Халява, сэр!

Алекс Венцель
Наверняка на вашем жизненном пути хотя бы один раз встречался человек, который сделав для вас какую-то пустяшную услугу, потом при встрече постоянно напоминал вам об этом. Дескать, помнишь, как я тебе сделал то-то и то-то, и теперь ты мне типа того, должен. Таких граждан в народе принято называть халявщиками. Далеко не каждый из нас в силу своей интеллигентности и стеснительности, сможет вот так сразу отказать такому наглецу. Ну, ведь действительно человек вас когда-то выручил, но почему он так уверен в том, что  вы должны ему теперь за это всю жизнь?

Самая интересная разновидность халявщика - это халявщик, умеющий манипулировать людьми. Он всегда такой несчастный и всеми обиженный, что у человека, не подозревающего об этом, возникает неодолимое желание накормить и приодеть несчастного, а по возможности ещё и оставить на ночь. У нас в последнее время стало модным показывать такие сценки в кино. Одним мановением руки сценариста, забегает такой мэн к женщине на огонёк, а она естественно при деньгах, машине, пятикомнатной квартире и представьте себе, свободна. В следующем кадре они уже раздетые лежат в постели и всё самое интересное вроде как произошло. Что-то не встречал я в своей жизни таких удобных дам, да ещё и с таким набором услуг...
 
Поделилась сегодня со мной одна моя хорошая знакомая историей, которая сразила её наповал.  Работала она когда-то в одной компании и был там некто, пути с которым у неё разошлись лет этак 10 назад. Короче, эмигрировал тот сослуживец с семьёй в Германию. Несколько раз дорожки их пересекались по каким-то там делам, но это уже дело прошлое. И вот совсем недавно начал он ей настойчиво названивать по Скайпу: Помнишь ли, спрашивает, такого-то, что работал в соседнем отделе? Нет, конечно, отвечает она, разве что фамилия чуть знакома.
 
Ну, как же, упорствует тот, моя одноклассница вышла за него замуж. Так вот погиб он 10 лет назад. Она сейчас так бедствует,так бедствует, и ты должна ей помочь!!! Лично мне вообще непонятна эта ситуация. У чьей-то одноклассницы 10 лет назад погиб муж, а моя знакомая, которая и сама пока что в миллионерах не ходит, почему-то должна ей помогать и почему он ей сам не поможет. Мужик же вроде? Это вообще о чём? Да и так ли это на самом деле, поди проверь. Мало ли в наше время проходимцев, желающих на чужом горбу въехать в рай…