Каштаны в Феодосии

Игорь Шимановский
     Зацвели каштаны! Цветущие каштаны в Феодосии! Их, эти ёлочки каштановых соцветий, очень любила моя мама. Она с трепетом собирала их, как-то по-своему сушила и лечила себя и всю округу великовозрастных подружек близ её двора. Лицо её светилось каким-то особенным счастьем. И тогда говорила она с придыханьем:"Сынок, каштаны зацвели!"
     Вот уж невидаль, - думал я и, улыбаясь, забывал о цветущих каштанах мгновенно. Мама умерла два года назад. А сегодня утром я увидел в городе свечки молочно-белых созвездий на позеленевших враз каштанах и сердце моё тихо охнуло:"Как же вас любила моя мама, цветы вы мои дорогие... как же она всегда ждала этого дня, этого мгновения, наступавшего весной в апреле в Феодосии. И вот уже вторую весну без неё, без моей мамы, цветут каштаны. Они заставляют улыбаться окаменевшие, огрубевшие за зиму лица, они с лёгкостью оттаивают, застывшие под холодными зимними ветрами, сердца феодосийцев. СтоЯт себе на веточках свечечки, чем-то напоминая новогоднюю ёлку, стоят и светятся белым в зелени, и тяжёлые шмели тычутся своими чёрными головами в их пахучие, искрящиеся на солнце соцветия.
    В Феодосию в один день, разом пришли весна и лето. Так всегда в этом южном городе: ещё вечером ты ходил, поёживаясь, в зимней куртке или пальто, а утром - солнце яркое-яркое, тепло, аж зажмуришься, выглянув на улицу. К обеду ты в рубахе, а вечером - в майке-футболке.
    А вокруг каштаны цветущие...