросил Колян. - Искушение у нее, не понятно что ли? Нас и дома не было, мы только приехали сегодня. А канавку в ее огород кто прорыл? Спросил Николай. - А куда нам ее рыть? Мы у себя все забетонировали. Ну и чуть ли не зашиворот выгнали Марусю со двора.
      На другой день взяла баба Маня мотыжку, да и опять канавку у ворот рыть,что бы вода по улице дальше шла. Копнула, а там гравий, пакеты, целофановые, песок, камни. Другие соседи заложили проток, чтобы мимо их дома по уличной дороге вода не текла. Заплакала баба Маня от такой безисходности, да делать нечего. Молится, да прочищает завал. Потом с давлением дома отлеживается, таблеток наглатается и опять канавку чистить на следующий день. А там тоже самое - платина из камней. -Ночью они их таскают ,что ли,- Подумала баба Маня и опять Иисусову молитовку читает: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную". Оглянулась, люди уже грядки лепят, а у нее все болото, тиной покрылось. - Цветочки жалко, сколько денег да трудов положено, сгнили уж поди.
    И так еще несколько дней чистит, плачет и молится. А на Пасху! Хочешь верь, хочешь нет, но я своими глазами видела, утром вышли люди на улицу, а у бабы Мани - райский сад! Вместо болота чернозем, а на клумбах - цветы: тюльпаны, ирисы, крокусы. И сирень расцвела, пышная, красота неземная! У всех деревья только почки стали давать, а у нее цветы!
     Ну мы все к ней, - Баба Маня, что это? Откуда? Еще в субботу грязь, да топь, а сейчас грядки, цветы, когда успела? Кто помог?
    -Кто помог, говорите, да кто же еще - Бог. Я Его молила молила, вот Он и Помог. Ангелов может прислал, не знаю, но только я чего не попрошу у Него - Дает! В Евангилие как Он говорит: " Просите и дано будет вам, молитесь и получите" Вот я и прошу, и если на благо - Дает. Он же к немощным милостив.
   - Ну вот такое пасхальное чудо у нас на селе было. Я тоже стала Богу молится, но пока не дает. Видно чего-то еще у меня не хватает. То ли молитва слабая, то ли веры маловато. А может мне покаяться надо?
И вот же как интересно! У людей меняется мирозрение, менталитет, а "пословицы" те же.
Раньше, при СССР, упрекали: "А еще в шляпе" или "Интеллигент проклятый", а в наши времена: "А еще верующий!" Как же  мы умеем достоинства человека преобразовывать в его недостатки.