Молчанье, молчанье

Владимир Либман
«Совок» - это то, что получилось в результате выведения общности «советский народ»…
В связи с этим у меня возникли воспоминания, несколькими из которых я поделюсь.
Я приехал в Германию к сестричке.
Живет она в сказочно красивом городе, которому много сот лет, и он за все эти годы не менялся. Те же улицы, те же церкви, те же высоченные трубы, что и пятьсот лет назад. Это, если смотреть на город с высокой горы.
И люди в этом городе ходят с блаженными улыбками на лицах. Или каждую секунду готовые улыбнуться вам.
- Ты не можешь себе представить, но даже если ты им мешаешь, они не раздражаются, не перестают улыбаться, а терпеливо ждут, когда это пройдет… Вот стань пнём на входе в супер, и через несколько минут оглянись.
Я стал на входе.
Через минуту оглянулся. За мной стояла очередь из десятка людей. Все они расплылись мне в улыбке, а когда я сделал шаг, и освободил вход, прошли мимо меня, сказав:«Данке».
Они все поблагодарили меня.
Никто не разозлился, никто не накричал, никто не пнул меня…
Они терпеливо ждали: мало ли, почему я остановился при входе...
Эти люди не ждут хамства ни по отношению к себе, ни от себя по отношению к другим...
Они благодушны и благожелательны.
Мы с сестричкой ходили по городу, и я обратил внимание, что на заборчиках, окружавших дома, сидели гномики. Гномики были глиняными (или, возможно, из другого материала). Они были ярко раскрашенными. Это придавало городу очень жизнерадостный характер. И в палисадничках возле домов сидели такие же гномики. Разного размера. Много! Это в городе было, видимо, модно – сажать гномиков на ограды и землю.
- А почему никто не бьет этих гномиков? Ну, пацаны, например… камешками, – спросил я у сестрички.
- А дураки, потому что, - ответила она.
Я представил себе, что кто-нибудь посадил бы гномика на огороде или заборе, где-нибудь на Садовой улице нашего дачного участка… Я могу ошибиться, что бы раньше произошло: его бы украли, или разбили, или украли и разбили?
А потом сестричка приехала ко мне, в Израиль.
В Яффо мы с ней садились в автобус. Через переднюю дверь, как положено.
Но, когда подошел автобус, из передней двери выскочила здоровенная молодая девка, с силой (случайно) пхнула мою сестричку, и побежала… Не оглянувшись.
Мы вошли в автобус, сели, и сестричка, радостно улыбаясь, сказала мне:
- О! Нормальная страна! Нормальные люди! Германия сошла бы с ума, если бы кто-то вышел из автобуса через переднюю дверь! А еще и отпихнуть меня и не извиниться… Г-споди! Я как дома побывала! На родной Киевской улице Остапа Вишни…
Она сияла от удовольствия, и потирала ушибленное плечо.
Как-то я ехал в метро, и поезд еще не остановился, но в переполненном вагоне меня в спину начала толкать женщина. Я, не оборачиваясь, сказал ей:
- Прекратите истерику! Дверь еще не открылась!
Через несколько секунд дверь открылась, и прежде, чем нас всех выпихнуло, как дерьмо при запоре, наружу, она проорала мне:
- Чтоб у тебя была истерика! Сволочь!
Я не полез за словом в карман (у советских собственная гордость!), и сказал речь:
- Губы накрасила, шляпу надела! Ишь, какая барыня.
В это время из толпы вынырнул маленький, вечно пьяный мужичонка, сообразил, чья берет, и гаркнул на поверженную тётку:
- Кикимора американская!
Всё! Наша взяла!
Толпа перемешала нас, народную массу, и вынесла на улицу…
Теперь, в Израиле, каждый день я стою на светофоре, и жду зеленого. Загорается желтый, и я тут же слышу сзади нетерпеливый гудок… Всегда. Всегда сзади есть такой. Совок с перцем в заднице и недержанием.
Мне хочется выйти из автомобиля, нарочито медленно подойти к нему и спросить: «Зачем ты гудишь? Что тебе нужно от меня? Ты меня звал»?
Он, конечно, удивится, и даже разозлится, а уж точно, задержится до следующего зеленого… Но я ему скажу: «Казёл»!
Потом сяду в машину и уеду.  Гордо.
…Ах! Я всего этого не сделаю. Но мне, совку, хочется… Выйти, и дать ему по морде. Чтоб не гудел, вообще…Падло! Чтоб ты разбился, гад. Гудит он мне, сука! Жене своей гуди, в ж-пу, выродок! И жена у тебя проститутка. И дети твои – уроды!
И я подумал.
Это ведь людей бытие (мерзавец Маркс придумал же) делает такими. Злобными, агрессивными, нетерпимыми.
Это оттого, что существуют нужда, несправедливость, бедность, страх, опасность... Это причины общественные.
А бывают причины личные: высокое давление, низкий гемоглобин, высокий сахар, низкий тестостерон, густая кровь, жидкий стул, быстрый пульс, медленная эрекция…
«Как много, представьте себе, доброты
В молчанье, в молчанье»…