Не удовлетворяться приблизительным...

Анатолий Шуклецов
Когда я захотел передать в скульптуре лошадь в галопе и на подъёме, я изучал натуру, а не полагался на память и воображение. Поручил сделать горку, придав ей точный наклон задуманного постамента. Несколько дюймов разницы произвели бы значительные изменения в действиях животного. Заставил скакать всадника, и не один раз, а более сотни, в разное время и на разных лошадях. Лишь в частом повторе можно уяснить механику быстрого движения в нужном положении. Этьен Фальконе. // Никогда не удовлетворяйся приблизительностью, чураясь трудностей. Флобер был непоколебимо убеждён, что любое явление можно выразить только одним способом, обозначить только одним существительным, охарактеризовать только одним прилагательным, оживить только одним глаголом. Затрачивал неимоверные усилия, стремясь найти для каждой фразы это единственное существительное, прилагательное, глагол. Каков ни будь предмет, о котором речь, имеется только одно существительное, чтобы назвать его, только один глагол, чтобы обозначить действие, и только одно прилагательное, чтобы его определить. Ищи не отступаясь! Ги Мопассан. // Среди всех выражений, форм, оборотов есть только одно выражение, одна форма, один оборот, способные передать то, что хочу сказать. В языке существует только одно точное слово для обозначения предмета, один эпитет для его определения, один глагол для выражения его действия. Гюстав Флобер. // «Море вообще»… Это возмутительно плохо! У писателя ничего не может быть неопределённого. Море может быть грохочущим, лазурным, безбрежным, синим, но только не «морем вообще». // Самое худшее в искусстве приблизительность, туманные обобщённые понятия, бледные образы. Необходимо стремиться к художественной (не фотографической) точности, добиваясь соответствия природе. Иной раз по лености напишешь приближённо, мысль вроде выразил, сойдёт. Черкай без сожаления, прилежно добивайся сияния фразы, иначе твой талант угаснет от начавшейся гангрены. Всегда руковожусь чувством приязни к тексту, скука – вернейший признак нехудожественности. Алексей Н.Толстой.