Как я искал смысл жизни...

Серёжа Савченко
          Не думаю, что Платон, Конфуций или Аристотель рассуждали над смыслом жизни в метро по пути на работу. И, всё же, я рискнул... Ну, в конце-то концов и зовут меня по-другому.
          Итак, в чём же смысл жизни и есть ли он вообще? По сути все выводы по поводу этого вопроса неправильны и правильны одновременно, ибо для каждого смысл свой. И если кто-то навязывает вам свою точку зрения, значит, он философ так себе. Впрочем, таких философов ещё никто не отменял.
          Лет пятнадцать назад смысл жизни для меня был в том, чтобы закончить школу, а потом... А потом ничего, потому что так далеко в свои неполные девять я тогда ещё не заглядывал.
          Лет десять назад он был в том, чтобы поступить в институт, закончить его и пойти работать по профессии – не иначе. Именно в это время начало формироваться моё отношение к браку, семье и прочим взрослым вещам.
          Около пяти лет назад смысл своей жизни я видел в том, чтобы обзавестись женой, детьми, иметь хорошую работу и жить долго и счастливо до конца дней своих, как в лучших традициях лёгкого зарубежного кино. Затем моё мировоззрение начало меняться слишком уж стремительно: примерно раз в год. И на протяжении последних пяти лет в голове накопилось много этих самых смыслов жизни, начиная от того, чтобы снискать большую славу, оставив свой след в истории, и заканчивая тем, чтобы обрести внутреннюю гармонию и в таком состоянии пребывать до своей кончины.
          Самое интересное, что при постоянно меняющемся мировоззрении ещё лет через десять я посмеюсь над тем, что написал сейчас, набросав для себя новый смысл жизни. Ещё столько же времени пройдёт, как смех вызовут и другие мои наброски. Дело в том, что в один прекрасный момент я уже не смогу смеяться над смыслом жизни десятилетней давности из-за её логического завершения.
          Может, в таком случае ты сам и есть смысл своей жизни? А иначе, если тебя не будет, будет ли смысл?..